Скутеры Вайпер (Viper): характеристики, модели, обзор, цены, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и тюнинг

Скутеры Вайпер одни из самых популярных в Украине ввиду невысокой цены даже на новые модели. Их очень много представлено в различных интернет-магазинах и салонах. Версий с пробегом на вторичном рынке тоже хватает. Тем, кто уже владеет таким мопедом или подумывает о покупке, будет полезно узнать историю бренда, распространенные модели, “болезни” техники, возможности тюнинга. Еще расскажем, как правильно обкатать агрегат, какие нужны документы для езды и где купить качественные запчасти на скутер Вайпер в Украине.

История возникновения бренда Viper

Компания VIPER Industrial Products была основана в Китае в 1982 году. Изначально и по сей день ее деятельность сосредоточена на производстве клинингового и уборочного оборудования. Это различные пылесосы, поломоечные машины, сушилки и пр. Как дополнительное направление, фирма стала развивать мототехнику. Собственное предприятие расположено в Китае. Здесь же находятся и главные офисы в Шанхае и Гонконге.

С 2007 года бренд принадлежит датской компании Nilfisk-Advance A/S с офисом в Копенгагене, которая входит в холдинг NKT Group – один из крупнейших в Скандинавии. Это содействовало улучшению качества техники, усилению промежуточного и окончательного контроля.

При выпуске мотоциклов и скутеров Вайпер сотрудничает с другими мировыми брендами, что идет только на пользу продукции и радует конечного покупателя. Например, элементы двигателей и другие узлы поставляются от Linhai, а это – дочерняя компания японской Yamaha. Еще в мототехнике Вайпер можно встретить запчасти от Mikuni, Showa, Duro, K.O.K и других брендов. Активное участие в разработке моделей принимает главный партнер концерна – Suzuki. В итоге снижается количество брака и увеличивается срок службы скутеров.

Общие характеристики скутера Вайпер

Китайские мопеды Viper появились в Украине в начале 2000-х гг. В отличие от японских б/у Хонда и Сузуки, эти были новыми, с глянцевым пластиком и более яркими по дизайну. Очень радовала и цена новой техники, которая была доступнее, чем у японских конкурентов с пробегом. Но тогда пугала неизвестность марки в Украине, отсутствие деталей, слабая осведомленность мастеров о внутреннем устройстве.

Сейчас с этим проблем нет – запчасти на скутеры Viper имеются в наличие, мастера СТО хорошо знают двигатели, вариаторы и подвеску, поэтому ремонтируют все с закрытыми глазами. Да и многие владельцы, разобравшись в простом устройстве, в состоянии сами обслужить или починить китайский мопед, купив подходящие детали к Viper.

Небольшие скутеры Вайпер для езды по городу имеют такие характеристики:

  • рабочий объем двигателя – 49,6 см³;
  • тип ДВС – четырехтактный;
  • охлаждение – воздушное;
  • мощность двигателя – 3,2 л.с.;
  • допустимая нагрузка по весу – 120 кг;
  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • способы запуска – кик-стартер и электростартер;
  • трансмиссия – автоматическая (вариатор);
  • объем топливного бака – 5 л;
  • параметры аккумулятора – 12V7AH;
  • тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные;
  • средний расход топлива – 2 л на 100 км;
  • колесные диски – алюминиевые;
  • количество посадочных мест – 2;
  • габариты – 1825х690х1140 мм;
  • общий вес скутера – 84 кг;
  • параметры колес – 120/70/12;
  • бензин – АИ-95.

Но это характеристики самого простого скутера Вайпер, конкурирующего с японскими Хонда Дио и подобными моделями. Китайский производитель предлагает и более прокачанные варианты для разных условий эксплуатации.

