Некоторые мои клиенты столкнулись с ситуацией, когда их скутер нормально заводится и работает на холостом ходу, но не набирает скорость свыше 60 км/ч. Естественно, речь идет о двухколесных средствах с двигателями 150 кубиков, способные ездить до 130 км/ч. В этой статье я решил подробно описать, что делать, если скутер не едет при полном газе. Но проблема может появиться и у маломощных моделей на 50 кубов, только там ограничение скорости возникает на 40-50 км/ч. Эта информация поможет последовательно проверить свой байк. Напомню, меня зовут Андрей, и я мастер по ремонту мотоциклов и скутеров, сотрудничающий с МотоЗиллой уже 10 лет.
Проверяем пошагово, почему скутер не едет при полном газе
Сразу скажу, что причин, почему скутер не едет, когда вы выкручиваете ручку газа на полную, ― около 10. Определить сразу правильную из них без экстрасенсорных способностей невозможно. Поэтому советую пошагово проверять возможные причины. Приведу руководство от простого к сложному.
Причина №1 ― низкое качество бензина
Порой топливо низкого качества, поэтому плохо сгорает в цилиндрах. Мопед просто не тенят. Ощущение, что его кто-то держит за зад при разгоне. При этом могут наблюдаться проблемы с запуском, особенно осенью или весной, когда на улице достаточно прохладно. Мой совет ― слить сомнительное топливо (если вы заправлялись на неизвестной и новой для вас АЗС), и заправиться на АЗС уважаемого бренда.
Причина №2 ― проблемы с карбюратором
Возможно, сбились настройки карбюратора. Если на холостом ходу ДВС работает нормально, тогда винт качества не трогаем. Советую чуть покрутить винт количества по часовой стрелке. Так вы обогатите смесь. Но может возрасти расход топлива.
Иногда скутер не едет при полном газе из-за забившихся жиклеров в карбюраторе. Узкие каналы зарастают налетом от различных присадок в топливе. Постепенно снижается пропускная способность, поэтому двигателю не хватает бензина. Разберите карбюратор и прочистите жиклеры специальной очищающей жидкостью. Их можно затем продуть сжатым воздухом, подаваемым от компрессора. Затем соберите все обратно и проверьте работу мопеда.
На моей практике мастера по ремонту скутеров бывали случаи, когда мопед не ехал при полном газе из-за подсоса воздуха. Обычно это возникало на соединениях в карбюраторе. Несанкционированная подача нарушает регулировку, обедняет смесь, скутер перестает тянуть на повышенных оборотах. Советую распылить вокруг карбюратора средство для обнаружения подсоса в момент, когда ДВС работает. Это поможет найти негерметичное место (когда вы попадете на точку утечки, двигатель начнет работать нормально, поскольку на мгновение негерметичный участок перекроется). В своей мастерской я нахожу более сложные места подсоса:
- Отключая топливную магистраль.
- Закрывая все выходы пленкой.
- Подключая карбюратор к компрессору, подающему сжатый воздух.
- Брызгая на карб мыльным раствором.
Из места утечки начнет выходить воздух, что легко заметить визуально.
Причина №3 ― плохая свеча
Повышенное сопротивление в свече зажигания ― еще одна частая причина, которую я встречаю в своей практике. Из-за такой свечи искра недостаточно мощная, чтобы полноценно поджигать смесь, поэтому скутер не едет на полном газе. Советую сперва попробовать почистить свечу от нагара (если он есть), а лучше сразу заменить на новую.
Причина №4 ― сломанный бензокран
Возможно, кран, открывающий подачу бензина на карбюратор, не открывается полностью. Рекомендую заменить деталь.
Причина №5 ― забитый бензиновый фильтр
Топливный фильтр постепенно загрязняется, поэтому его пропускная способность падает. Нехватка топлива ― прямая причина, почему скутер не развивает скорость свыше 60-70 км/ч. Замените фильтр на новый.
Причина №6 ― загрязненный воздушный фильтр
Воздух необходим для полноценного сгорания топлива. Если его не хватает, мощность падает, соответственно скутер не тянет. Замените воздушный фильтр на новый.
Причина №7 ― неправильные зазоры клапанов
Постепенно тепловые зазоры в клапанах изменяются. Это нарушает подачу воздуха и отвод отработавших газов. Рекомендую снять клапанную крышку, выставить цилиндр в верхнюю мертвую точку, проверить щупом зазоры. При необходимости, отрегулируйте их, установив 0,05 на впуске и 0,1 на выпуске. При сборке не забудьте установить новую прокладку клапанной крышки.
Причина №8 ― неисправна катушка и бронепровод
Когда катушка зажигания вырабатывает недостаточное напряжение, нет нормальной искры. Проверить катушку можно мультиметром. Если она в порядке, возможно увеличилось сопротивление в бронепроводе. Тогда его нужно заменить.
Причина №9 ― низкая компрессия
Порой старый скутер не едет при полном газе, поскольку на стенках цилиндров уже сильный износ, и не образуется достаточная компрессия при сжатии поршнем. Выкрутите свечу, установите компрессометр, замерьте показание. Если меньше 10 атм, советую заменить поршневые кольца. Если не поможет ― тогда капитальный ремонт ДВС скутера.
Причина №10 ― поломка вариатора
Очень редкая причина на моей практике ― неисправность вариатора, из-за чего скутер набирает обороты только до 3000 в минуту, а затем не может увеличить их. Но в домашних условиях идентифицировать это сложно, поэтому обращайтесь в сервис. А чтобы отремонтировать мопед своими руками в более простых случаях, вы всегда можете найти качественные запчасти для скутера в МотоЗилла.
0 комментариев