Замена тормозной жидкости входит в обслуживание мотоцикла и должна выполняться по регламенту, установленному производителем. От этого зависит эффективность и безотказность работы тормозов, а значит и ваша безопасность на дороге. Давайте разберемся зачем нужно своевременно менять тормозную жидкость на мотоцикле, когда и как это делать.
Регламент замены
В отличие от фильтров и масла, замена тормозной жидкости мотоцикла выполняется не по пробегу, а по времени ― каждые 2 года. Это связано с тем, что применяемая DOT4 содержит гликоль, который очень гигроскопичен (накапливает влагу, впитывая ее даже из окружающего воздуха). Поэтому независимо от того, стоит ваш байк в гараже или вы гоняете на нем каждый день, раз в два года потребуется заменить DOT4. Обычно для мотоцикла с передним и задним суппортом хватит 450 мл.
Если игнорировать регламент, то техническая жидкость накопит влагу, у которой меньше температура кипения. При активной работе тормозов она быстрее нагреется, закипит, образуются пузырьки воздуха. Плотность воздуха очень низкая. В очередной раз при попытке затормозить, ручка просто нажмется без усилий, а тормоза откажут. Поэтому лучше меняйте ДОТ4 в мотоцикле своевременно.
Признаки необходимости замены тормозной жидкости
Если вы купили байк с пробегом и не знаете, когда в нем последний раз менялась DOT4, сделайте это в ближайшее время. Признаками, указывающими на наличие старой тормозной жидкости в системе, являются:
- мутный, темный цвет вещества в расширительном бачке;
- увеличение тормозного пути;
- слишком свободный ход ручки тормоза;
- неполное сведение колодок, звуки трения, скрежета.
Не стоит игнорировать эти признаки. Тем более цена тормозной жидкости для мотоцикла очень доступная, а меняется все легко.
Особенности процесса
Замена тормозной жидкости в мотоцикле может быть выполнена несколькими способами. Своими руками и без различных приспособлений это можно сделать так:
- Найдите на суппорте резиновый колпачок и снимите его.
- Под ним будет штуцер для слива старой тормозной жидкости ― наденьте на него прозрачную резиновую трубку, конец которой поместите в пластиковую бутылку.
- Откройте горловину расширительного бачка с ДОТ4 и долейте до верха свежую тормозную жидкость.
- Закрутите крышку, прокачайте ручкой тормоза систему, чтобы создать давление.
- Открутите ключом (обычно на 9) штуцер на суппорте и дайте выйти в бутылку отработке.
Такие действия циклично повторяются до тех пор, пока в бутылку не будет выходить чистая тормозная жидкость. При этом важно следить, чтобы в расширительном бачке всегда было свежая DOT4. Если пропустить уровень, в цилиндр попадет воздух, поэтому придется дополнительно прокачивать контуры. Когда на мотоцикле несколько суппортов, подобную процедуру начинают с дальнего, чтобы последовательно обновить систему.
Ускорить процесс можно при помощи большого пластикового шприца на 60-100 кубиков. На его носик насаживается прозрачная трубка от капельницы, второй конец которой надевается на спускной штуцер суппорта. Откручивается крышка расширительного бачка, чтобы избежать образования вакуума. Шток пустого шприца оттягивается назад. В шприц засасывается старая ДОТ4. Расширительный бачок своевременно пополняется свежей технической жидкостью. Такой метод замены удобен тем, что не нужно создавать давление нажатием рукоятки, процесс происходит быстрее.
Купить тормозную жидкость для мотоцикла объемом 500 мл или 1 л можно в нашем интернет-магазине МотоЗилла. У нас же есть и расширительные бачки на мотоцикл, если ваш треснет.
0 комментариев