Рихтовка дисков скутера и их ремонт

Колесо скутера должно выдерживать очень большие перегрузки, связанные, например, с быстрым ускорением и торможением, а также с действием центробежной силы при поворотах. Эти запчасти на скутеры должны отличаться прочностью и долговечностью. Проблема не только с скутеретными шинами, но и с дисками. Какой обработке можно подвергнуть поврежденные диски скутера, чтобы вернуть их в рабочее состояние? Что такое тюнинг обода и когда его стоит использовать?

диски на скутер

Оглавление:

  1.  Диски и их виды
  2.  Тяжелая жизнь дисков
  3.  Ремонт
  4.  Выпрямление дисков
  5.  Спицы и центровка
  6.  Тюнинг
  7.  Заключение

Диски и их виды

На рынке представлено множество типов колес скутера. Они различаются по диаметру, ширине и форме профиля. Некоторые из них подходят для камерных шин, другие подходят только для бескамерных покрышек. По типу конструкции различают колеса со спицами и литые. Первые доминировали на рынке до начала 1970-х — конструкция работала в основном за счет высокой прочности, хорошей амортизации и относительно небольшого веса.

Отдельные элементы такого диска также можно было легко заменить. В настоящее время наиболее популярными видами дисков скутера являются литые. Большинство из них изготовлены из алюминиевых сплавов. В продаже также доступны стальные диски, легкие диски из магниевого сплава и карбоновые диски, которые в основном используются гонщиками.

Тяжелая жизнь дисков

Производители мотоколес соревнуются в создании решений, которые сделают диски скутера диски более долговечными, надежными и безопасными. Конечно, до сих пор никому не удалось создать идеальную конструкцию, которая будет полностью устойчива к перегрузкам, механическим повреждениям и неблагоприятным внешним факторам.

Таким образом, обода двухколесных транспортных средств подвержены естественному износу. Больше всего этому способствуют неровности дорожного покрытия, а также ямы и выбоины на дороге. Наиболее частыми причинами поломки также являются:

  • Наезд на высокие бордюры с высокой скоростью;
  • Езда на шинах с неправильным давлением;
  • Неумелая замена шин и камер;
  • Коррозия.

Ремонт

Езда на кривых, треснувших и погнутых дисках очень опасна и может привести к серьезной аварии. Поврежденные диски также снижают комфорт вождения и могут сократить срок службы камер, резины и подвески. К счастью, их можно отремонтировать. Что такое ремонт дисков скутера?

Все дело в восстановлении их первоначальной формы. Не пытайтесь обновить колесо в домашних условиях — для выполнения ремонта требуются профессиональные инструменты и опыт. Если заметили повреждения, то сразу езжайте в мастерскую, где специалист оценит масштаб проблемы и предложит доступные решения. Также следует помнить, что не все дефекты колесных дисков поддаются ремонту – в случае появления больших трещин и деформаций у вас не будет иного выхода, кроме как заменить изношенный диск на новый.

Выпрямление дисков

Одним из наиболее распространенных способов восстановления колес скутера является рихтовка обода. Для этого понадобится профессиональный станок для правки колесных дисков. Это тип вращающегося барабана, оснащенного индикатором, который помогает определить степень изгиба обода.

Выпрямление мотодиска заключается в нагревании изогнутого фрагмента обода, размещении внутри него правильно подогнанного штуцера и последующем сильном нажатии на обод для получения нужной формы. Ручной выпрямитель часто используется для выпрямления изогнутых краев дисков. Иногда пяльцы ломаются во время выпрямления. Этот вид повреждений устраняется в процессе сварки, хотя в случае больших зазоров обод может быть непригоден для дальнейшего использования. После правки и возможной сварки обод нуждается в покраске.

Спицы и центровка

скутеретные диски со спицами требуют более сложной обработки. Все дело в центровке и протяжке спиц. Эти действия можно выполнить самостоятельно, хотя потребуются соответствующие знания и часовая точность.

Центровка колеса скутера улучшает его натяжение, благодаря чему обод не ударяется вбок и по вертикали и лучше прилипает к поверхности. Выполняйте это регулярно, чтобы не повредить колесо. Для его центрирования понадобится осевая линия, т.е. специальная подставка с индикатором, показывающим степень кривизны. Также понадобится правильный ключ для спиц. Их натяжению иногда должна предшествовать регенерация отверстий головок спиц (это бывает при езде на скутере с разболтанными спицами) и замена поврежденных и проржавевших элементов.

Тюнинг

Ремонт дисков скутера может заключаться не только в устранении изгибов и восстановлении первоначальной формы обода, но и в различных мероприятиях, которые улучшат эстетическую ценность колеса и придадут ему вид нового. Это включает в себя удаление стойких отложений, пескоструйную обработку, струйную обработку стеклянными шариками, а также цинкование и обновление гальванических покрытий.

В специализированных мастерских также можно заказать порошковую покраску дисков скутеров, а также хромирование, полировку и доведение до блеска. Интересным видом тюнинга также являются наклейки на диски скутеров. Это хороший способ изменить их цвет и оригинальное оформление. Эти типы элементов выпускаются в виде пленки, нанесенной на всю поверхность диска, или в виде полос и лент. Обода также могут быть украшены привлекательным гидрографическим изображением.

Заключение

Диски скутера должны быть отремонтированы и восстановлены. Однако сделать это любой ценой нельзя – при значительных повреждениях надежнее будет заменить элемент на новый. В идеале состояние должен оценить специалист. Не забывайте всегда сравнивать стоимость ремонта с ценой покупки нового или бывшего в употреблении диска, что даст четкое представление, что более выгодно. Также стоит иметь в виду, что отремонтированный диск никогда не будет обладать прочностью нового.