​Скутеры для станта: 5 главных признаков, что скутер подходит для стантрайдинга

А вы не знали, что на скутере можно такое делать?!

Выражение стантрайдинг пришло к нам из английского (stunt riding), и означает “езда” и “трюк”. Да, на двухколесном транспорте можно устроить настоящее шоу, что кстати, и происходит на специальных площадках, собирающих тысячи зрителей. Стантрайдинг относится к экстремальным видам спорта, имеет миллионы поклонников, специализированные сайты и форумы, посвященные выбору мототехники и нюансам исполнения трюков. Кто занимается таким видом спорта - тому часто приходится менять запчасти для скутеров в Украине, поэтому будьте готовы.

Многие начинающие любители (привет категории 16+) предпочитают тренироваться на скутере, ведь падения во время обучения неизбежны, и лучше это сделать на сравнительно недорогом мопеде, чем “ушатать” дорогущий байк (за который будет “а-на-на” от папы). Конечно, отжигать резину здесь не получится, но базовые трюки освоить можно. В этом обзоре мы рассмотрим 5 главных признаков того, что скутер подходит для станта. Это поможет вам избежать ошибок при выборе.

Скутер для станта
Скутер для станта

Признак 1: Ровная тяга

Поскольку большинство трюков подразумевают езду на заднем колесе (“вилли”), скутер для станта должен иметь ровную тягу, ведь крутящий момент передается на заднюю ось. Это означает поддержание заданных оборотов в любом диапазоне, задаваемым спортсменом на рукоятке газа. Если ДВС работает рывками, вам будет труднее удержать равновесие, балансируя на одном колесе, да еще и закидывая в это время ноги за голову, ну или что там положено делать...

В идеале стант скутер должен иметь инжекторную систему впрыска, обеспечивающую более экономичную и точную подачу бензина в камеру сгорания. Но таких моделей единицы на рынке, да и стоят они прилично. Приходится выбирать из карбюраторных моделей. Тогда проведите тест перед покупкой:

  1. Заведите двигатель и послушайте холостые обороты ― они не должны “плавать”.
  2. Сядьте на скутер и наберите скорость 20 км/ч ― мопед должен ехать не тормозя и не разгоняясь самопроизвольно.
  3. Увеличьте скорость до 30, 40, 50 км/ч ― везде должна присутствовать ровная тяга.

Без такой проверки покупать скутер для станта рискованно, поэтому вам предстоит жаркий спор с менеджером магазина. А затем вы увидите, как он седеет, пока вы делаете тестовую поездку.

Признак 2: Курсовая устойчивость

Стантрайдинг подразумевает трюки с ездой без рук и даже со стойкой на сиденьи. Самые безбашенные экстрималы умеют стоять ну руках. Соответственно, важна курсовая устойчивость на обоих колесах и на одном, иначе вы свалитесь у всех на виду (зато сколько просмотров наберут ролики на YouTube). Проверить устойчивость можно следующим образом:

  1. Заведите двигатель мопеда.
  2. Разгонитесь до скорости 20-30 км/ч.
  3. Отпустите руль.
  4. Наблюдайте: скутер для станта должен ехать по ровной линии, при условии, что вы правильно балансируете своим весом (не смещайте корпус влево или вправо).

Если мопед так и норовит уйти с линии, клонится, значит у него нарушена геометрия рамы (варили сварщики с руками, сами знаете откуда), деформированы покрышки или колесные диски. Без теста этого не узнать, поэтому “стойте на смерть” в своем требовании или ищете, где купить скутер в другом месте. Но если мопед достается вам бесплатно (кто-то дарит, например), можно попробовать заменить шины и диски ― а вдруг поможет?

Признак 3: Передние дисковые тормоза

Один из самых крутых элементов при станте ― “стоппи” или езда на переднем колесе с резкой остановкой. Чтобы элегантно зависать и балансировать в таком положении, не обойтись без передних дисковых тормозов. Обжимной колодочный механизм вокруг обода ― вообще не вариант, а барабанные тормоза, используемые в некоторых моделях скутеров, держат хуже. Надеюсь, вы знаете, как выглядят дисковые тормоза?

Признак 4: Надежная топливная система

Большинство трюков при “вилли” и “стоппи” подразумевает положение мотоцикла под углом 45-90 градусов относительно дороги. Такие перекосы могут привести к залитию камер карбюратора бензином, после чего мотор станет работать хуже или вообще заглохнет. Чтобы убедиться, что скутер подходит для станта, заведите ДВС и руками поднимите переднюю часть до предполагаемого положения, привычного при трюковых программах. Не заглох ― газните, и если снова не глохнет ― радуемся!

Признак 5: Хорошая подвеска

Возвращение к двухколесной опоре после езды на заднем или переднем колесе всегда создает нагрузку на амортизаторы. Поэтому они “умирают” обычно первыми. Скутер для станта должен обладать двухсторонними газомасляными стойками, “живущими” дольше. В противном случае настройтесь часто их менять.

Что обычно переделывают для подготовки скутера к станту

Переделать для станта можно практически любой скутер, но лучше использовать японские модели, а не китайские. Последние позволят всем рассказывать, что вы занимались стантрайдингом целый месяц (пока техника не сломалась окончательно).

Чаще всего для станта покупают скутера: Yamaha Aerox, HONDA DIO, Yamaha BWS, Yamaha Slider или Yamaha Jog. Брать новую технику или б/у ― решать вам, но не забудьте о тестах, про которые мы писали.

Перед началом тренировок вам понадобится установить:

  • руль открытого типа, облегчающий удержание при “вилли” и не мешающий закидыванию ног;
  • бугель, защищающий от падения на спину;
  • пэги, чтобы можно было ставить ноги на оси колес.

Некоторые меняют выхлопную систему, устанавливая укороченный глушитель, чтобы он не бился об асфальт и не мешал ногам.

Конечно, “смертельный поцелуй” на скутере смотрится не так эффектно, как на спортивном мотоцикле, но можно проделать много других трюков. Главное, правильно выбрать мопед для стантрайдинга.

P.S. Выбирая стант скутер, обращайте внимание на распространенность модели на рынке и наличие запчастей. Мототехника при такой агрессивной эксплуатации, падениях, неизбежно будет чаще ломаться, поэтому детали подвески, элементы обшивки и тормозной системы должны быть в наличие в интернет-магазинах. Иначе режим тренировок будет “день через месяц”.