​Устройство китайского бензогенератора: схемы, основные узлы

На фоне повышения цен на японские, немецкие и корейские бензиновые электростанции, все большее внимание покупателей привлекают китайские бензогенераторы. Сегодня на рынке популярны такие бренды как Lifan, TTG, MXR и пр. Но некоторые опасаются, что такая техника быстро сломается или слишком примитивно сделана. Давайте рассмотрим устройство китайского бензогенератора, разновидности и схемы, чтобы понять, есть ли отличия между ними и более именитыми брендами.

Основные узлы китайского генератора

Устройство китайского бензогенератора практически ничем не отличается от европейских или японских конкурентов. Электростанции из Поднебесной имеют следующие основные узлы:

  • рама ― обычно из гнутой стальной трубки, окрашенной порошковой краской;
  • топливный бак ― вместимостью от 3 до 25 л в зависимости от габаритов и мощности электроустановки;
  • антивибрационные вставки в ножках, снижающие колебания от работы ДВС;
  • двигатель внутреннего сгорания ― может быть двухтактным или четырехтактным, что влияет на стабильность оборотов, размеры, условиях эксплуатации;
  • генерирующая установка для выработки электрического тока;
  • электронный блок с контрольными приборами, показывающими выдаваемое напряжение на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • панель с розетками и органами управления;
  • вентилятор для воздушного охлаждения;
  • стартер.

Устройство китайского бензогенератора

Устройство китайского бензогенератора

Стартер может быть ручной. Тогда для запуска придется дергать за ручку с тросом. Устройство китайского бензогенератора с автозапуском содержит аккумулятор и электростартер, а также кнопку пуска на корпусе. Крупные версии с весом 70 кг и более могут оснащаться с завода колесами для упрощения транспортировки по месту.

Разновидности китайских генераторов

В зависимости от вида и комплектации устройство китайских бензиновых генераторов может отличаться между собой. Например, существуют обычные электростанции и инверторные. В первых механическая энергия от вращения ротора с обмоткой внутри статора преобразуется в электрический ток. Он поступает на токосъемные кольца и далее к потребителям. Чем выше нагрузка, тем больше количество оборотов. Но точность такого напряжения относительная.

Инверторные бензогенераторы из Китая вырабатывают переменный ток, затем выпрямляют его через диодный мост и фильтры, после чего снова преобразуют в переменный. Благодаря этому выдается стабильное напряжение 220V, к которому можно подключать чувствительное оборудование, например газовый котел с электронным управлением. При этом инверторные версии компактнее и легче, что выгодно при транспортировке на дачу или в другое место.

Схемы китайских бензогенераторов

Электрические схемы китайских бензогенераторов уже давно изучены нашими мастерами. Агрегаты довольно простые, легко разбираются для предоставления доступа ко внутренним узлам. В сервисных центрах не боятся их, поскольку запчастей к ним много, ремонт не сложный. Пример электросхемы распространенного китайского генератора Лифан для выработки электроэнергии приведен на фото. Зная устройство и схему несложно проверить проводку, если что-то перестанет работать.

Схемы китайских бензогенераторов

Схемы китайских бензогенераторов

Понимая устройство китайского бензогенератора и видя, что он ничем не отличается от более именитых брендов, некоторые приходят к выводу, что лучше купить его, чем переплачивать. В нашем интернет-магазине МотоЗилла вы можете выбрать бензиновые китайские электростанции мощностью 1,5-7 кВт, включая модели инверторного типа. Если нужна помощь в подборе, звоните нам по номеру телефона на сайте.