Обслуживание дискового тормоза на скутере

Обслуживание дискового тормоза включает проделывание ряда операций с определенной регулярностью в целях увеличения срока изношенности детали. Таким образом, комплектующие скутера действительно могут служить отведенный им гарантийный срок эксплуатации. Благодаря этому и работа двигателя улучшается.

Процесс обслуживания дискового тормоза скутера предусматривает выполнение шагов, направленных на проверку и замену тормозной жидкости, тормозных колодок, топливной магистрали и тормозного диска на колесе.

В случае с тормозной жидкостью проверяется отметка контроля уровня. Если ее уровень ниже допустимой отметки, следует долить немного жидкости в соответствующий бак. Затем проверяется исправность тормозных колодок, как передних, так и задних. Обязательно следует проверить на прочность соединение труб, или магистрали топливной системы скутера. Износ тормозного диска проявляется в уменьшении его толщины. Если удалось заметить подобные изменения, сразу же проведите замену.

Дисковый гидравлический тормоз двигается при сжатии тормозной жидкости. Сама же жидкость способна передавать больше усилия при минимальных затратах, чтобы замедлить движение скутера или оставить движение вперед.

Image result for тормозной диск скутер

Общие правила обслуживания скутера с дисковым тормозом

  1. Жидкость, которая передается равномерно по всей топливной магистрали, размещается в специальном бачке. Найти его несложно, так как крепится он на руле. Конечно же, замена жидкости является обязательным условием эффективной работы двигателя скутера.
  2. Подливать жидкость, используемую для эффективной работы тормозной системы транспортного средства, следует до метки контроля уровня. Нужную отметку можно найти внутри или на корпусе бачка для тормозной жидкости. Обычно используется как металлическая, так и пластиковая емкость, однако с прозрачным вариантом резервуара легче контролировать уровень жидкости в бачке.
  3. Снижения уровня тормозной жидкости ниже допустимых параметров, рекомендуемых производителем, может стать причиной попадания воздуха в контур. Тогда придется удалять воздух из системы. Процедура прокачки тормозной системы, на самом деле, не очень сложна, но все же займет какое-то время. Чтобы долить новую порцию жидкости, достаточно открутить крышку, снять винты крепления, мембрану. После заполнения бака следует вернуть все детали в исходное положение.
  4. Используйте только те тормозные жидкости, которые изначально были рекомендованы производителем конкретной модели скутера. Маркировка указана на самой бутылке, поэтому ошибиться с выбором нужного класса жидкости достаточно трудно.
  5. Снижение уровня тормозной жидкости является естественным процессом. Обычно ее уровень уменьшается вместе с износом колодок и тормозного диска. Однако резкое падение уровня сигнализирует о неполадках в тормозной системе. Скорее всего, речь идет об утечке. Рекомендуется внимательно проверить тормозной шланг на наличие трещин. Иногда достаточно просто подтянуть крепление, чтобы проблема, которая была обнаружена, исчезла.
  6. Замену всей тормозной жидкости следует проводить с периодичностью хотя бы раз в год. Жидкость в герметичном контуре советуют менять время от времени, чтобы избавиться от воздуха и влаги, которые она впитывает. Таким образом, за время ее эксплуатации меняются и свойства, ухудшается эффективность ее работы, а следовательно – и всей тормозной системы.
  7. Хранить тормозную жидкость нужно в закрытом виде.
  8. При износе накладок тормозных колодок оперативно замените их на новые. Если колодки защищены специальными крышками, время от времени проверяйте толщину накладок. Допустимое значение толщины накладок – 2 мм. Чтобы убедиться в том, что их толщина соответствует норме и не опускается ниже рекомендуемого значения, просто измерьте. В ином случае, проведите качественную замену.
  9. Проводите замену колодок, полагаясь на руководство по эксплуатации, которое помогает в обслуживании конкретной модели скутера. Изучите конструкцию скутера, определите способ крепления суппорта к вилке.
  10. В случае возникновения трудностей с установкой суппорта в его исходное положение, то есть на тормозной диск, поршень скутера следует добавить немного глубже. Таким образом, удастся освободить пространство для дальнейшей фиксации диска. Обычно, после замены тормозных колодок на новые, их толщина значительно увеличивается.

Image result for тормозной диск скутер

11. Если имеет место быть искривление тормозного диска, то при торможении транспортного средства будут ощущаться вибрации, которые будут передавать по всей поверхности скутера. Скорее всего, тормозной диск мог быть поврежден. Диск проверяется в сервисном центре специальным индикатором. Допустимое значение биения диска – 0,3 мм.