Модели скутера Viper

Хотя фирма известна своими мотоциклами, которые можно увидеть буквально в каждом дворе, в каталоге производителя представлено до полутора десятков скутеров. Вот наиболее популярные модели:

  • Viper Race (фото+фото) – компактная модель с полуторным сиденьем и небольшой багажной площадкой. Комплектуется боковыми зеркалами и пластиковой накладкой, имитирующей короткое ветровое стекло. При своих скромных габаритах выдает мощность 7,8 л.с. и развивает скорость до 90 км/ч. С пробегом такой можно купить от 8000 грн.
  • Viper WIND (фото+фото) – городской мопед на 50 кубиков с мощностью 4 л.с. Имеет много багажных отделений, маневренный, с баком 5 л и экономичным расходом. На некоторых площадках цены на него начинаются от 100$.
  • Viper Nexus (фото+фото) – популярная модель с рабочим объемом ДВС 149,6 см³, работающая с отдачей 8,56 л.с. Малыш развивает скорость по трассе до 110 км/ч, поэтому подходит не только для городской эксплуатации. Купить б/у Viper Nexus можно по цене от 8000 грн.
  • VIPER ACTIVE 110 (фото+фото) – одна из самых известный модификаций китайског опроизводителя Вайпер. По форме рамы является прямым конкурентом Дельты. Базируется на крупных колесах с дисками R17, поэтому общая высота составляет 790 мм. Мопед подходит даже для высоких людей ростом до 185 см. Мотор 110 см³ выдает 6 л.с., потребляя всего 2,4 л на 100 км езды по городу. Двойное сиденье, спинка пассажира или кофр делают скутер очень удобным для семейной эксплуатации. Новый агрегат можно купить в Украине от 33000 грн.
  • VIPER V250L и VIPER V250L NEW Plus (фото+фото) – мопед больше похож на мотоцикл в стиле эндуро, поэтому его часто выбирает молодежь для трюков и покатушек за пределами асфальта. Двигатель 249 см³ генерирует мощность 21 л.с. Скорости здесь уже переключаются ногами. Колеса с дисками R18 и 21 посодействовали высокому дорожному просвету в 290 мм. Топливный бак 11,5 л дает большой запас хода. Новая модель в Украине стоит от 57000 грн.
  • Viper STORM (фото+фото) – красивый, двухместный скутер со ступенчатым сиденьем. Внешняя особенность – расположение двух фар головного света над колесом. Сзади легко установить кофр, расширив объем багажного отсека. При объеме ДВС в 150 кубиков отдача составляет 9,6 л.с. Новый скутер Вайпер Шторм можно купить в Украине от 43500 грн.
  • Viper 150X V-MAX (фото+фото) – макси-скутер, выпускающийся в нескольких модификациях, которые маркируются дополнительными буквами в названии. Имеет выраженное “родство” со Штормом, только отделка передних фар более острая и грозная. Предоставляет много места для водителя и пассажира. При моторе 150 см³ расходует всего 2,1 л. Цена макси-версии начинается от 52000 грн.

Кроме бензиновых скутеров Вайпер, существует еще несколько электрических. Одна из них – Viper Air Pro (фото). У нее мощность 500 Вт, аккумулятор на 48 В 20 Ач, и на одной зарядке можно проехать до 45 км. Складывающаяся рама облегчает хранение и транспортировку, но без сиденья модель похожа больше на самокат.

Скутер Viper: фото реальных владельцев

Viper: видео обзор скутера от владельцев

Запчасти на мопеды Вайпер

Ожидать от китайских мопедов японского качества неразумно, поэтому всем владельцам скутеров нужно знать, какие запчасти на Viper могут понадобиться. Вот распространенные поломки и способы их устранения:

