Скутер заводится и глохнет: причины и что делать?

Как мастер по ремонту мопедов и мотоциклов, я нередко сталкиваюсь с проблемой, когда мне привозят сломанный скутер, который заводится и сразу глохнет. Причины здесь могут быть разные, и сегодня я детально распишу все возможные, чтобы вы смогли устранить их своими руками. Напомню, что меня зовут Андрей, у меня большой опыт работы по ремонту мототехники, и я сотрудничаю с МотоЗиллой уже 10 лет.

Причины, почему скутер заводится и глохнет

Если мопед заводится и может проработать на холодную хотя бы 1-2 секунды, значит отметаем версию со сломанной системой зажигания, низкой компрессией. В противном случае мотор не запустился бы вообще. Главная причина, почему скутер заводится и глохнет, кроется в топливной системе. Рассмотрим три возможные версии происходящего:

  • Слишком низкое количество топлива. Бывает, когда в карбюратор поступает ограниченное количество бензина от насоса подкачки. Когда впрыскнутое горючее закончилось, двигатель сразу глохнет.
  • Слишком обедненная смесь. Топливо подается постоянно, но его слишком мало, чтобы ДВС нормально функционировал.
  • Слишком обогащенная смесь. Горючее подается в изобилии, поэтому его соотношение в воздушно-топливной смеси избыточное. Это тоже плохо, поскольку двигатель буквально захлебывается от обогащенной смеси и не может работать дальше.

Что делать, если скутер заводится и глохнет

Понимая возможные причины, почему скутер заводится и глохнет, рассмотрим, что делать в каждой ситуации. Сперва рекомендую проверить уровень топлива в бензобаке. Еще на моей практике мастера по ремонту встречались случаи, когда в баке забивалось воздушное вентиляционное отверстие. В результате внутри образуется вакуум, и бензин не проходит дальше, даже при полном баке. Прочистите это отверстие и повторите попытку запуска.

Среди других банальных причин нехватки топлива, из-за чего скутер заводится и глохнет:

Рекомендую заменить сломанные детали и расходники, купив качественные запчасти для скутера в Мотозилла. Если ТО недавно проводилось, эти элементы в порядке, разбираемся дальше.

Основная причина происходящего, судя по моим наблюдениям мастера, ― в карбюраторе. Если смесь слишком бедная, покрутите винт количества по часовой стрелке. Если слишком богатая, наоборот заверните этот винт против часовой стрелки. Когда ситуация не изменилась, скутер по-прежнему заводится и глохнет, возможно, забился жиклер. В узком канале скапливается мусор и налет от некачественного бензина. Сужается пропускная способность, что обедняет смесь. Выкрутите жиклер и продуйте его из баллона с очищающей жидкостью. При этом обратите внимание на наличие уплотнительной резинки на жиклере. Возможно, при предыдущей чистке она вылетела с винта качества, и теперь в этом месте происходит подсос воздуха. Найдите новую уплотнительную резинку, установите ее на клапан.

На моей практике мастера по ремонту встречались случаи, когда подсос воздуха происходил через мембрану карбюратора. Разберите корпус, оттяните резинку и убедитесь в отсутствии трещин. Растянутость мембраны (а она растянута у многих) не имеет значение ― главное герметичность.

Обогащенная смесь, как подсказывает мне опыт, может быть из-за проблем с клапаном-обогатителем. Возможно, он криво установлен, что приводит к заклиниванию штока. Или на поверхности трущихся деталей появились заусенцы, и шток подклинивает. Когда игла клинит, зависая в полуоткрытом положении, происходит перелив бензина, что обогащает смесь и приводит к невозможности ее воспламенения. Разберите клапан обогатителя, шлифоните шток (иглу) и уберите заусенцы в колодце, куда он входит.

При сборке клапана советую обратить внимание на наличие уплотнительной резинки. Если ее нет, значит в этом месте тоже возможен подсос воздуха. Подберите подходящую резинку, обратившись к менеджерам МотоЗилла.