Почему из карбюратора брызгает бензин в воздушный фильтр?

Всем владельцам скутеров и мотоциклов с карбюратором следует периодически проверять состояние воздушного фильтра. И смотреть нужно не только на то, чтобы поры бумаги не были забиты пылью. Еще важно следить, чтобы в нем не было бензина. Да, да, именно бензина! Из-за определенных поломок топливо начинает проникать в обратку и впитывается в поролон или гофрированную бумагу. На моей практике даже были случаи, когда под мопедом образовывалась лужа в гараже. Сегодня я расскажу, почему из карбюратора брызгает бензин в воздушный фильтр и как это исправить. Кто еще не знает, меня зовут Андрей. Я владею мастерской по ремонту мототехники и сотрудничаю с интернет-магазином МотоЗилла более 10 лет.

Проблемы с вакуумным краном и иглой

Итак, первая причина, почему из карбюратора брызгает бензин в воздушный фильтр, связана с одновременными поломками вакуумного краника и иглы в поплавковой камере. В исправном состоянии вакуумный кран подает топливо только при создании разряжения в камере сгорания. Если двигатель не работает, то канал с топливом автоматически перекрывается.

Когда вакуумный кран выходит из строя, он начинает пропускать бензин даже при неработающем ДВС. Тогда горючее скапливается в карбюраторе. Но оно продолжает удерживаться внутри благодаря перекрытому колодцу в поплавковой камере. Перекрывает его небольшая игла. Если под эту иглу попадает мусор или она имеет естественную выработку, топливо начинает просачиваться дальше, наполняет камеру и, через диффузор карбюратора, поступает в воздушный фильтр.

Такое бывает и у версий с электробензонасосом, вместо вакуумного крана. Игла не держит, насос накачивает большое количество топлива, которое сливается в воздушный фильтр. Подобную проблему я встречал как у двигателей 2Т, так и 4Т, ведь подача топлива от карбюратора у них происходит по одинаковому принципу.

Для ремонта рекомендую:

  1. Заменить вакуумный краник или бензонасос.
  2. Проверить состояние иглы в поплавковой камере. Если она просто заклинила из-за мусора – промыть карбюратор.
  3. Когда игла сильно изношена, заменить ее.

Купить иглу можно отдельно в МотоЗилла или в составе ремкомплекта для ремонта карбюратора.

Неисправный лепестковый клапан

Далее, на основании своего опыта расскажу, почему из карбюратора брызгает бензин в воздушный фильтр у двигателей скутеров и мотоциклов 2Т, если вакуумный кран исправен. Основная причина – выход из строя лепесткового клапана. Он установлен на впуске, по которому подается воздушно-топливная смесь. Когда она поступает в кривошипную камеру, поршень сжимает ее для разогрева. Лепестки в этот момент закрывают вход, чтобы в камере создалось давление.

Но, если один из лепестков клапана прилегает неплотно или отломан, давлением топливо с воздухом начинает выдавливать обратно. Горючее забрасывает в карбюратор, а через него – в воздушный фильтр. Для устранения неполадки советую разобрать впуск и заменить лепестковый клапан.

Проблемы в головке клапанов

У скутеров и мотоциклов с двигателями 4Т бывает аналогичная причина, почему из карбюратора начинает брызгать бензин в корпус воздушного фильтра, хотя конструктивно они отличаются от 2Т. Вместо лепесткового клапана в 4-тактных моделях имеется усовершенствованная конструкция – головка блока. В ней предусмотрены впускные и выпускные клапана. Они обеспечивают герметичное перекрытие камеры в момент приготовление смеси и ее сжатия.

Но естественная выработка в клапане или седле создает щели для выхода воздушно-топливной смеси. Давлением поршня ее выталкивает обратно во впускной коллектор, поэтому бензин заходит в карбюратор с другой стороны и проникает в блок с фильтром. Последний является низшей точкой в конструкции многих мопедов и мотоциклов, что и приводит к накоплению бензина именно в этом месте.

Для ремонта рекомендую проверить головку блока ДВС, плотность прижатия клапанов. В простых случаях поможет притирка клапана и гнезда. Если это не сработает или бесполезно, клапана, а порой вместе с седлами, меняются на новые.

При подобных проблемах с головкой ДВС у 4-тактных моторов и неполадками с лепестковыми клапанами у 2Т будет осложнен запуск двигателя. Это связано с падением компрессии. Потребуется провести диагностику, чтобы исключить другие поломки.

Теперь вы понимаете, почему из карбюратора мопеда или мотоцикла брызгает бензин в воздушный фильтр. Увидев капли топлива или целую лужу под мототехникой, пугаться не стоит. Все можно отремонтировать, используя качественные запчасти из МотоЗилла.