Почему скутер заводится и глохнет через некоторое время: как найти причину?

Привет всем! Меня зовут Андрей, и я занимаюсь ремонтом мототехники, а также сотрудничаю с МотоЗилла, помогая выбирать покупателям надежные детали к мотоциклам, скутерам и бензиновому инструменту. За свою практику я не раз сталкивался с ситуацией, когда скутер заводится и через некоторое время глохнет. В одних случаях это происходит после подгазовки, в других – просто так на холостых оборотах. В этой статье я расскажу, как найти причину, что стоит проверить в первую очередь, и как устранить проблему.

Наиболее вероятные причины, почему скутер глохнет

Сперва опишу наиболее вероятные причины, почему скутер заводится и глохнет через некоторое время. Рекомендую начать проверку именно с этих элементов. Прежде всего остановка двухтактного или четырехтактного двигателя связана с работой топливной системы. Чтобы найти причину, советую проверить:

  • Вакуумный кран топлива. В идеале лучше установить заведомо рабочий кран с другого мопеда и посмотреть, изменится ли работа ДВС. Если после установки детали с донора мотор не глохнет, значит вы нашли причину. В случае повторения симптомов этот метод поможет избежать лишних трат на запчасти.
  • Топливный фильтр. В бензине содержится большое количество присадок, забивающих бумажные поры (особенно, когда бензин старый и начинает расслаиваться, если мало ездить на скутере). Еще в самом баке возникает ржавчина, которая попадает в фильтр и затрудняет проходимость. Советую заменить топливный фильтр.
  • Воздушный фильтр. Для сгорания бензина в камере необходим воздух. Когда его недостаточно, смесь может кратковременно воспламениться (благодаря тому количеству воздуха, что уже находился в цилиндре), а затем мотор заглохнет. Рекомендую попробовать запустить ДВС без фильтра, чтобы понять, есть ли разница. В случае успешной работы установите новый фильтр.

Встречалась на моей практике и обратная ситуация, когда воздуха подается в камеру слишком много. Такое происходит из-за подсоса. Тогда скутер тоже заводится и через время глохнет. Чтобы найти подсос, можно распылить вокруг карбюратора и патрубков мыльный раствор, заткнуть все отверстия и подать от компрессора сжатый воздух. Там, где пойдут пузыри, и нужно устранить подсос. Возможно, придется заменить стягивающий хомут или загрубевший патрубок.

Неправильное образование воздушно-топливной смеси происходит и при зажатом клапане. Тогда скутер может заводиться и сразу глохнуть. Чтобы найти причину, придется снять клапанную крышку и осмотреть клапан, проверить его подвижность. Встречал я в своей практике и прогоревший клапан, что приводит к такому же эффекту.

Еще одна распространенная причина, почему скутер заводится и глохнет через некоторое время – забитый карбюратор. Жиклеры могут туго ходить, пропускные отверстия закоксованы, что приводит к уменьшенному попаданию бензина. Рекомендую продуть карб специальной очищающей жидкостью из баллона. Под давлением она разъест и вытеснит всю грязь.

От вибрации могли сбиться и настройки карбюратора. Если мотор заводится и глохнет через 5-10 секунд, возможно, ему не хватает топлива. Такой короткий интервал работы показывает, что ДВС функционирует только на том топливе, которое попадает от насоса подкачки, а от карбюратора ничего не поступает. Попробуйте покрутить винт количества, добавив бензина.

Возможные причины, почему скутер глохнет

Теперь приведу дополнительные причины, почему скутер заводится и глохнет через некоторое время. Проверять указанные элементы нужно только после того, как вы попробовали все мои рекомендации, приведенные в предыдущем блоке. Среди вероятных проблем:

  • Плохая свеча. Советую выставить 0,6-0,7 мм по щупу между электродами, чтобы искра была стабильной и мощной. Если это не помогло, замените свечу на новую, поскольку увеличенное сопротивление не дает достаточной силы тока.
  • Неисправный коммутатор. Формируется импульс для зажигания в конденсаторе коммутатора. Если ток пропускается транзитом или не пропускается (проверьте мультиметром), значит стабильно двигатель скутера работать не сможет.
  • Неисправная катушка. Высоковольтная катушка зажигания тоже проверяется мультиметром. Подробное руководство на примере бензоинструмента я дал здесь. Определите ее способность генерировать напряжение для разряда по сопротивлению, которое должно составлять 4 кОм.
  • Слабая искра от генератора. Если у магнето слишком высокое или низкое сопротивление, двигатель не сможет нормально работать. Проверяется характеристика тоже мультиметром.

Добавлю, что увеличенное сопротивление высоковольтного провода тоже приводит к ослаблению искры. Чаще всего скутер заведется, но заглохнет, если добавить газа.

Теперь вы знаете, почему скутер заводится и глохнет через некоторое время, и как найти причину происходящего. Если вам потребуется новый карбюратор, топливный фильтр, вакуумный кран или генератор магнето, вы всегда можете купить качественные запчасти в МотоЗилла.