Ко мне в мастерскую часто обращаются с ситуацией, когда скутер глохнет при добавлении газа. Это создает значительные трудности в эксплуатации, ведь разогнаться не получается. Даже на подножке при проворачивании ручки газа на себя мотор может захлебываться. Распространенных причин для такого поведения три, но я упомяну и другие. Сегодня расскажу, что делать с каждой из них. Напомню, что меня зовут Андрей, я эксперт по ремонту мототехники и более 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла.
Самая распространенная причина – подсос воздуха
Начну с самой распространенной причины, когда скутер глохнет при добавлении газа, – подсосе воздуха. Он может проникать через негерметичные соединения и сальники. В результате настройки карбюратора перестают играть значение, поскольку в систему воздух поступает уже после него. Смесь значительно обедняется и просто не может сгорать эффективно, отдавая полную мощность. Райдер это ощущает резким падением оборотов двигателя при добавлении газа, а нередко мопед вообще глохнет.
Что делать в случае подсоса воздуха?
Рассказываю на основании своего опыта мастера, что делать, если скутер глохнет при добавлении газа из-за подсоса воздуха. Нужно провести тест при помощи распыления эфира и найти место утечки. Когда эфир попадает на негерметичный участок, его засасывает вместо воздуха. В таком случае смесь не обедняется, обороты не падают, а даже наоборот поднимаются.
Чаще всего подсос воздуха при помощи такого теста я нахожу на боковых сальниках. Они постепенно грубеют, поэтому перестают плотно поджимать коленвал. Это приводит к образованию щелей, что нарушает герметичность. Для полной диагностики я советую проделать следующие операции:
- Снять диск вариатора.
- Демонтировать приводной ремень.
- Изучить состояние сальника на предмет потеков, трещин, зазора между резиной и валом.
- Проверить радиальный люфт вала.
У меня в мастерской бывали случаи, когда сальник был сухой и целый, но подсос воздуха был именно в этом месте из-за большого люфта коленвала. Такое встречается при износе подшипников. Последние убиваются очень быстро при попытке форсировать двигатель, расточив цилиндр и установив увеличенные поршни. Такая модернизация создает дополнительную нагрузку на вал, что приводит к ускоренному износу трущихся деталей. Здесь одним сальником не обойтись – понадобится замена подшипников.
Вторая причина – забитый жиклер
Нехватка топлива или воздуха, из-за которой скутер глохнет при добавлении газа, может возникнуть при засорившемся карбюраторе. Такую проблему я тоже часто встречаю при ремонте мототехники. Жиклеры засоряются из-за различных присадок в некачественном топливе. Порой в них попадает вода, обладающая низкой плотностью, поэтому начинается активный износ и окисление.
Что делать при забитом жиклере?
Для устранения подобной проблемы советую выполнить такой ремонт:
- Демонтировать багажник и другие элементы, мешающие доступу к карбюратору на вашей модели скутера.
- Отсоединить от карбюратора все подключенные трубки, извлечь его наружу.
- Разобрать корпус, сняв отстойник, крышку.
- При помощи отвертки выкрутить все жиклеры и продуть.
Чаще всего при таких симптомах мототехники будет забит главный дозирующий жиклер. Воздух через него будет проходить слабо, а на просвет не будет видно сквозного отверстия. Но может быть забит и дополнительный жиклер, который как раз подает топливо при накручивании ручки газа. Отверстие внутри жиклера очень маленького диаметра. Сперва его можно попробовать продуть насосом. Но, если загрязнение очень плотное, потребуется медная проволока. Ею я пробиваю канал. После этого следует обратная сборка, установка карбюратора на скутер и тест на нажатие ручки газа.
Третья причина – генератор магнето или контроллер
Еще на своей практике я встречал ситуацию, когда скутер глохнет при добавлении газа из-за нехватки мощности искры. Для сжигания топлива на холостом ходу искры хватает, а вот когда бензина подается больше и чаще, слабая искра не успевает воспламенить каждую порцию, поэтому мотор захлебывается и перестает работать.
Что делать при нехватке искры?
В искрообразовании участвует целая цепочка устройств:
- Начинается все с генератора магнето, при вращении катушек которого в среде постоянных магнитов возбуждается электромагнитный импульс.
- Затем напряжение переходит на коммутатор, где накапливается в конденсаторе, а после разряжается.
- Далее ток поступает на катушку зажигания, усиливающую мощность искры.
- На финальной стадии саму искру возбуждает свеча.
Если вы убедились в отсутствии подсоса воздуха и почистили жиклеры, а скутер все равно глохнет при накручивании ручки газа, остается проверить электрическую линию. Советую начать со свечи, высоковольтного провода и катушки. Советы по проверке катушки я давал в другой статье. Если свеча кирпичного цвета, зазор между электродами 0,6-0,7 мм, сопротивление провода и катушки в норме, переходите к проверке контроллера управления зажиганием и к самому генератору. Как это сделать, я рассказывал в статье “Как проверить коммутатор на скутере?”.
Рекомендую еще проверить воздушный фильтр, поскольку он может быть сильно забит. Поступающего воздуха кое-как хватает для работы на холостых, а при добавлении газа смесь становится слишком обогащенной, мотор душится бензином и глохнет. Замена недорогого расходного элемента может заметно улучшить работу двухтактного или четырехтактного двигателя скутера. Аналогично дело обстоит с топливным фильтром. Если он слабо пропускает горючее, смесь наоборот обедняется. Поэтому для холостого хода ее хватает, а вот при проворачивании ручки газа уже тяга падает. Мой частый вердикт мастера – топливный фильтр под замену. Начинать с этих причин не стал, поскольку эта информация рассчитана на новичков – опытный райдер сразу проверит фильтры сам.
Если вам для устранения неисправности понадобятся запчасти, вы найдете качественные расходники и комплектующие в МотоЗилла. Здесь есть свечи, карбюраторы, генераторы магнето и фильтры на любую модель японского или китайского скутера.
0 комментариев