Как проверить катушку зажигания мультиметром: скутера, бензопилы, бензогенератора, бензокосы

Периодически владельцы бензопил, скутеров, бензокос, генераторов для выработки тока могут столкнуться с плохой работой двигателя. Чтобы выяснить причину, приходится провести ряд тестов. Проблемы могут быть в топливной системе, самом ДВС или системе зажигания. В последнюю входит катушка. Она относится к электрике, и здесь окажется полезным такой измерительный прибор как мультиметр. Он замеряет напряжение, амперы, сопротивление. В этой статье мы рассмотрим, как проверить катушку зажигания мультиметром, что определить ее исправность.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Коротко о системе зажигания

Система зажигания в 2-тактных двигателях сгорания состоит из следующих элементов:

  • ротор Магнето, преобразующий механическую энергию в электрическую за счет вращения электромагнита;
  • катушка зажигания, с первичной и высоковольтной обмоткой, генерирующая высоковольтные импульсы;
  • надсвечник со свечой, вкручиваемой в двигатель;
  • высоковольтный провод.

Катушку зажигания нужно проверять мультиметром, если мотор бензокосы, пилы, триммера или скутера не заводится на холодную, резко глохнет на горячую или отсутствует искра.

Искра проверяется так:

  1. Снимается надсвечник, выкручивается свеча из двигателя.
  2. Надевается надсвечник, свеча прикладывается корпусом к ребрам воздушного охлаждения ДВС.
  3. Дергается тросик ручного стартера.

При этом должна появиться четкая, яркая искра, без пропусков. Она должна гореть между нижним и верхним электродом свечи. Если она тусклая, появляется не каждый раз, бьет в сторону или горит между электродом и юбкой, нужно заменить свечу зажигания, относящуюся к расходным элементам. После этого процесс проверки искры повторяется. Стоит проверить зазор между катушкой и Магнето, а также убедиться в наличие контакта внутри бронепровода. Если это все исправно, приступают к проверке самой катушки зажигания 2-тактного двигателя при помощи мультиметра.

Проверка катушки зажигания мультиметром: пошаговая инструкция

Далее рассмотрим непосредственно, как проверить катушку зажигания мультиметром, чтобы точно определить, рабочая она или поломанная. Процесс происходит в такой последовательности:

  1. Катушка демонтируется с бензокосы, генератора, скутера или бензопилы.
  2. На мультиметре круговой переключатель устанавливается в зону проверки сопротивления на значение 200 Ом.
  3. Один щуп прикладывается к корпусу (металлической части), а второй ― к контактам первичной обмотки.
  4. Должно высветиться значение на экране мультиметра примерно 01 кОм. Если будет показатель 00,8 кОм, это допустимо.
  5. Затем проверяется высоковольтная линия, тестер устанавливается на значение 20 кОм.
  6. Один щуп прикладывается к клемме внутри высоковольтного провода, контактирующей со свечой, а второй ― к металлической части корпуса катушки.
  7. На экране должно отобразиться значение выше 4 кОм.

При меньших значениях, например, 3,86 кОм, катушка не сможет генерировать искру достаточной мощности, поэтому двигатель бензокосы, мотоблока, скутера, бензопилы или другого устройства не заведется. В таком случае вам потребуется заменить катушку зажигания. Подобрать нужную деталь к своему мопеду, триммеру, бензиновой пиле или бензогенератору можно у нас в интернет-магазине МотоЗилла. Узнать о совместимости катушек с ДВС японской, немецкой или китайской мототехники можно у наших специалистов. Зная, как проверить катушку зажигания, можно самостоятельно определить, что сломалось. Порой в замене нуждается ротор Магнето или нужно отрегулировать зазор на нем. Иногда виноваты бронепровода или пропадает контакт в надсвечнике. Все это тоже можно заказать у нас.