Скутер после зимы — восстановление после зимнего простоя

25 декабря 2019

С приближение теплого времени года, появляется необходимость проверить свою мототехнику. Очень часто после зимнего периода данное оборудование, вроде скутера, приходит в неисправность, работает со сбоями. В данной статье мы разберемся, как правильно при подготовке в летнему времени, приводить в порядок такое оборудование.

Первая главная проблема – это аккумулятор. При условии если вы его не достали, то он естественно без питания разрядился. Нужно в первую очередь его зарядить. Есть вариант, что аккумулятор и вовсе сломался за это время, тогда просто провести замену. Вторая главная проблема – это карбюратор. В большинстве случаев, если скутер стоял без дела и при этом не проводилась обязательная профилактика в виде чистки, то устройство будет плохо работать поэтому на эти два пункта необходимо в первую очередь обратить внимание.

  1. Для начала осмотрите скутер, накачайте колеса нужный уровень указывает производитель для каждой модели отдельно. Стандартный уровень переднего колеса – 1,25 Атм, заднее – 2 Атм.
  2. Проверьте бензин. Если нет его – залить, если прошлогодний и не очень хорошего качества – следует заменить.
  3. Проверьте масло в маслобаке для скутера с двумя тактами, для скутера с четырьмя – масло находится в двигателе. Нужно убедиться, что оно есть и какого качества. При необходимости заменить.
  4. Проверить состояние зазора свечи зажигания скутера, почистить если нужно и отрегулировать. По правилам он достигает 0,6 – 0,8 мм (нащупываем его рукой, при необходимости также заменить).
  5. Проверьте фары, повороты, сигналы, стопы, отвечающие за безопасность водителя.
  6. Проверьте сайлентблоки, амортизаторы, люфт.
  7. Проверьте тормоза (задние и передние). Барабанные тормоза смазываются. Дисковые тормоза проверяются нажатием колодок.
  8. Проверьте чтобы трос газа не зажимался. Он может ржаветь со временем, после чего заклинивает. Тогда его нужно смазать либо произвести замену.

Также, важными пунктами будут:

  • Сберечь цилиндр от коррозии. Поэтому следует перед зимой залить в него 2 или 3 кубика масла для мотора с помощью свечного отверстия. Обычно, масло со временем там выгорает, и не оставляет никаких следов.
  • Необходимо проверить бензобак скутера на наличие коррозии и промыть его.
  • Масло в двигателе также менять нет необходимости, можно только его долить.
  • Если вы не помните, какое именно масло заливали – синтетическое или минеральное – тогда дождитесь когда закончится старое, и тогда доливайте новое. Смешивать их не рекомендуется. Мыть в таком случае бак не нужно, масло не оставляет следок и осадков.

Если же скутер все-таки не заводится, тогда советуем снять карбюратор и заняться его детальной чисткой.