Как правильно обкатать бензиновый или дизельный генератор, указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Но почему-то не все покупатели любят вникать в инструкцию или им она кажется слишком сложной. Поэтому я решил рассказать простыми словами в короткой статье как происходит обкатка генератора после покупки, зачем это делать и что будет, если обкатать генератор неправильно. Напомню, что меня зовут Андрей, у меня своя мастерская по ремонту и я сотрудничаю с МотоЗилла более 10 лет.
Зачем необходима обкатка генератора
Прежде всего поясню, что подразумевается под обкаткой бензинового или дизельного генератора. Обкатывается именно двигатель внутреннего сгорания. Сама генерирующая установка и приводы собраны на заводе плотно и не нуждаются в притирках. А вот с ДВС дело обстоит иначе. В процессе сжигания топлива поршень сильно нагревается. Поскольку он расположен внутри блока, то передача тепла возможна в основном через поршневые кольца. В исправных силовых установках таким способом передается до 60% температуры.
Но в новых двигателях поршневые кольца еще не притерлись, поэтому меньше контактируют со стенками цилиндров. В результате включение генератора и подача высокой нагрузки на него приведут к перегреву новой силовой установки. Причем перегреется не весь двигатель, а именно поршневая система. В результате могут наступить следующие негативные последствия:
- поршень деформируется;
- горячие кольца прикипят к стенкам цилиндров;
- рабочая площадка поршня прогорит;
- на стенках цилиндров образуются задиры.
Обкатка генератора необходима для притирания поршневых колец, чтобы они максимально плотно прилегали к стенкам цилиндров. Это обеспечивает надежный контакт и передачу лишней температуры блоку.
Подготовка к обкатке
Перед обкаткой генератора бензинового или дизельного типа советую выполнить такие действия:
- Залить моторное масло в картер ДВС и убедиться, что уровень в норме. Если смазки будет недостаточно, что датчик давления будет блокировать запуск – вы не сможете завести агрегат.
- Залить топливо. В бензиновые генераторы я рекомендую заливать 92-й бензин.
- Включить кнопку старта (повернуть ключ зажигания).
- Открыть кран подачи топлива.
- Закрыть воздушную заслонку для обогащения топливной смеси. На инверторных моделях нужно выжать клапан подсоса.
- Медленно потянуть на себя ручку троса ручного стартера, чтобы подкачать топливо и смазать внутренние детали маслом.
- Резко потянуть за ручку стартера и завести двигатель.
После этого дайте мотору прогреться до рабочей температуры и откройте воздушную заслонку.
Правильная обкатка генератора
Дальше расскажу, как происходит правильная обкатка генератора, чтобы после этого он долго и исправно работал:
- Подключите нагрузку, равную 50% мощности генератора. Например, если у вашей электростанции максимальный показатель составляет 3 кВт, то потребуется нагрузить ее на 1500 Вт. Это может быть холодильник, телевизор, освещение, подключенные одновременно или один электрообогреватель.
- Дайте генератору поработать в таком режиме 10 часов непрерывно.
- Заглушите двигатель, слейте полностью масло из картера.
- Залейте свежее масло по щупу.
- Заведите ДВС.
- Нагрузите генератор до 50%.
- Дайте ему поработать так 20 часов.
- Заглушите двигатель, слейте отработку, залейте свежее масло.
Далее можно эксплуатировать электростанцию в любых режимах и с нужной продолжительностью. Следующая замена масла в картере положена спустя 50-100 моточасов, в зависимости от того, что указано в инструкции по эксплуатации к конкретной модели.
Ошибки при обкатке генератора
Из своего опыта я заметил распространенную ошибку, которую допускают покупатели при обкатке генератора. Они заводят двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах до 10 часов. Пользователи боятся нагружать новый мотор. Но такой подход губителен для силовой установки, поскольку смазка из картера распределяется по внутреннему пространству методом набрызгивания. Когда обороты низкие, смазка менее интенсивно подается вверх. Следовательно, поршневым кольцам не хватает масла, поэтому они перегреваются еще больше от трения.
На моей практике бывали случаи, когда после такой 10-часовой работы генератор не получалось завести повторно. Это связано с работой на обогащенной смеси, когда владелец забывал открыть воздушную заслонку. Тогда на свече образовывался слой нагара, препятствующий возбуждению искры. Мой совет – не бойтесь нагружать новый генератор и всегда открывайте воздушную заслонку после прогрева. Главное, чтобы подключенная нагрузка не превышала 50%.
Третья распространенная ошибка – выполнение обкатки с пиковыми нагрузками. Она тоже ведет к перегреву, ведь тепло еще недостаточно эффективно передается через кольца. Никогда не превышайте половину мощности при обкатке, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя электростанции вскоре после покупки.
Соблюдая приведенные здесь советы, вы сможете правильно обкатать генератор, подготовив его для длительной эксплуатации. Но по мере использования вам понадобится масло, ремни, фильтра. Все это есть в интернет-магазине МотоЗилла.
0 комментариев