Регулировка карбюратора бензопилы: как правильно настроить?

Бензопилы различных брендов STIHL, Husqvarna, Goodluck, Huter, Patriot, DAEWOO и пр. оснащаются двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями. В первом случае топливо нужно смешивать с маслом, а во втором ― смазка заливается отдельно и постоянно находится в картере. Но везде периодически требуется регулировка карбюратора, отвечающего за подачу горючего и воздуха в камеру сгорания. Зачастую это можно сделать своими руками, зная простую инструкцию. Принцип везде схожий, независимо от модели и марки инструмента. В этой статье мы рассмотрим, как происходит регулировка карбюратора бензопилы и как определить, что настройки сделаны правильно.

Когда требуется регулировка карбюратора бензопилы?

Зачастую регулировка карбюратора на бензопилах требуется перед первым использованием, когда бензоинструмент достается из коробки. Даже у самых известных брендов с завода не всегда настраивается правильно этот узел (или вовсе не настраивается), а весь процесс перекладывается на плечи покупателя. Причем инструкция по эксплуатации может содержать скудную информацию или иметь непонятные обозначения по винтам.

Еще настройки карбюратора могут сбиваться из-за вибрации и естественного износа деталей, а также при меняющихся погодных условиях и внешних факторов (увеличился уровень влажности воздуха, сильно понизилась температура окружающего воздуха, залит бензин сомнительного качества и пр.).

Среди признаков, указывающих, что необходима регулировка карбюратора на бензопиле, следующие:

  • ДВС глохнет самопроизвольно;
  • холостые обороты нестабильны;
  • мотор как бы захлебывается топливом;
  • при нажатии на курок газа цепь медленно набирает обороты;
  • при пилении возникают провалы тяги;
  • при нажатии на курок возникает значительная задержка реакции;
  • во время пиления дерева не хватает мощности, работа идет медленно;
  • пила сильно визжит;
  • значительно увеличился расход бензина;
  • на холостых оборотах вращается цепь.

Некоторые из признаков могут указывать на повышенное сопротивление в свече зажигания, попадание мусора в топливную систему, другие поломки и пр. Но мы исходим из того, что все рабочее, и нужна только правильная настройка карбюратора бензиновой пилы. Цель мероприятия ― добиться ровных оборотов без провалов на холостом ходу и достаточной мощности, чтобы кроить дерево, но без перерасхода топлива.

Если же что-то сломалось, вы всегда можете найти запчасти для бензопил разных брендов (Husqvarna, Goodluck и пр.) в нашем интернет-магазине МотоЗилла. У нас большой ассортимент двигателей, деталей корпуса, расходных материалов. Предлагаем разумные цены и доставку.

Устройство карбюратора бензопилы

Чтобы выполнить процедуру правильно, нужно немного понимать устройство и принцип работы карбюратора бензопилы.

Карбюратор в любой модели бензиновой пилы имеет:

  • алюминиевый корпус (для уменьшения веса) с внутренними камерами;
  • фильтрующую сетку для задержания мельчайшего мусора;
  • управляющую мембрану.
  • воздушную заслонку и диффузор на входе;
  • топливную поплавковую камеру;
  • жиклеры или клапаны, дозирующие подачу топлива на разных этапах работы;
  • распылитель, подающий горючее внутрь.

В карбюраторе воздух смешивается с топливом и поступает в камеру сгорания. От правильности настроек узла зависит работа ДВС. Если смесь будет обедненная, мотор утратит мощность, пила будет плохо резать, глохнуть. Обогащенная смесь ведет к перерасходу бензина, захлебыванию, визгу, самопроизвольной остановке двигателя.

Управление клапанами для правильной настройки осуществляется при помощи трех винтов. Как указано в инструкции по эксплуатации, они имеют следующее значение:

  • L ― отвечает за реакцию бензоинструмента при нажатии на курок газа.
  • Т ― регулирует холостой ход.
  • Н ― влияет на мощность, необходимую при крое материала.

Для регулировки понадобится фигурная отвертка (шлиц Ph). Весь процесс не требует разборки корпуса ― доступ к винтам имеется через отверстия в пластиковой обшивке. Все производители подписывают отверстия, чтобы пользователь не запутался.

Пошаговая инструкция настройки карбюратора бензопилы

Благодаря простой инструкции в этой статье, подходящей ко всем моделям и брендам (китайским, японским, немецким), вам не придется искать видео, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Все просто и понятно ― достаточно следовать шагам, описанным в статье.

Регулировка происходит на прогретом двигателе, а значит бензопилу нужно запустить, дернув за тросик ручного стартера. Перед этим винты L и H следует закрутить до упора, а затем отвернуть против часовой стрелки на 2 оборота каждый. Винт Т устанавливается в среднее положение (конус полностью виден, если снять воздушный фильтр). Чтобы не разбирать корпус, достаточно полностью выкрутить винт, затем полностью вкрутить, подсчитав обороты. Затем выкрутить до половины.

Когда двигатель прогреется (примерно 3-7 минут, в зависимости от температуры на улице), можно приступать к непосредственной регулировке в такой последовательности:

  1. Начинается процесс с винта L. Если при нажатии на курок газа мотор захлебывается или медленно набирает обороты, нужно попробовать немного обеднить смесь. Для этого винт закручивается по часовой стрелке на 1/4 оборота. Снова нажимаем на курок и оцениваем реакцию бензоинструмента. Если работа нестабильна, можно убавить подачу топлива, еще закрутив 1/4 оборота.
  2. Теперь отстраивается работа холостого хода (Т). ДВС должен работать стабильно (без подгазовки курком), а цепь не должна вращаться. Если пильная оснастка движется, винт Т немного крутят против часовой стрелки, пока цепь не остановится. При этом слышно, как обороты снижаются. Здесь можно отстроить пилу, чтобы она не глохла, но и не было перерасхода бензина.
  3. Настройка винта Н задает мощность и обороты пилы во время нагрузки (контакта цепи с деревом). Если инструмент сильно визжит и режет очень бодро, винт требуется немного закрутить по часовой стрелке на 1/4 или 1/2 оборота. Оптимальный параметр вращения вала ДВС ― 9000-10000 оборотов в минуту (можно проверить по тахометру). Протестируйте бензоинструмент под нагрузкой, распилив ветку. Оснастка должна уверенно входить в материал.

Дополнительную подстройку винтом Н делают непосредственно в работе. При распиле больших бревен смесь немного обогащают, а при порезке веток ― немного обедняют.

Регулировка карбюратора бензопилы считается оконченной, когда мотор не глохнет, функционирует стабильно и мощности хватает для комфортной работы. Поскольку весь процесс выполняется на слух, новичкам сперва будет непривычно. Важно не торопиться. Если ДВС заглохнет ― ничего страшного. При необходимости, все можно повторить заново, установив винты в исходное положение.