Почему не заводится мотоблок Кентавр?

Всем привет! Я – Андрей, мастер по ремонту мототехники и бензоинструмента. Сегодня у меня для вас тема, посвященная сельскохозяйственной технике бренда KENTAVR. Мотоблоки Кентавр из Днепра очень популярны в Украине ввиду своей доступной цены и разнообразия характеристик. В каталоге бренда есть бензиновые и дизельные агрегаты мощностью от 8 л.с. Среди самых известных моделей: 2080Б, МБ40-1С, 1080Д, МБ2070Б1081Д, 2070Д, МБ 1012, 2060Д. Продукция KENTAVR подходит для обработки огорода на даче, а также для вспашки и прополки больших полей. Но периодически ко мне обращаются клиенты с жалобой, что дизельный или бензиновый мотоблок Кентавр не заводится. В этой статье я рассмотрю, почему такое происходит и что можно предпринять.

Первый запуск

Порой мои клиенты сталкиваются с ситуацией, когда даже новый мотоблок Кентавр не заводится – причины происходящего могут быть в следующем:

  • Севший аккумулятор. Для дизельных мотоблоков Кентавр критическое значение имеет сила крутящего момента электростартера, поскольку свечей зажигания у них нет. Требуется резкий проворот коленвала, чтобы от сжатия воздух в камере успел нагреться и воспламенить топливо. Некоторые мотоблоки подолгу стоят на складе, ожидая покупки, поэтому подключенные аккумуляторы успевают разрядиться. Необходимо проверить мультиметром уровень заряда на клеммах. Если он выдает менее 12,5В, нужно сперва зарядить батарею. Подключите зарядное устройство, дождитесь полной зарядки, повторите попытку запуска.
  • Перекрыт топливный кран. Бензин или солярка всегда перекрываются при хранении мотоблока. Перед запуском нужно открыть кран, чтобы топливо из бака поступало в карбюратор.
  • Не нажат рычаг декомпрессора у дизельных версий. У дизелей создается высокое давление (до 30 бар) в цилиндрах, которое выступает сопротивлением, мешая ручному раскручиванию коленвала. При запуске обязательно требуется нажатие рычага декомпрессора, выпускающего часть воздуха наружу.
  • Слабый рывок ручки троса кикстартера. Если модель не имеет электростартера, запуск осуществляется за дергание рукоятки с тросом. Сперва нужно несколько раз плавно потянуть за ручку, накачав топливо, а затем дернуть один раз резко. Достаточная сила рывка обеспечит нужный крутящий момент для запуска вращения коленвала.
  • Неправильное положение воздушной заслонки. У бензиновых мотоблоков Кентавр требуется закрыть воздушную заслонку в момент запуска. Это обеспечивает обогащение топливной смеси, улучшает запуск. Когда двигатель прогрелся, можно открыть заслонку, чтобы снизить расход бензина.

Не заводится мотоблок Кентавр после простоя

Если у вас мотоблок Кентавр уже был в использовании, то на моей практике не заводится он чаще всего после зимнего простоя. Рассказываю, почему это происходит и что делать.

Проверяем зажигание

В бензиновых мотоблоках Кентавр советую проверить все клеммы на надежность фиксации. Начните с аккумулятора, генератора, стартера, соединения катушки со свечой. Следующая причина, почему не заводится мотоблок Кентавр – старая свеча зажигания с увеличенным сопротивлением. У меня в мастерской есть стенд для проверки свечей, но вы можете сделать это и примитивно сами:

  1. Демонтируйте надсвечник.
  2. Выкрутите ключом свечу зажигания из двигателя.
  3. Подсоедините надсвечник.
  4. Приложите резьбу свечи к ребрам ДВС для контакта на массу.
  5. Дерните ручку кикстартера или нажмите на кнопку электростартера мотоблока Кентавр.
  6. Оцените качество искры: она должна бить четко между электродами, свечение белое, яркое.

Если искры нет, она тусклая, пробивает между резьбой или стреляет куда-то в сторону, замените свечу зажигания мотоблока Кентавр на новую. Попадались на моей практике и обломанные высоковольтные провода – это еще одна причина, почему не заводится мотоблок KENTAVR. Можно попытаться разобрать надсвечник и отремонтировать, но проще купить новый, цена которого невысокая.

Если и после замены надсвечника с высоковольтным проводом культиватор не заводится, советую проверить катушку зажигания. При измерении мультиметром должно быть сопротивление порядка 6,9 кОм. Другие показатели – это признак неисправности, и катушку придется заменить.

Проверяем свечи накала

Отмечу, что у дизельных мотоблоков Кентавр нет свечей зажигания, зато есть свечи накаливания. Они отвечают за подогрев воздуха в камере сгорания при запуске в холодное время года. Если вы решили зимой чистить снег, а мотоблок Кентавр не запускается – причина может быть в увеличенном сопротивлении свечей, которые нагреваются слишком медленно. Тогда рекомендую заменить их на новые.

Проверяем масло

Производитель мотоблоков Кентавр оснащает их датчиком давления масла. Защитный контроллер срабатывает, когда давление смазки падает. После срабатывания он отключает питание на двигатель, поэтому силовая установка останавливается. Завести культиватор не получится. Советую проверить уровень масла по щупу. Если он на минимальной отметке, долейте до средней или максимальной. Повторите попытку запуска. Когда завести мотоблок не удалось, отсоедините фишку контакта датчика, и попробуйте снова запустить ДВС. В случае успеха причиной проблемы был вышедший из строя контроллер, который блокировал работу мотоблока. Тогда придется купить новый датчик давления и установить его в блок.

Проверяем топливную систему

Еще одна причина, почему не заводится бензиновый или дизельный мотоблок марки Кентавр – проблема с топливом или топливными магистралями. Советую проверить следующее:

  • Наличие бензина или солярки, а также уровень топлива. Если низкий – долить. Если топливо старое – слить и залить свежее.
  • Наличие мусора на дне бака и в сеточке перед краном. Нужно извлечь сеточку и промыть ее.
  • Топливный фильтр на магистрали. Если его поры забиты, то пропускная способность снижается. Нужно заменить фильтр на новый.
  • Настройки карбюратора. Требуется отрегулировать смесь винтами качества и количества по инструкции для эксплуатации. В некоторых ситуациях придется почистить карбюратор. При сильном износе внутренних деталей нужно купить ремкомплект или установите новый карбюратор, соответствующий мотоблоку этой марки.

Если у вас мотоблок Кентавр с инжекторной системой, может забиться сам инжектор. Тогда потребуется его очистка промывочными растворами. Когда это не помогло, замените инжектор на новый.

Проверяем зазоры клапанов

На мотоблоках KENTAVR с ДВС 4Т трудности с запуском создают неправильные зазоры клапанов. Если они пропускают мало воздуха при старте, то двигатель может заводиться и сразу глохнуть. При избыточном количестве воздуха смесь обедненная, поэтому трудновоспламеняемая. Плохое закрытие клапанов ухудшает компрессию. Отрегулируйте клапана по щупу.

Я постарался сполна рассказать, почему не заводится мотоблок Кентавр и что делать в каждой конкретной ситуации. Наверняка для устранения некоторых поломок вам понадобятся качественные запчасти. Ремкомплекты и детали для мотоблока Кентавр любой модели есть в МотоЗилла.