  • Обрывается тросик спидометра. Из-за этого показания пробега замирают. Ездить можно, но трудно определить, когда делать ТО. Лучше купить трос спидометра на Viper и установить его, что можно сделать самостоятельно.
  • Отламываются пластиковые элементы обшивки, особенно вокруг лючка бензобака, отпадают нижние боковые панели. Это происходит по причине тонкого пластика и вибрации. Можно паять пластмассу строительным феном, но лучше просто заменить элементы обшивки на новые. Тем более пластиковых деталей к скутерам Viper много в продаже.
  • Алюминиевые колесные диски лопаются при попадании колеса в выбоину на скорости. Помогает аргоновая сварка с последующей шлифовкой, но проще заменить диск.
  • Передняя вилка начинает течь, передает удары на руль, разрушая шарниры и другие узлы крепления. Необходима замена передних амортизаторов. К задним амортизаторам скутера Вайпер у пользователей почти не возникает претензий. В отличие от конкурентов они двойные, поэтому лучше переносят нагрузку. При необходимости стойки меняются очень просто.
  • Отламывается лапка кик-стартера. Это происходит по причине севшего или неисправного аккумулятора. Тогда владельцы начинают часто заводить двигатель ногой, что приводит к деформации откидной детали. Чтобы ничего не гнуть из арматуры, как делают некоторые, проще купить новую лапку кикстартера для скутера Вайпер.
  • Прогорают глушители. На некоторых моделях банки буквально собраны на заклепках, поэтому быстро разваливаются. Выход только один – замена глушителя. Падение мототехники может привести к повреждению колена глушителя. Если оно замнется, то сузится пропускная способность. Выстукивать нет смысла, а лучше купить новое колено глушителя на скутер Вайпер.
  • Не проворачивается ключ в замке зажигания. Это встречается у старых версий. Зубцы просто стачиваются от эксплуатации. Поможет замена замка зажигания. Но тогда у владельца будет два комплекта ключей: один – для запуска двигателя, а другой – для отмыкания лючка бензобака и багажника.

Есть много мелких проблем, с которыми сталкиваются владельцы скутеров Вайпер. Например, от вибрации разбалтываются замки в багажном кофре. Это сопровождается цокотом при езде. Для реставрации можно рассверлить отверстия под больший диаметр, убрав эллиптическую выработку. А также установить пальцы большего диаметра. Но это очень кропотливая работа, поэтому по времени проще заменить замки бардачка на новые. Трескается кожзаменитель сиденья. Это происходит из-за длительных стоянок в солнечный день под открытым небом. Желательно хранить мопед в гараже или под навесом в тени. Для устранения проблемы можно заменить сиденье в сборе или только наружную обшивку.

Крошится подошва боковых зеркал от вибрации. Подклеивание супер-клеем не решает проблему, трещины образуются снова. Выход – купить новые зеркала на скутер Вайпер с повторителями поворотов или без них. В современных кронштейнах присутствуют стальные стержни, выступающие основой, берущей нагрузку на себя. А пластик выполняет только декоративную роль.

Капитальный ремонт двигателя скутера Вайпер

Среди серьезных проблем – потеря тяги на больших пробегах спустя 50000 км. В таких случаях потребуется капитальный ремонт двигателя. Для этого устанавливают новые поршни, шатуны и блок, а также коленвал и распредвал. Если вскрытие ДВС показало, что эллиптической выработки нет, можно обойтись только заменой поршневых колец. При ремонте не обойтись без замены головки цилиндра. Но если она не деформировалась, получится восстановить существующую. Тогда меняют клапаны и направляющие, а также заново выставляют тепловые зазоры. Под замену подпадают прокладки двигателя, чтобы сохранить герметичность.

ТО для скутера Viper

Обслуживать скутер Вайпер необходимо в согласии с регламентом, установленным производителем в инструкции по эксплуатации. Для большинства 4-тактных моделей этого бренда интервал ТО следующий:

  • Замена масла в двигателе – каждые 3000 км.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов – каждые 3000 км или раньше, если возникают перебои в работе.
  • Замена свечи зажигания – каждые 5000 км.
  • Чистка воздушного фильтра – каждые 500 км. Если он уже не продувается, лучше заменить на новый.

