Регулировка карбюратора бензогенератора: как правильно настроить?

Бензогенераторы относятся к альтернативным источникам тока, применяемым в качестве резерва, когда нет напряжения на основной линии. Их задействуют при временном отключении света, на даче, при работе в полевых условиях или на небольших строительных площадках. Чтобы агрегат хорошо работал и выдавал заявленную мощность, периодически необходима регулировка карбюратора бензогенератора. Обращаться в сервисный центр при этом не обязательно ― все можно сделать своими руками. Вот простая инструкция с пошаговым описанием действий.

Ситуации, когда нужна регулировка карбюратора бензогенератора

Для начала упомянем признаки неправильных настроек карбюратора, которые нужно знать всем владельцам бензиновых генераторов:

  • двигатель трудно запускается на холодную (после длительного простоя) или при сезонном похолодании;
  • существенно увеличился расход бензина, хотя нагрузки по работе прежние;
  • из выхлопной трубы идет густой дым, особенно в момент запуска;
  • на свече зажигания присутствует черный нагар;
  • холостые обороты плавают;
  • периодически ДВС глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдается низкое напряжение во время отсутствия нагрузки;
  • после подключения потребителей (электроинструмент, обогреватель, линия освещения), чувствуется работа с надрывом, устройство явно не тянет нагрузку, хотя последняя не превышает допустимую по паспорту.

Периодически регулировка карбюратора бензогенератора требуется из-за изменения внешних условий, например, понижения температуры окружающего воздуха или повышения влажности. Поскольку воздух используется для образования воздушно топливной смеси, его состояние сказывается на работе всего устройства, требуя внесения корректировок в настройки топливной системы.

Во время работы генератор сильно вибрирует, что приводит к ослаблению зафиксированных регулировочных винтов. Они прокручиваются, изменяя положение. Естественный износ деталей тоже сказывается на точности зазоров, влияющих на качество образования и сжигания смеси. Если транспортировка бензогенератора выполнялась неаккуратно, регулировочные элементы могли повредиться от удара, что сбило настройки. Регулировать приходится даже новые модели, если это упустили сделать на заводе, а также спустя несколько дней эксплуатации, поскольку детали притираются во время обкатки и начинают работать по-другому.

Немного о конструкции и принципе работы

Независимо от марки бензогенератора (Daewoo, Haofa, P.I.T., Target, Einhell и пр.), все 2-тактные и 4-тактные модели без инжектора оснащаются карбюратором. Обычно он находится с задней стороны (противоположной от приборной панели), с края. В нем имеется 3-4 винта. Два расположены в верхней части и 1-2 в нижней. Нижние отвечают за слив бензина и удаление мусора. При регулировке их трогать не нужно.

Работа по настройке выполняется верхними латунными винтами. Один из них регулирует положение дроссельной заслонки, подающей воздух (количество). От него зависит работа ДВС на холостом ходу. А другой ― влияет на качество образования воздушно топливной смеси, что сказывается на работе под нагрузкой.

Особенности регулировки карбюратора бензогенератора: инструкция простым языком

Перед регулировкой карбюратора бензогенератора необходимо выполнить простое техобслуживание. Свечным ключом выкручивается свеча зажигания и очищается щеткой по металлу от черного нагара. При помощи щупа выставляется зазор на электроде, равный 0,7 мм. Меняется воздушный фильтр, а если ваша модель имеет топливный фильтр, то его тоже лучше заменить.

Затем вооружитесь отверткой с плоским шлицем (SL) и выполняйте действие в такой последовательности:

  1. Закрутите по часовой стрелке винт количества до упора, а затем отверните на 1 полный оборот.
  2. Закрутите до упора, а затем открутите на 2 оборота винт качества.
  3. Запустите бензиновый генератор, дернув за ручку ручного стартера.
  4. На вольтметре приборной панели должно выдаваться напряжение 220V.
  5. Если напряжение меньше, необходимо прокрутить влево-вправо винт количества подачи воздуха, управляющий дроссельной заслонкой, чтобы устройство генерировало ровно 220В. При этом обращайте внимание, чтобы двигатель не захлебывался, но и не работал на «последнем вздохе».
  6. Добейтесь баланса между максимально приближенным значением напряжения к 220В и ровной работой холостого хода.
  7. Затем нагрузите генератор на 50% от максимально возможного. Например, если у вас модель на 3 кВт, подключите бойлер 1,5 кВт или комнатный обогреватель.
  8. Следите за вольтметром, который должен продолжать показывать 220В. Обороты ДВС должны быть ровными (хотя звук генератора станет громче). При необходимости корректируйте напряжение вторым винтом качества воздушно-топливной смеси, вращая его влево или вправо.

Дополнительно проверить правильность регулировки карбюратора можно по свече. Дайте оборудованию поработать под 50% нагрузкой пару минут, заглушите двигатель, выкрутите свечу. Она должна быть без черного нагара (при условии, что вы ее заранее почистили, как было описано в нашей инструкции). Если нагар есть, значит смесь переобогащенная, и винт качества нужно немного прикрутить.

Правильно отрегулированный карбюратор бензогенератора будет легко заводиться (с одного рывка троса ручного стартера), уменьшится расход топлива (возможно, грамм на 200). На холостых оборотах сохранится ровная работа, и агрегат будет выдавать 220V как под нагрузкой, так и без нее.

Если после технического обслуживания и регулировки карбюратора бензогенератор по-прежнему работает плохо, потребуется ремонт. Купить хорошие запчасти для этого в Украине можно в нашем интернет-магазине МотоЗилла. Мы предлагаем расходные материалы: фильтры, свечи зажигания, масла, прокладки, сальники, трубки. Есть детали для замены, включая: карбюраторы к бензогенераторам разных марок, приводные ремни, маховики, бензобаки, шкивы, стартеры, колеса, глушители и пр. Имеем в продаже и сами бензогенераторы, если ваш окончательно сломался. Если нужна помощь в подборе запчастей к китайским, немецким или японским бензиновым генераторам, обратитесь к нашим консультантам, позвонив по номеру, указанному на сайте.