Чих-пых и тишина
Для работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо три составляющие: топливо, воздух, искра (у индийских дизельных мопедов две ― топливо и воздух). Если скутер не заводится, нужно оценить, какая составляющая отсутствует. В этом обзоре мы рассмотрим ТОП 7 самых распространенных причин, почему мотор скутера может не запускаться и что можете сделать вы. Чтобы вы покупали только нужные запчасти на скутер в Киеве, так как стоят они сейчас не дешево.
Распространенные болячки приведены в порядке возрастания от простого к сложному. Т. е. их нужно проверять в такой же последовательности, как они описаны в статье. Устранять неисправности тоже будет труднее по мере возрастания номера в рейтинге.
1 причина: старое топливо
Самая распространенная болячка, почему не заводится скутер после зимы, ― старый бензин. Привычное дело весной, когда асфальт уже подсох, выкатить свой скутер из гаража, нажать на кнопку электростартера, а в ответ услышать, как он крутит, но мотор не запускается. Распространенная ошибка ― заводиться на старом бензине, оставшемся в бензобаке. Перед началом сезона его нужно слить и залить новый.
На старом топливе завести не получится, поскольку бензин не предназначен для длительного хранения. Летучие фракции теряются, на дне концентрируются смолистые вещества, жидкость окисляется от металла бака. Не удивительно, что он не хочет воспламеняться.
Если под рукой нет канистры или до заправки далеко идти, можно купить в магазине стабилизатор топлива и добавить его в бак.
2 причина: проводка или АКБ
Если вы нажимаете на кнопку запуска электростартера, а в ответ тишина, стоит проверить уровень заряда аккумулятора (топливо вы, конечно, залили свежее уже). Подсоедините щупы тестера или мультиметра к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8В. Если оно ниже, нужно поставить батарею на зарядку.
Когда прибор показывает достаточный уровень заряда, но стартер по-прежнему не реагирует, проверьте предохранитель. Главный защитный элемент расположен на красном проводе (“+”), идущем от аккумулятора. Находится он внутри белой коробочки. Вскройте ее и оцените целостность нити. Если ее не видно (колба грязная), проверьте сопротивление тестером. При разрыве нити, замените предохранитель. В остальных случаях нужно “прозванивать” проводку, ища перетертый провод или окислившийся контакт на стартере, из-за которого скутер не заводится.
Сразу отсеять разряженный АКБ и обойти неполадки с проводкой поможет попытка завести скутер кикстартером вместо кнопки. Если заводится, значит с мотором все в порядке, а с электрикой придется разбираться.
3 причина: зажигание
Самая распространенная причина, почему не заводится скутер, ― неисправная система зажигания. Здесь дело может быть в:
- Свече. Постепенно сопротивление свечи растет, что приводит к снижению мощности искры. Ее не хватает для воспламенения воздушнотопливной смеси. Или свеча начинает пробивать на корпус, расходуя часть мощности мимо. Проверить это можно, выкрутив ее из мотора, надев колпачок ВВ-провода и попытавшись покрутить коленвал стартером. Если искра белая и яркая ― хорошо. Когда синяя или зеленая, нужно менять.
- Высоковольтном проводе. Провод тоже теряет сопротивление и снижает мощность искры. Еще его изоляция начинает пропускать ток наружу, что особенно сказывается на работе двигателя скутера в сырую погоду. Проверьте сопротивление провода мультиметром. Если высокое (более 0,2-0,3 Ом) ― под замену.
- Катушке и модуле зажигания CDI. Найдите аналогичные элементы на рабочем мопеде у друга и установите их на свой. Если не заводится скутер, значит дело не в них. В случае удачного пуска, купите новый модуль или катушку.
Можно попробовать почистить свечу на месте, удалив черный нагар или белые отложения. Это на случай, если до магазина с новыми свечами далеко.
У ВВ-провода китайских моделей интересное крепление головки, надеваемой на свечу. Кабель вставлен отверстие, а с обратной стороны прикручен саморезом. Постепенно там теряется контакт. Разберите соединение, отрежьте 2 см кабеля, прикрутите головку заново. Почистите и подожмите обхватывающие контакты внутри самой головки.
4 причина: топливный насос или клапан
На скутерах с нижним расположением бака используется топливный насос. Чтобы его проверить, выполните следующие действия:
- Разберите обшивку.
- Снимите шланг от карбюратора.
- Нажмите на кнопку электростартера.
- Если бензин “выплевывается”, значит насос рабочий. Когда топлива нет, нужна замена.
Топливный клапан у моделей с верхним баком проверяется аналогичным образом.
5 причина: забился карбюратор
Порой не заводится скутер из-за засорения карбюратора смолистыми веществами, присутствующими в бензине. Понадобится демонтировать узел, продуть его специальной жидкостью под давлением, чтобы очистить каналы жиклера, воздушные пути и иглу от налета. Тогда снова формирование воздушно топливной смеси будет правильным.
6 причина: ГРМ у 4Т
У скутеров с 4-тактным двигателем могут сбиться метки ГРМ. Это происходит из-за растягивания ремня или цепи. Проверьте правильность установки меток шкивов и звездочек, найдя соответствующую схему для своего мопеда в интернете. Если видно, что метки не совпадают, замените привод.
Порой ГРМ может порваться, если его меняли позже положенного регламента, что часто случается при покупке скутера б/у.
7 причина: изношенная поршневая
Иногда не заводится скутер из-за выработки в цилиндре. Тогда поршень не может создать нужное давление, нагрев воздух, чтобы смесь воспламенилась от искры. Обычно это случается на мопедах с большим пробегом.
Замерить компрессию можно компрессометром, выкрутив свечу и установив на ее место наконечник прибора. В идеале нужно 10 атм и выше. Если ниже 7 атм, придется делать капитальный ремонт двигателя скутера.
Вдруг не заводиться по причине низкой компрессии мопед не может, поэтому такая проблема будет проявляться постепенно с нарастающим эффектом.
Возможно, применив описанные в обзоре советы, вы найдете причину неисправности, устранив которую, услышите приятный рокот двигателя скутера.
0 комментариев