Осмотр топливных шланг, регулировка насоса подачи моторного масла, регулировка карбюратора, осмотр тормозных колодок и дисков – каждые 5000 км. При таком же пробеге проверяются амортизаторы на предмет потеков. С этим же интервалом обтягивают болты ГБЦ и глушителя, которые могут откручиваться от вибрации. Через 10000 км пробега шланги подачи топлива меняют на новые, чтобы не допустить их внезапного обрыва и воспламенения бензина. Если аккумулятор уже плохо берет заряд, его меняют на новый.

В конце каждого сезона рекомендуется осматривать раму на предмет повреждения краски. Если такие участки найдены, лучше их не оставлять незащищенными, ведь в этих местах начнется коррозия. Металл зачищают, обезжиривают и грунтуют. Впоследствии это место подкрашивают с баллончика, подобрав соответствующий цвет.

Как часто нужно менять цепь и звезды на скутере Вайпер зависит от качества установленных элементов. Родной привод изнашивается за 6000 км пробега. Если поставить качественные запчасти, то они могут прослужить до 15000 км. Ремень вариатора на 70-кубовых китайских мопеда служит около 7000 км. При его замене стоит сразу обновить ролики, крыльчатку и щеки, что продлит работу трансмиссии.

Как правильно обкатать мопед Вайпер?

Покупая новый мопед Viper или сделав капитальный ремонт, потребуется обкатка. Она необходима для притирки поршневых колец к стенкам цилиндров. Именно через эти элементы поршни отдают тепло стенкам блока и внешней среде. В инструкции по эксплуатации скутера Viper сказано, что процесс полной обкатки требует проехать 3000 км. Пока на спидометре не появилось такое значение, нельзя трогаться, выкручивая ручку газа более чем на 50%. Общая скорость не должна превышать 45 км/ч. После обкатки на маломощных скутерах с 50-кубовыми двигателями рекомендуется ездить не более 55 км/ч.

Проехав первые 300 км нужно заменить моторное масло, поскольку в нем собирается мелкая металлическая стружка. После завершения обкатки смазка в картере ДВС меняется еще раз. Если игнорировать требования производителя и нагружать двигатель по полной сразу после покупки или капитального ремонта, поршни перегреются. Это приведет к расширению металл, образованию задиров на стенках цилиндров. Тогда придется снова покупать запчасти на скутер Вайпер и делать ремонт ДВС.

Как правильно выбрать и купить б/у скутер Viper?

Поскольку модельный ряд скутеров Вайпер довольно широкий, при выборе модели нужно учитывать будущие условия эксплуатации. Для поездок на работу и в магазин подойдут версии Viper Race, Nexus. Универсальной считается модификация VIPER ACTIVE. Для дальних поездок покупают STORM или Viper 150X V-MAX. Молодежь отдает предпочтение VIPER V250L с его спортивным видом.

Кроме новых скутеров в интернет-магазинах, в Украине можно купить б/у версию на OLX, Auto.rio и други площадках. Цены начинаются от 4000 грн, где все зависит от состояния. Чтобы правильно выбрать мототехнику, попросите владельца не мыть ее. Это поможет заметить свежие следы потеков, что укажет на плохие амортизаторы, прокладки двигателя, негерметичные топливопроводы.

Осмотрите все металлические элементы на предмет коррозии. Если она есть и уже сильная, могут потребоваться сварочные работы и покраска, или замена рамы, защитных дуг. Заведите двигатель и обратите внимание на его работу. Холостые обороты должны быть ровными, а мотор должен сразу откликаться на ручку газа. Проедьте и оцените, как быстро скутер набирает скорость. По результатам выявленных недостатков решите, будете ли торговаться, чтобы потом купить запчасти на скутер Viper для ремонта, или откажитесь от проблемного варианта.

