С наступлением весны самое время открыть гараж и наконец-то вернуться на дорогу со своим скутером. К сожалению, прежде чем впервые после нескольких месяцев перерыва выехать на асфальт, необходимо позаботиться о надлежащей подготовке к сезону - проверить техническое состояние, устранить мелкие неисправности, заменить запчасти до скутера и износившиеся детали.
Опасности, связанные с игнорированием надежной подготовки скутера к предстоящему сезону, могут быть действительно серьезными. На что обратить внимание, какие детали скутера стоит заменить и с чего начать?
Тщательная мойка для начала
Трудно будет хорошо осмотреть скутер, если не начать с тщательной мойки всех (ну, почти всех) его частей. Конечно, вы можете позволить себе сделать все немного проще и использовать мойку под давлением. Однако ручная мойка - гораздо лучший вариант, поскольку она позволяет внимательно осмотреть каждую деталь скутера. Кроме того, это исключает риск залить систему зажигания и обездвижить транспортное средство после чистки - не говоря уже о вымывании смазки из цепи.
Если скутер чистый, пришло время проверить его основные системы. В первую очередь:
- систему зажигания,
- систему смазки,
- тормозную система,
- систему трансмиссии.
Каждая из этих систем содержит очень важные для скутера детали, которые можно осмотреть и оценить без особого труда, не прибегая к помощи механика. Именно на конкретных компонентах этих систем вам следует сосредоточить свое внимание.
Зажигание и электрика
Большинство людей перед тем, как убрать скутер на зимнее хранение, снимают аккумулятор - это особенно важно, если скутер в ближайшие несколько месяцев будет стоять без использования в месте, где есть риск контакта с низкими температурами и влагой. В этом случае перед началом сезона его следует установить обратно и проверить напряжение: оно должно составлять от 12,2 до 12,5 вольт (но не менее 12 вольт) при выключенном зажигании и около 13,5 вольт при работающем двигателе.
Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, а какие-либо компоненты, работающие от электричества, не работают (или работают неправильно), важно проверить, не перегорел ли случайно какой-либо из предохранителей. Другим важным компонентом, отвечающим за зажигание, являются свечи зажигания. Они должны быть песочного цвета - белый или черный налет может указывать на неправильное насыщение смеси.
Смазка - важная часть работы двигателя
Система смазки играет очень важную роль в правильном функционировании двигателя - неправильное или слишком малое количество масла может привести к поломке (или даже полному разрушению) двигателя.
Масло следует менять каждый год (в случае более частого использования - каждые 6 000-8 000 км). Мнения о том, когда следует менять масло, расходятся, и эксперты делятся на два варианта:
Замена масла перед уходом на зиму - это позволяет любым уплотнениям в двигателе лучше выдержать время, когда скутер не используется.
Замена масла непосредственно перед началом сезона - это предотвращает образование конденсата и разжижение смазки в течение нескольких месяцев.
Какой бы путь вы ни выбрали, не забудьте также установить новый масляный фильтр во время замены. Не забудьте также заменить воздушный фильтр (в случае бумажных фильтров) или тщательно очистить его.
Тормоза - гарантия безопасной езды
Это вполне очевидно с точки зрения безопасности водителя скутера (но также и других участников дорожного движения - как пешеходов, так и автомобилистов). Если говорить о наиболее важных частях тормозной системы, то перед началом сезона скутер должен пройти проверку четырех компонентов:
- колодки,
- диски,
- жидкость,
- трубопровод.
Состояние тормозной жидкости очень важно: она должна быть более или менее соломенного цвета - темная и вязкая скорее требует замены, но даже если для этого нет причин, ее все равно следует менять не чаще одного раза в два года. Однако не каждый скутерист обладает необходимыми знаниями, поэтому рекомендуется полагаться на экспертную оценку. Толщина тормозных колодок также очень важна - она не должна быть меньше 2 мм, и совершенно недопустимо, чтобы металлические детали терлись о тормозные диски. Допустимая толщина тормозного диска должна быть выбита на диске, так как она зависит от модели.
Стоит проверить и очистить приводную цепь
скутеристы часто уделяют слишком мало внимания трансмиссии, что является серьезной ошибкой. Перед началом сезона рекомендуется тщательно очистить приводную цепь, смазать ее и проверить на наличие люфта или чрезмерных зазоров между звеньями. Правильное натяжение цепи также важно.
Подготовка скутера к сезону - очень важная задача, которой необходимо уделить достаточно времени (а иногда и денег). Однако это позволит вам избежать возможных поломок или риска аварии и получения травм, что, несомненно, имеет большое значение. Не каждый скутерист разбирается в устройстве машины, но это не освобождает его от необходимости пройти проверку после зимнего перерыва - в этом случае достаточно посетить специалиста и довериться его опыту.
0 комментариев