Топ 10 мифов про обкатку мотоцикла

Вопрос обкатки мотоцикла после покупки или ремонта покрыт мифами и советами по типу “а у меня тут такое было...”. Мы собрали их все - и объясняем почему иногда все совсем не так, как кажется :)

Миф 1. Мотоциклы проходят обкатку на заводе - больше ничего делать не нужно

Та нет. В процессе сборки мотоцикла мотор запускают всего 2 раза, каждый на несколько минут. Первый раз, когда двигатель сходит со сборочной линии, на холодный тест (двигатель с залитым маслом подключается к электромотору с целью найти утечки, нестыковки и дефекты. Второй раз: когда мотоцикл полностью собран - на 10 минут тестов и потом сразу в упаковочный цех. Чтобы нормально обкатать двигатель мотоцикла нужен минимум час, а это сразу поднимет его стоимость, потому производители этого не делают.

Миф 2. Во время обкатки прирабатываются шестерни, шейки коленвала и вкладыши

Да, всем новым деталям нужно время, чтобы немного сгладить поверхность, но это абсолютно не влияет на работу двигателя (даже при максимальной загрузке). Единственная деталь, которой действительно нужна обкатка - это поршневые кольца. Они имеют специальную обкаточную кромку и в течении 10 минут притираются к поверхности цилиндра, обеспечивая отличную цепкость. Но эту фазу мотоциклы проходят на этапе тестирования.

Миф 3. Правильная обкатка мотора - на холостых 

Вот так легко можно “убить” мотор. Во первых, на холостых наполняемость цилиндров очень низкая - давление развивается около 20 атмосфер (против 50-60 при нормальной работе). Этого недостаточно, чтобы кольца эффективно прижимались к поверхности цилиндра. Как результат: потеря упругости колец и весь спектр проблем с этим связанных.
Во-вторых - смазка. Обороты холостого хода не превышают 1000, этого мало для нормальной работы маслонасоса и создания достаточного масляного тумана в картере. Как результат: начала - полусухое трение, а потом - клин

Миф 4. Главное - не превышать обороты и скорость, указанные в инструкции

Давным давно, в инструкциях были реально ценные советы. В современных мануалах все чаще встречается дежурная фраза “первые 1000 км не катайся на оборотах больше 5000 и быстрее 70 км”. Выполняя эти инструкции некоторые водители долго катают на низких оборотах, а после такой обкатки ресурс двигателя сокращается вдвое. Что приближает дату капремонта

Миф 5 Если развивать высокие обороты - мотор заклинит

Не-не, кратковременно развить высокие обороты - можно (если например, ты увеличиваешь скорость), а вот что нельзя - так это ехать на них. Конечно, речь о плавном разгоне, а не об отжиге на заднем колесе.

Миф 6. Во время обкатки нельзя тормозить двигателем

Современные инжекторные мотоциклы во время торможения двигателем прекращают подачу топлива и цилиндры обдуваются холодным воздухом, за счет чего хорошо охлаждаются. Но опять же - речь о плавном торможении. Две передачи вниз и резкий тормоз способен “убить” даже обкатанный мотор.

Миф 7. Обкатывать нужно минимум 4000 км

Сейчас ни один мотоцикл или машина не требуют настолько много времени для обкатки. Другое дело - мотор после кап ремонта, тогда времени на обкатку нужно побольше, да.

Миф 8. Во время обкатки можно использовать самое дешевое масло

В период обкатки мотору жизненно важно наличие в масле противоизносных, противозадирных присадок и дисперсантов, которые выведут абразивы и продукты притирки. Масло после обкатки - обязательно поменять (даже, если на вид оно нормальное и не потемнело)

Миф 9. В поездке дымит мотор - да это нормально!

Нет! Такое может быть первые 10 минут, и то - речь сейчас не о клубах сизого дыма. Либо цилиндры спалены, либо у них нарушена геометрия.

Миф 10. Мотор выйдет на свою номинальную мощность только после обкатки

После капитального ремонта двигатель должен работать на полную мощность сразу же. Иначе - вопрос к самому ремонту.