Документы для езды на скутере Вайпер

Только езда на электрических скутерах Вайпер мощностью 500 Вт не требует водительского удостоверения на территории Украины. В случае малокубатурных мопедов до 50 см³ потребуются права категории А1. Для всех остальных версий с двигателем внутреннего сгорания нужны права категории А, как на мотоцикл. Стоимость обучения для получения водительского удостоверения варьирует от 6 до 10 тыс. грн в зависимости от школы и города. Выдает заветный пластик сервисный центр МВД после успешной сдачи теории и практики.

Тюнинг скутера Viper

Практичный способ тюнинга скутера Вайпер – установка сигнализации. Она блокирует замок зажигания, не давая злоумышленнику завести мотор. При этом раздается громкий сигнал, побуждающий грабителя поскорее удалиться. В некоторых сигнализациях есть функция удаленного запуска двигателя. Она нравится тем, кто эксплуатирует мопед до самых холодов. Можно нажать на кнопку брелка, заведя ДВС скутера, который стоит во дворе, а затем через пару минут сесть и сразу поехать на любых оборотах, поскольку масло уже хорошо распределилось по внутренним каналам.

Среди других вариантов тюнинга скутера Вайпер:

  • Установка аудиосистемы, позволяющая громко слушать музыку во время поездки.
  • Монтаж вещевых крюков, на которые можно вешать сумки и кофры.
  • Смена колесных дисков на не стоковые, что придает мототехнике новый вид.

Продлить срок службы сиденья поможет солнцеотражающая накладка на скутер Вайпер. Ее цена невысокая, зато дермантин не перегреется при длительной стоянке под открытым небом. Разнообразить внешний вид мопеда помогут наклейки на глушитель, колеса и траверсу.

Отзывы о скутере Viper от настоящих владельцев

Геннадий, 65 лет

Владею Viper Wind 5 лет. Очень доволен простотой и практичностью скутера, радуют его компактные габариты. Под рулем в нишу помещается бутылка с водой 1,5 л, есть крючок на руле для подвешивания сумки. Большой багажный отсек находится под сиденьем. Туда помещается несколько буханок хлеба, шлем или куча запчастей.

Владислав, 58 лет

Имею скутер Вайпер Race – старенький вариант, который до сих пор хорошо заводится. Пластик уже давно выгорел, сиденье треснуло, но техника исправна, двигатель работает ровно. Поэтому пока менять не планирую.

Игорь, 46 лет

Езжу на скутере Вайпер Актив 110, когда не хочется брать машину. Расход в 4 раза меньше по городу, не нужно открывать ворота – свободно проезжаю через калитку. За 4 года эксплуатации оборвался только тросик спидометра. Пробег сейчас 12000 км, мотор не дымит, динамика в норме.

Популярные вопросы и ответы про скутер Вайпер

Какой скутер Вайпер самый популярный?

Самый популярный среди всех модификаций скутер Viper WIND. У него маленький расход топлива, много багажных отсеков, тяговитый мотор. Цена мототехники самая доступная. Это лидер для поездок в магазин, на рыбалку или на работу.

Скутер Вайпер Рейс не заводится после долгого простоя, как быть?

Это распространенная “болезнь” у мототехники Viper. Необходимо снять крышку вариатора, взять головку на 17, установить ее на дрель, надеть на гайку вариатора и покрутить. Это помогает разработать застоявшийся скутер и залегшие кольца.

Как увеличить мощность скутера Вайпер?

Для увеличения мощность и скоростных показателей меняют блок на версию с большим диаметром. Это позволяет установить поршневую на 70 кубиков даже на маломощные 50-кубовые варианты, что дает прирост динамики.

Насколько проблемная электрика в скутерах Вайпер?

Электрика китайских мопедов не доставляет неприятностей владельцам. Периодически приходится зачищать контакты указателей поворотов и другие соединения, поскольку они окисляются. Как и везде, приходится менять сгоревшие лампочки.

Купил новый Вайпер Шторм, а он не заводится, что делать?

На моделях Шторм запуск стартером происходит только с зажатым тормозом. Не все новички знают про эту меру безопасности. Зажмите ручку тормоза и повторите попытку.