Скутер не набирает обороты под нагрузкой: причины и что делать?

Одна из наиболее частых проблем, которую я встречаю при ремонте скутеров и мопедов – двигатель не набирает обороты при нажатии ручки газа. Порой это может быть только под нагрузкой, т.е. пока мопед стоит на подножке, обороты развиваются, а при езде скорость не набирается. Или же проблема проявляется постоянно. Сегодня я расскажу на личном опыте, что можно предпринять. Сразу предупрежу, что причин, почему скутер не набирает обороты, много. Попытаюсь описать каждую и дам советы, что делать. Напомню, что меня зовут Андрей, и я мастер по ремонту мототехники, а также сотрудничаю с МотоЗилла более 10 лет.

Причины, почему скутер не набирает обороты под нагрузкой

Причины, почему скутер не набирает обороты под нагрузкой, можно разделить на простые, решаемые за 5-15 минут, и более сложные. Мне, как мастеру, приходилось сталкиваться со всякими. Опишу, что делать в каждой ситуации.

Простые причины, почему скутер не набирает обороты

Банальная причина, встречающаяся на моей практике, – ослабление тросика газа. Вы нажимаете на рукоятку, а мотор не отвечает. Мой совет – проверьте натяжение тросика. Сперва попробуйте надавить на рычаг непосредственно на карбюраторе, чтобы увидеть, есть ли отклик.

Еще одна причина – плохой бензин. Но тогда проблема проявится и без нагрузки. Поэтому, если обороты не набираются только в движении, вероятности низкого качества топлива можно отмести. Плохие свечи зажигания – одна из самых распространенных проблем. Без нагрузки мощности искры хватает, чтобы двигатель работал на холостых оборотах и даже откликался на нажатие курка газа. А вот под нагрузкой вы услышите хлопки в коллекторе или глушителе. Возникают пропуски зажигания из-за слабой искры. Мой совет – замените свечу зажигания на новую.

Среди других мелких неисправностей:

  • Нередко встречал я сломанный бензокран. Из-за ограниченной пропускной способности топлива хватает только для работы на холостых оборотах. А вот для подгазовки во время езды уже бензина мало. Тогда ощущается медленный набор оборотов или недостаток тяги. Попробуйте заменить бензокран.
  • Забитый бензиновый фильтр приводит к нехватке горючего. Менять его нужно при нашем топливе каждые 5 тыс. км пробега. Со временем бумажные поры забиваются, что ухудшает проходимость. Под нагрузкой мотор скутера перестает тянуть, хотя заводится мопед нормально.
  • Загрязненный воздушный фильтр аналогично влияет на двигатель скутера. Топлива поступает в камеру сгорания достаточно, а вот воздуха для его сжигания мало. Поэтому при разгоне мотор задерживается, медленно набирая обороты или вообще не давая ехать быстрее 30 км/ч.

Сюда же отнесу возросшее сопротивление высоковольтного провода. Оно гасит мощность напряжения, не давая образоваться полноценной искре. Встречал я и обрыв контакта в надсвечнике, особенно на китайских скутерах. Слабый контакт в этом месте образуется из-за примитивного крепления кабеля саморезом. Советую заменить высоковольтный провод и надсвечник. Бывает, из строя выходит катушка зажигания. Меняется она быстро, но перед покупкой, рекомендую поставить катушку с заведомо исправного мопеда. Если работа двигателя изменится, значит однозначно свою старую катушку придется заменить. А если ничего не произойдет, вы избежите лишних трат.

Более сложные причины, почему скутер не набирает обороты под нагрузкой

На своей практике я встречал и другие причины, из-за которых мопед не набирал обороты под нагрузкой. Порой сбиваются настройки карбюратора. При этом на холостом ходу двигатель может работать нормально, а вот при езде (когда возникает нагрузка), мотор не тянет. Советую покрутить винт количества для обогащения воздушно-топливной смеси. Бывает, забиваются жиклеры карбюратора. В них оседает грязь с бензина. Постепенно теряется пропускная способность. Рекомендую промыть карбюратор при помощи баллончика с очищающей жидкостью, которая подается под давлением. После этого выполните настройку карбюратора заново.

Еще встречаются более сложные случаи, когда работа двигателя под нагрузкой нарушается из-за подсоса воздуха. Он поступает через трещину или негерметичное соединение. В результате настройки карбюратора сбиваются, ведь положение винтов – это теперь не единственные факторы, влияющие на работу. В своей мастерской я распыляю вокруг карба мыльный раствор, затыкаю все отверстия и подаю сжатый воздух, чтобы увидеть, откуда пойдут пузыри. Процедура кропотливая, но только так получается найти все негерметичные участки.

Среди более сложных причины, почему скутер не набирает обороты под нагрузкой, встречается и неправильный тепловой зазор клапанов. Он постепенно увеличивается из-за выработки и вибрации. Рекомендую снять клапанную крышку, выставить на впуске 0,05 мм и на выпуске 0,1 мм по щупу. При этом вам понадобиться заменить прокладку клапанной крышки.

Если у мопеда большой пробег, то под нагрузкой он перестанет тянуть из-за низкой компрессии. В своей мастерской я замеряю показатель манометром через свечной колодец. Если значение ниже 10, то лучше заменить кольца. Когда значение ниже 8, возможно, придется делать капитальный ремонт ДВС.

Еще одна причина, почему скутер не набирает обороты под нагрузкой, а захлебывается – выход из строя генератора магнето. Именно он возбуждает напряжение для заряда конденсатора в коммутаторе, благодаря чему образуется импульс для катушки зажигания.

Рабочий генератор, а точнее – его катушка, должны показывать сопротивление свыше 400 Ом. Если значение ниже, значит будет недозаряд конденсатора. Стоя на подножке, скутер будет работать нормально, а при выжимании ручки газа начнет давиться бензином, возможно, заглохнет. После проверок катушки мультиметром, при низких показателях, генератор магнето отправляется под замену.

Следующая причина, встречающаяся на моей практике – поломка вариатора. Бывает, ремень выдавливает прежде, чем мотор успеет набрать обороты, и поэтому мопед не едет. Но это нужно проверять уже в мастерской.

Теперь вы понимаете, что скутер может не набирать обороты под нагрузкой по разным причинам. Что делать – я рассказал на основе своего опыта. Ну а если вам понадобятся качественные запчасти для устранения поломки, вы найдете их в МотоЗилла.