Почему масло в воздушном фильтре генератора и что делать?

Снова всем привет! Напомню, меня зовут Андрей, и я уже 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла. С 2020 г открыл свою мастерскую по ремонту скутеров, мотоциклов, бензогенераторов, бензопил и прочего инструмента с ДВС. Мои клиенты периодически жалуются на наличие масла в воздушном фильтре генератора, причем такое наблюдается как у старых моделей, так и проработавших всего пару часов после покупки. Попытаюсь, на основании своего опыта, объяснить причины происходящего и что можно сделать.

Принцип работы генератора

Чтобы понять, как оказывается масло в воздушном фильтре генератора, сперва немного расскажу устройство аппарата, которое я знаю наизусть, поскольку часто их ремонтировал. Тогда станет понятнее, по каким путям оно туда проникает и причины происходящего. Через блок с воздушным фильтром ДВС бензогенератора получает воздух для формирования воздушно-топливной смеси. Там же предусмотрена трубка для подачи картерных газов. Они подмешиваются к воздушному потоку, подогревая ее и улучшая воспламеняемость основной смеси.

Картерные газы подаются через резиновый шланг, присоединенный к головке блока цилиндра. В ГБЦ они попадают через клапана. Сами клапана смазываются моторным маслом через отверстия в толкателях. Происходит это методом накидывания. Порой смазки очень много, поэтому она проникает по трубке вместе с газами, оказываясь на поролоне и других материалах в воздушном фильтре (может даже скапывать с него).

Чтобы проверить, так ли это, рекомендую следующий тест:

  1. Открутите винты и снимите клапанную крышку мотора.
  2. Запустите двигатель, дайте ему поработать минуту.
  3. Поднесите к открытой ГБЦ картонку или лист белой бумаги А4.
  4. На бумагу начнут лететь капли масла. Они должны быть мелкие и равномерные.

Если вылетают крупные капли, значит через ГБЦ двигатель кидает смазку, и масло неизбежно окажется в воздушном фильтре генератора. Это плохо, поскольку вязкая техническая жидкость забивает поры, снижается пропускная способность, электрическая станция может начать работать с перебоями, глохнуть.

Что делать?

По моему опыту, масло в воздушном фильтре генератора таким способом может подаваться, если превышен допустимый уровень. Найдите инструкцию к своему бензогенератору и прочитайте, сколько смазки должно быть в картере по щупу. Выкрутите щуп и убедитесь, что уровень правильный. Если он превышен, слейте немного масла. После этого установите новый воздушный фильтр и продолжите эксплуатацию.

Если спустя время, вы снова заметите масло в воздушном фильтре генератора, тогда проблема более серьезная. Сразу проверьте уровень смазки по щупу. Когда он превышен, по моему опыту, проблема может быть в подмесе бензина. Дело в том, что оставленный открытым топливный кран переносит удержание горючего на маленькую поплавковую иголку в карбюраторе. Под действием тяжести бензин постепенно просачивается через карбюратор в блок цилиндров генератора, а оттуда попадает в картер. При этом моторное масло разбавляется, теряя свои защитные свойства. Определить это можно как по повторно поднимающемуся уровню, так и по состоянию ― смазка на вид более водянистая.

В результате на стенках цилиндра ДВС генератора могут образоваться задиры, быстрее износятся кольца, создастся эллиптическая выработка. Как мастер, я советую слить моторное масло и залить свежее. Не забывайте перекрывать топливный кран после использования генератора. Снова замените воздушный фильтр.

В мастерской я встречал случаи, когда даже после всех проделанных процедур, масло все равно попадало в воздушный фильтр генератора. В таком случае вердикт один ― сильно изношены маслосъемные кольца. Необходима их замена. Если медлить с ремонтом, тогда приблизится капитальный ремонт всего двигателя бензогенератора. Поэтому не затягивайте. А купить новый воздушный фильтр, масло, карбюратор или кольца для генератора можно в интернет-магазине МотоЗилла.