Не заводится мотокоса: причины и что делать?

Трава во дворе выросла до колена, настал выходной и вы решили скосить ее, а мотокоса не заводится. Проверили бензин в баке – есть, почесали затылок с левой стороны, а потом с правой – все равно не заводится. Это я привел довольно распространенную ситуацию, с которой сталкиваются мои клиенты. Рассказываю основные причины, почему не заводится мотокоса и что делать в такой ситуации, чтобы вы могли попробовать сами решить проблему. Напомню, что я – мастер по ремонту, имею свою мастерскую и более 10 лет сотрудничаю с интернет-магазином МотоЗилла.

Что делать, если не заводится мотокоса

Для запуска двигателя бензинового триммера необходимо правильное соотношение топлива, воздуха и достаточная мощность искры. Понимая это, советую последовательно проверить все элементы, участвующие в этом процессе, чтобы методом исключения найти причину.

Подача топлива

Начнем с топлива. Если в баке оно есть, а триммер не заводится, возможно, оно не поступает в двигатель. Проверьте топливный фильтр. В большинстве моделей он установлен сразу на выходе из бензобака. Это мелкая сеточка. Когда она забивается, подача бензина прекращается, ведь он стекает самотеком – бензонасоса здесь нет. Промойте сеточку, высушите и установите на место. Еще советую осмотреть топливные шланги, чтобы они не были пережатыми или порванными.

Система зажигания

Далее рекомендую проверить свечу. Выкрутите ее и посмотрите, мокрая ли она. Бывает, свечу залило бензином. Если она сильно мокрая, ДВС не заведется. Необходимо:

  1. Протереть наконечник свечи тряпкой.
  2. Саму мотокосу перевернуть свечным отверстием вниз.
  3. Подергать за тросик ручного стартера.
  4. Движение поршня создаст небольшое проветривание цилиндра, удалив лишние пары бензина.
  5. Затем требуется собрать все обратно и повторить попытку запуска.

Сухую свечу можно проверить на наличие искры. Выкрутите ее, наденьте высоковольтный провод, вставьте в колодец свечной ключ. Приложив резьбу свечи к ключу, проверните стартер. Если искры нет – замените свечу на новую.

Когда и это не поможет, стоит проверить мультиметром модуль зажигания и при необходимости заменить и его. Но к этому шагу переходите позднее, после проверки других элементов.

Карбюратор

Самое банальное – настройте его работу. На моем опыте было немало случаев, когда расстраивался холостой ход. Отрегулируйте винтом качества и количества соотношение топлива и воздуха, а также обороты двигателя. Сделайте это, как указано в инструкции по эксплуатации, выставив стандартные значения. Такое можно выполнить даже на заглохшем моторе.

Если настройка карбюратора не помогает завести бензотриммер, демонтируйте его и прочистите. Возможно, засорились жиклеры, и бензин просто не поступает в камеру. Для чистки карбюратора советую использовать специальную жидкость в баллоне под давлением. Она хорошо разъедает старые отложения и продувает каналы.

Подсос воздуха или его нехватка

Встречались на моей практике ситуации, когда мотокоса не заводилась из-за подсоса воздуха. Если его слишком много, топливная смесь получается обедненной и плохо горит. Чаще всего подсос воздуха в бензотриммере происходит вокруг прокладки, внутри воздушного фильтра. Среди редких случаев – трещина на впускном коллекторе, что тоже нужно проверить.

Недостаток воздуха, как и избыток, ухудшают работу ДВС, не давая ему завестись. Мотокоса может немного “хватать” при прокручивании стартером, но полноценно запустить мотор не выходит. Рекомендую проверить воздушный фильтр на загрязнение. При необходимости замените его.

Из своего опыта отмечу, что мешать запуску мотокосы может засорение глушителя. Тогда даже при достаточном объеме поступающего воздуха ему некуда выходить. Подставьте ладонь на выходе из глушителя и проверните ручной стартер. Если давление выходящего потока слабое, прочистите глушитель.

Компрессия

Если вашему бензоинструменту уже много лет, не заводиться мотокоса может из-за сильного износа стенок цилиндров и поршневой части. Компрессия падает, что не позволяет достаточно нагреть и сжать воздух в камере. Замерить создаваемое давление можно компрессометром. При низких показателях придется заменить полностью блок с поршнем и кольцами.

Вот основные причины, почему мотокоса не заводится. Надеюсь, вы теперь поняли, что делать и сможете сориентироваться на месте в зависимости от ситуации. А купить необходимые запчасти для ремонта бензотриммера можно в интернет-магазине МотоЗилла.