Периодически владельцы бензопил, скутеров, бензокос, генераторов для выработки тока могут столкнуться с плохой работой двигателя. Чтобы выяснить причину, приходится провести ряд тестов. Проблемы могут быть в топливной системе, самом ДВС или системе зажигания. В последнюю входит катушка. Она относится к электрике, и здесь окажется полезным такой измерительный прибор как мультиметр. Он замеряет напряжение, амперы, сопротивление. В этой статье мы рассмотрим, как проверить катушку зажигания мультиметром, что определить ее исправность.
Коротко о системе зажигания
Система зажигания в 2-тактных двигателях сгорания состоит из следующих элементов:
- ротор Магнето, преобразующий механическую энергию в электрическую за счет вращения электромагнита;
- катушка зажигания, с первичной и высоковольтной обмоткой, генерирующая высоковольтные импульсы;
- надсвечник со свечой, вкручиваемой в двигатель;
- высоковольтный провод.
Катушку зажигания нужно проверять мультиметром, если мотор бензокосы, пилы, триммера или скутера не заводится на холодную, резко глохнет на горячую или отсутствует искра.
Искра проверяется так:
- Снимается надсвечник, выкручивается свеча из двигателя.
- Надевается надсвечник, свеча прикладывается корпусом к ребрам воздушного охлаждения ДВС.
- Дергается тросик ручного стартера.
При этом должна появиться четкая, яркая искра, без пропусков. Она должна гореть между нижним и верхним электродом свечи. Если она тусклая, появляется не каждый раз, бьет в сторону или горит между электродом и юбкой, нужно заменить свечу зажигания, относящуюся к расходным элементам. После этого процесс проверки искры повторяется. Стоит проверить зазор между катушкой и Магнето, а также убедиться в наличие контакта внутри бронепровода. Если это все исправно, приступают к проверке самой катушки зажигания 2-тактного двигателя при помощи мультиметра.
Проверка катушки зажигания мультиметром: пошаговая инструкция
Далее рассмотрим непосредственно, как проверить катушку зажигания мультиметром, чтобы точно определить, рабочая она или поломанная. Процесс происходит в такой последовательности:
- Катушка демонтируется с бензокосы, генератора, скутера или бензопилы.
- На мультиметре круговой переключатель устанавливается в зону проверки сопротивления на значение 200 Ом.
- Один щуп прикладывается к корпусу (металлической части), а второй ― к контактам первичной обмотки.
- Должно высветиться значение на экране мультиметра примерно 01 кОм. Если будет показатель 00,8 кОм, это допустимо.
- Затем проверяется высоковольтная линия, тестер устанавливается на значение 20 кОм.
- Один щуп прикладывается к клемме внутри высоковольтного провода, контактирующей со свечой, а второй ― к металлической части корпуса катушки.
- На экране должно отобразиться значение выше 4 кОм.
При меньших значениях, например, 3,86 кОм, катушка не сможет генерировать искру достаточной мощности, поэтому двигатель бензокосы, мотоблока, скутера, бензопилы или другого устройства не заведется. В таком случае вам потребуется заменить катушку зажигания. Подобрать нужную деталь к своему мопеду, триммеру, бензиновой пиле или бензогенератору можно у нас в интернет-магазине МотоЗилла. Узнать о совместимости катушек с ДВС японской, немецкой или китайской мототехники можно у наших специалистов. Зная, как проверить катушку зажигания, можно самостоятельно определить, что сломалось. Порой в замене нуждается ротор Магнето или нужно отрегулировать зазор на нем. Иногда виноваты бронепровода или пропадает контакт в надсвечнике. Все это тоже можно заказать у нас.
0 комментариев