В этой статье я решил отдельно разобрать болячки карбюратора бензопилы. Это важный топливный узел, от которого зависит работа двигателя. В нем могут происходить разнообразные поломки, требующие соответствующего ремонта. Сегодня я опишу все возможные неисправности карбюратора бензопилы и способы их устранения, чтобы вы смогли отремонтировать свой инструмент дома.
Напомню, что я мастер по ремонту – Андрей, владею собственной мастерской, а потому могу давать советы на основании своего опыта. Еще я более 10 лет сотрудничаю с интернет-магазином МотоЗилла, поэтому помогу найти качественные запчасти для ремонта.
Признаки неисправности карбюратора бензопилы
Определить, что необходим ремонт карбюратора можно по следующим признакам:
- двигатель бензиновой пилы трудно заводится;
- в процессе работы не набираются обороты;
- мотор самопроизвольно глохнет, захлебываясь топливом;
- при нажатии на курок газа цепь дергается, движется рывками.
Эти симптомы могут проявляться и при других неисправностях, поэтому следует проверить топливный и воздушный фильтры, свечу. Об этом я детально писал в других обзорах. Но, если эти узлы в норме, остается карбюратор. Как раз дальше я и расскажу его основные болячки и способы устранения поломок. Приведенные советы подходят для разных моделей бензопил с шинами 30-50 см от китайских или европейских брендов.
Сбиваются настройки из-за вибрации
Двигатель бензиновой пилы создает сильную вибрацию. Из-за нее сбиваются настройки подачи топлива в карбюраторе, что сказывается на работе мотора. Отрегулировать карбюратор бензопилы нужно следующим образом:
- Закрутите винты L и H до упора, вращая их по часовой стрелке.
- Открутите винт L на 1,75 оборота.
- Открутите винт Н на 1,5 оборота.
- Заведите бензопилу.
- Закручивайте винт Т до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться на холостых оборотах.
Это я привел в пример заводские настройки карбюратора бензопилы, которые были у нее в момент покупки. Уже на запущенном двигателе можно отрегулировать систему подачи топлива дополнительно, увеличив холостые, чтобы мотор не глох.
Ремонт карбюратора бензопилы включает регулировку хода курка. Он воздействует на рычаг подачи топлива через короткий трос. Когда трос растягивается, ход рычага укорачивается, поэтому бензопила не набирает обороты. Здесь я советую проверить амплитуду хода и при необходимости увеличить ее регулировочным винтом, ослабив контргайку.
Забивается сеточка карбюратора
В топливном баке бензопилы есть войлочный фильтр. Постепенно волокна от него отделяются и по топливоприводу поступают в карбюратор. В последнем, между двумя плитами, расположена сеточка. Она находится в углублении и задерживает такие нити. За 5 лет работы может насобираться целый моток, что мне неоднократно приходилось видеть во время разборки.
Ремонт карбюратора заключается в чистке этой сеточки. Ее можно извлечь, поддев иголкой. Промойте сеточку в бензине, а затем установите обратно.
Повреждение прокладок и мембраны
Доводилось мне видеть и разъеденные прокладки. Это происходит из-за низкого качества бензина. Последний пахнет ацетоном, растворителем и даже краской. Неизвестный состав оказывает агрессивное воздействие на уплотнитель, разъедая его. Частицы прокладки попадают в каналы карбюратора, забивая их.
Другая ситуация на моей практике – пересохшие мембраны. Такое происходит из-за ухода топлива и камеры, что случается при длительных простоях. Резиновый элемент постепенно высыхает, огрубевает и даже трескается, переставая выполнять свою функцию.
Во всех этих случаях отремонтировать карбюратор бензопилы можно, заменив в нем ремкомплект. В него входит две прокладки, мембрана, сеточный фильтр. Все это меняется, и восстановленный узел снова монтируется на бензиновую пилу. Попутно советую промыть карбюратор очищающим средством из баллончика, чтобы удалить грязь и отложения.
Износ игольчатого клапана
Даже после чистки жиклеров бензопила может плохо работать, например, переливать топливо. Мотор при этом захлебывается и глохнет. Распространенная болячка при таком симптоме – износ игольчатого клапана. В нем появляется выработка, что приводит к зазору в перекрытом состоянии. Через такую щель топливо просачивается в камеру несанкционированно, а это как раз дает перелив. Рекомендую заменить игольчатый клапана вместе с подпирающей пружинкой.
Все необходимые запчасти для ремонта карбюратора бензиновой пилы вы найдете в интернет-магазине МотоЗилла. Здесь большой выбор как по моделям, так и по брендам. Разнообразие цен поможет выбрать ремкомплект на свой бюджет. Если ремонт не поможет, купите новый карбюратор к своему бензоинструменту.
0 комментариев