Страшная правда про гонки на мотоциклах: 6 фактов о мотогонщиках и индустрии

Это интересно, познавательно и страшно

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на мотоциклах догоняет по своей популярности Formula-1. Аудитория по телевизору и интернету составляет более 500 млн, а билетов для наблюдения воочию продаются каждый год до 3 млн. Болельщики во многих странах следят за самими соревнованиями, используемыми мотоциклами, мотозапчастями, экипировкой и участниками. Если вы просто любитель байков, вы найдете познавательным приведенные в статье факты. Ну а для заядлых мотоспортсменов это полезные ориентиры, в каком направлении двигаться, чтобы не отставать от мировых тенденций.

Гонки задают направление индустрии

Конкуренция заставляет инженеров спортивных команд постоянно разрабатывать новые технологии. Они призваны:

  • повысить мощность двигателя;
  • улучшить отвод лишней температуры;
  • снизить вес ДВС и всего мотоцикла;
  • укрепить ключевые узлы рамы, подвески, ходовой;
  • улучшить надежность и выносливость.

При этом инженеры следят, чтобы не утратилась безопасность управления, ведь средняя скорость передвижения во время гонок на мотоциклах составляет 165 км/ч, а местами развивается до 350 км/ч на прямых участках.

Используемые технологии в гоночных мотоциклах делают их прототипами для серийного выпуска. Происходит это примерно с задержкой в 3-5 лет. Благодаря неустанному труду разработчиков гражданская дорожная техника тоже получает новые функции и улучшения. Интересно, что некоторые особенности впоследствии организаторы запрещают для применения в гонках на мотоциклах, но в шоссейных версиях они продолжают использоваться. Яркий тому пример – тормозная система ABS Cornering от Bosch. Она точно определяет время ускорения и торможения байка за счет интеграции инерционной платформы. Встретить ее сейчас можно на гражданских версиях Ducati.

Кто может стать пилотом мотогонок

Основное требование для желающих стать пилотом в гонках на мотоциклах – хорошее здоровье и выносливость. В “седле” приходится проводить 45 минут напряженной поездки. Нужно запоминать, как виляет зад мотоцикла на разной скорости, под различными углами наклона, и мгновенно подстраивать под это свое тело, переносить центр тяжести. Поэтому тренировка, тренировка и еще раз тренировка помогут отточить навыки до автоматизма, чтобы райдер мог слиться со спортивным мотоциклом в одно целое. Выносливость необходима, поскольку за гонку каждый райдер теряет около 2 литров жидкости, выходящей с потом. Вот тебе и “сидячая” работа.))

Если говорить об интересных фактах в отношении пилотов гонок на мотоциклах, то можно отметить следующие:

  • Идеальный вес райдера считается – 64-66 кг. Самый легкий пилот весил 51 кг – это Дани Педрос с его ростом 160 см. Но в гонки допускаются и рослые люди. Среди известных гонщиков Скотт Реддинг с весом 76 кг и ростом 185 см.
  • Пилотам приходится много путешествовать. Например, соревнования MotoGP проводятся 20 недель в году (на выходных). Чтобы подготовиться к ним и поучаствовать, нужно потратить 1,5 недели на каждое. Значит более 30 недель райдер будет занят – а в году всего 52 недели. К счастью, контракты известных пилотов показывают, что за год они обязаны участвовать в 5 официальных мероприятиях. Дальнейшая активность зависит от них самих, пожеланий спонсоров, тренерского штаба и других факторов.
  • Основное правило по питанию – есть столько, сколько потом потеряешь при тренировке или гонке. Упитанных райдеров не бывает. Главными ингредиентами мотогонщиков являются: рыба, курица, рис, паста. Обязательно наличие цельнозерновой муки (макароны, хлеб). Рыба приемлема любая, но приветствуется средней жирности – лосось или тунец. А вот говядина у участников соревнований не в почете. Прекращать прием пищи следует минимум за 3 часа до гонки на мотоциклах.

Насколько безопасны гонки на байках

Хотя во время гонки на мотоциклах развиваются нешуточные скорости до 350 км/ч, организаторы делают все возможное, чтобы повысить защиту пилотов. Для этого используются:

  • шлемы;
  • мотоботы;
  • протекторы для защиты лодыжек и голеней;
  • накладки на колени и локти;
  • системы защиты позвоночника, шеи, плечей.

В последние встраиваются воздушные подушки, начиная с гонок 2018 г. Костюм пилота гонок на мотоциклах изготавливается из кожи кенгуру. У нее оптимальные характеристики по прочности, сопротивлению на разрыв, теплопроводности от трения, эластичности. Ощущается такое снаряжение, как “вторая кожа”. Даже при вылете из “седла” за последние 5 лет травмы получали только 10% спортсменов.

Сколько видов гонок на мотоциклах существует

Познавательно, что MotoGP – это только одна из существующих спортивных дисциплин на мотоциклах. Всего их более 15:

  • фигурное вождение;
  • стантрайдинг;
  • мотофристайл;
  • шоссейно-кольцевые гонки, но не на скорость, а на выносливость (как Ле-Ман 24);
  • мототриал;
  • кросс-кантри;
  • спидвей;
  • мотобол;
  • линейные гонки;
  • супермото;
  • эндуро-кросс;
  • скийоринг;
  • специальные заезды на установление рекордов и пр.

Интересно, что в Катаре проводятся “темные” покатушки в ночное время суток. Трасса освещается искусственно при помощи прожекторов. А раньше было еще жестче – дорогу подсвечивали только фары самих мотоциклов!

Какие тормоза применяются на мотоциклах

В разных гонках подавляющее большинство техников и пилотов отдавали предпочтение тормозам Brembo. Например, в 2013 г они стояли на 21 из 24 мотоциклов, принимающих участие в соревновании. А в 2015 их уже выбрали 25 из 26 гонщиков, поскольку суппорта стали алюмниево-литиевыми – прочными и легкими. Последним “гвоздем в крышку гроба” других производителей стал выпуск суппортов Heavy Duty, обладающих ребрами для отвода лишней температуры. Поэтому, если любите погонять на байке с ветерком, выбирайте тормозную систему Brembo.

Каким двигателям отдают предпочтение

Одно время в гонках на мотоциклах использовали 800-кубовые моторы, но сейчас все чаще применяют “тысячники”. Это повлекло рост мощности, повышение скорости, увеличение зрелищности событий. Их мощность составляет 245-260 л.с. Чаще всего применяются установки от Ducati или Honda. Естественно, сборка ручная и модель стоит в 50 раз дороже последующей стоковой. Перед вводом ДВС в гоночную версию, около 30 моторов подвергаются различным испытаниям. Стоимость прототипа может достигать 1,3 млн долларов.