Страшная правда про первый электрический Harley-Davidson: что мы узнали от производителей

Совсем недавно электрический Harley-Davidson LiveWire удивил своим появлением всех поклонников мотоиндустрии. Откровенно говоря, компании еще никогда не удавалось создать столько шума. В Нью-Йорке состоялся первый тест драйв, который компания устроила для представителей прессы.

мотоцикл Harley-Davidson LiveWire
мотоцикл Harley-Davidson LiveWire

LiveWire производит огромное впечатление даже для тех, кто не садиться за его руль. Безусловно, разработчики приложили массу усилий, чтобы первый электрический "Харлей" был приятным на вид. В дизайне байка можно заметить некоторые черты старших собратьев по производителю, некоторые мото запчасти пересекаются с серийными классическими байками . 

К таким чертам относятся:

  • укороченная задняя часть и нижний плоский бензобак (в данном случае ложный). 
  • Высота по седлу весьма мала, она составляет всего 75 сантиметров.
  • Батареи окружены литой рамой из алюминия. 
  • Электрический двигатель красуется в нижней части мотоцикла. 
Дизайнеры говорят, что именно продольный двигатель и его алюминиевый корпус стали ключевыми деталями дизайна.

Из-за продольного расположения мотора, схема приведения в движение заднего колеса существенно изменилась. Выходной вал двигателя изменяет направление своих вращений благодаря спирально-коническому механизму. Энергия передается через небольшой ремень на звездочку, которая располагается концентрически с точкой опоры маятника. Далее, сила идет через обычный приводной ремень на колесо.

Тепло, которое вырабатывается при работе двигателя и других систем, нейтрализуется разными способами. Двигатель и коробка передач охлаждаются при помощи масла. Тепло от аккумуляторов нейтрализуется воздухом. Электронный контроллер охлаждается жидкостью, при помощи небольшого радиатора.

Некоторые части LiveWire позаимствовал от других производителей. 

  • тормоза
  • зеркала
  • задний габаритный фонарь
  • габаритные лампы 
  • ручные органы управления

Мотоцикл включается при помощи электронного брелка, а вот традиционные кнопки используются в LiveWire для подготовки всех систем к запуску. На жидкокристаллический дисплей выводится довольно много информации: заряд батарей, температура контроллера двигателя, температура аккумуляторов и приблизительное расстояние, которое можно преодолеть при том, или ином заряде батарей. Водитель может выбирать режим езды. Режима всего два: Range и Power. Первый подразумевает экономию электроэнергии и размеренную езду, а второй предназначен для высокопродуктивной работы двигателя.

Способности модели

Представители Harley утверждают, что электродвигатель LiveWire может выдать 75 лошадиных сил, и 70 ньютон-метров крутящего момента. Таким образом, мотоцикл разгоняется до скорости 94 километра в час, менее чем за 4 секунды. На практике байк действительно очень резво разгоняется. При этом он едет очень тихо, что удивляет всех участников дорожного движения. Вероятно, что этот мотоцикл не будет отставать по скоростным показателям от модели Zero SR. 

По данным производителя, LiveWire способен развить скорость 153 километра в час, но проверить это на первом тесте так и не удалось.

С настройками электрического котроллера у этого байка все в полном порядке. Он трогается также плавно, как и обычный мотоцикл с идеально отлаженным сцеплением. Огромной похвалы заслуживает рекуперативное торможение, которое способно активироваться на холостом ходу. Оно имитирует стандартное торможение двигателем.

электро мотоцикл Harley-Davidson LiveWire
электро мотоцикл Harley-Davidson LiveWire

Если говорить о комфорте и эргономике, то тут "Харлей" как всегда на высоте. Все детали в LiveWire продуманы высококлассно. Тянуться до руля приходится в меру, а ноги чувствуют себя вполне свободно. Посадка будет удобной для низких и средних водителей, однако высокому байкеру возможно будет тесновато. Между коленями байк практически не ощущается, ведь он уже своих собратьев. А вот зеркала заднего вида кроме красоты, больше не чем не могут порадовать.

Интрига

Естественно, всех мотолюбителей интересует, сколько может ехать мотоцикл на одном заряде батареи. Пока что производитель не опубликовал официальные параметры аккумулятора. Однако были разговоры о том, что мотоцикл может проехать 85 километров на одном аккумуляторе. По словам инженеров компании, нужно довести пробег хотя бы до 160 километров, чтобы у мотоцикла появились потенциальные покупатели.

Поэтому, LiveWire пока что является концептом, а не серийной моделью. В ближайшие года два, корпорация будет проводить тур, в рамках которого будет установлен контакт с дилерами различных городов Америки, Канады и Европы. Если взглянуть на график тура, можно сделать вывод, что серийная модель начнет производиться как минимум через 18 месяцев.