Прежде чем настраивать, следует проверить карбюратор на наличие мусора. Если есть, тогда чистим и моем водой. Изначально следует прогреть двигатель – это главное условие перед началом корректировки.
Карбюратор настаивать нужно несколькими этапами, которые включают:
- Холостой ход, его корректировка;
- Проверку состава смеси и ее качества, за счет винта;
- Проверку состава смеси за счет иглы;
- Корректировка уровня топлива в поплавковой камере.
Более детально следует рассмотреть каждый пункт.
Корректировка холостого хода.
Эта деталь присутствует в каждом карбюраторе скутера. Благодаря винту, скутер стабильно работает, когда стоит. Для начала необходимо прогреть двигатель.
Мы рассмотрим положение винтов для регулирования на разных моделях.
Хонда имеет такое расположение:
- Первый – винт, регулирующий холостой ход;
- Второй – винт, регулирующий насколько качественна смесь.
Карбюратор, производимый в Китае:
- винт корректировки качества холостого хода
- штуцер, принимающий горючее
- штуцер, который помогает сливать горючее из камеры поплавка
- винт в виде пробки, что расположен в камере поплавка.
Проверка качество состава смеси.
- Труба вентиляции;
- Винт, который производит обороты во время холостого хода;
- Бензовоздушный структура смеси, ее корректировка.
Обороты будут увеличиваться при закручивании винта. Если откручивать – уменьшаться. На протяжении 15 минут скутер нужно прогреть, а данный винт поможет достичь уверенной работы на холостом ходу.
Корректировка качества смеси
Основным моментом считается, чтобы смесь топлива подходила под нормы, что поставлены производителями при выпуске устройства. Бедная смесь приводит к поломке скутера, он будет часто перегреваться и терять мощность. Богатая смесь увеличивает расход горючего, образовывается примесь в камере сгорания и карбюратор мокреет. Свойства состава смеси регулируются винтом или с помощью дроссельной иглой в заслонке.
Поворачивая винт для урегулирования смеси по ходу часовой стрелки, смесь обогащается, поворачивая наоборот – обедняется. Также можно следить за иглой. Поднимается – смесь обогащается, опускается – беднеет. Возможность использовать оба метода при настройке поможет достичь более хороших результатов. Однако, на карбюраторах таких моделей как Suzuki Sepia, Suzuki Assress отсутствует первый вариант, поэтому приходится использовать только иглу и ее перемещение.
Вначале настройки карбюратора, двигатель скутера необходимо разогреть. Для этого понадобится 10-15 минут. Потом провести чистку самого устройства. Работа двигателя будет считаться идеальной, если винт, который следит за качеством смеси, будет открученным в промежутке 2-х оборотов. Диапазон показателей может меняться, все зависит от двигателя, насколько он изношен или других неисправностей.
При нормальной работе, скутер разгоняется без рывков и пробелов. Если стабильной работы устройства вы не наблюдаете, тогда нужно достать дроссель из карбюратора и поднять либо опустить иглу. Чтобы это сделать, необходимо сначала извлечь ее из заслонки и переместить на стопорное кольцо по пазам.
Цвет свечи и отложениями ее на электродах в скутере может определить качество смеси, что дает возможность понять, как правильно ее отрегулировать. Черная свеча означает богатую смесь с преимущественным количеством нагара. Белая свеча значит, что смесь бедная, а электроды перегрелись и плавятся.
Корректировка уровня топлива в камере поплавка
Прозрачная трубка, что расположена внизу карбюратора, дает возможность проверить уровень топлива в камере. Для этого необходимо открутить винт слива. Для начала следует поднять трубку вверх, чтобы она стала на противоположную сторону от карбюратора и находилась выше него. Заметьте, процедура регулирования уровня топлива проводится только в рабочем состоянии двигателя. Если уровень достигает бордюра крышки, значит достаточный.
Однако, если его много либо мало, необходимо снять крышку и отрегулировать иглу запора, в тот момент, когда она срабатывает. Нужно загнуть кончик иглы, который ее держит, но в маленьких промежутках.
Также, перед тем как настраивать работу скутера, следует убедиться, что:
- карбюратор вовремя чистился;
- каналы и жиклеры не содержат мусор и прочие загрязнения;
- качество заливаемого бензина содержит октановое число, которое соответствует заводскому, либо ниже, требуемого заводом изготовителем
- параметры, которые установлены изготовителем, полностью подходят под жиклеры и другие детали
Если же все необходимые условия не выполнены, данная корректировка будет временной, без ожидаемого результата.
0 комментариев