Какое масло заливать в мотоблок

От качества смазки в картере двигателя мотоблока и регулярности замены зависит ресурс силовой установки. В связи с этим многих владельцев волнует вопрос, какое масло заливать в мотоблок. По этому поводу существует много споров и мнений. Я, как мастер по ремонту, видел немало вскрытых ДВС, работающих на разных маслах. На основании своего опыта могу рассказать все по этой теме, чтобы у вас было больше информации для размышления. Напомню, что меня зовут Андрей, у меня своя мастерская по ремонту мототехники, и я сотрудничая с интернет-магазином МотоЗилла более 10 лет.

Подбор масла для мотоблока по количеству тактов

Масла для мотоблоков делятся по количеству тактов работы двигателя. Двухтактные агрегаты не имеют картера, поэтому смазку нужно смешивать с бензином. Если у вас такой мотоблок, то покупайте масло только с обозначением 2Т. Заливка в него смазки 4Т убьет ваш агрегат. В масле 4Т совсем другие присадки, не рассчитанные на смешивание с топливом и сжигание в камере. В результате будет образовываться большой нагар на стенках цилиндров, увеличится дымность выхлопа, может упасть мощность, работа ДВС не будет стабильной.

Но сельскохозяйственные агрегаты с двигателем 2Т не очень распространены, поэтому далее я буду описывать, какое масло заливать в мотоблок, имея в виду агрегаты с четырехтактным принципом работы.

Прежде всего советую смотреть, что рекомендует заливать в картер производитель мотоблока, поскольку он лучше всего знает особенности своего мотора. Но споры о том, какое масло заливать в мотоблок вызывает информация в инструкции по эксплуатации, где завод разрешает лить минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. В итоге это становится выбором самого владельца техники. Коротко расскажу про каждый тип:

  • Минеральное – получается при переработке мазута. Стоимость продукции наиболее доступная на рынке. Но при понижении температуры смазка густеет, поэтому я рекомендую использовать ее только в теплое время года.
  • Полусинтетическое – состоит из минеральной основы (составляет 50-70%) и синтетических присадок (30-50%). Такой состав обеспечивает лучшую термостабильность и достаточную вязкость, чтобы сохранять компрессию даже на изношенных двигателях.
  • Синтетическое – получается путем синтеза молекул. Химический состав хорошо защищает металл ДВС от окисления. Смазка сохраняет стабильность при перепадах температур. Отлично справляется с защитой трущихся пар при высоких оборотах.

Уже из этого описания можно сделать вывод, что использовать дорогую синтетику на мотоблоках нецелесообразно, поскольку на высоких оборотах такая сельскохозяйственная техника не работает. Минералку можно лить только при эксплуатации культиватора в теплое время года – тогда получится сэкономить. Если вы используете мотоблок круглогодично, то рекомендую остановить выбор на полусинтетике. Вот несколько факторов, которые можете учитывать дальше, определяясь, какое полусинтетическое масло заливать в мотоблок.

Подбор масла для 4Т по вязкости

Вязкость моторного масла для мотоблока измеряется по SAE. Характеристика состоит из двух цифр – например, 10W40. Вот расшифровка этого:

  • 40 – это максимально допустимая температура для эксплуатации масла летом (+40 градусов);
  • буква W – это Winter или разрешение использовать смазку в зимний период;
  • 10 – это показатель вязкости при отрицательной температуре.

Вязкость 0W – рассчитана на -35 градусов мороза. Соответственно, 5W – хорошо работает только до -30 градусов, а 10W – только до -25 градусов. Каждая градация вязкости кратна 5 градусам.

Зная расшифровку маркировки товара становится ясно, какое масло заливать в мотоблок, эксплуатируемый в Украине – вполне подойдет 10W-40. Ниже -25 градусов сейчас температура не опускается. Но если в вашей местности бывают сильные заморозки, а при помощи мотоблока вы чистите снег, то советую использовать вязкость по SAE 5W-30, рассчитанную на -30 градусов мороза.

Подбор масла по маркировке

Еще советую обращать внимание на классификацию по API. Если у вас бензиновый мотоблок, то ищите смазку с маркировкой SL, SJ и пр. Первая буква S как раз означает предназначение для бензиновых ДВС. Для дизельных ДВС рекомендую смотреть на букву C (CF, CJ, CL). Бывают комбинированные варианты SL/CF. Это означает, что моторное масло можно заливать в бензиновые и дизельные двигатели мотоблоков.

Автомобильное или специализированное?

Немало споров по теме, какое масло лить в мотоблок, существует вокруг предназначения смазки. Некоторые утверждают, что в мотоблок можно заливать автомобильное моторное масло конкретной вязкости. Другие говорят, чтобы для сельскохозяйственной техники нужно искать специальные масла, на упаковке которых изображен трактор или даже мотоблок. Определенные присадки, которые производители держат в секрете, могут произвести дополнительный положительный эффект на металл при эксплуатации. Но на моей практике я заметил, что важнее оригинальность смазки.

Советую покупать моторное масло для дизельного или бензинового мотоблока только в проверенных магазинах, таких как МотоЗилла. Желательно, чтобы смазка была в заводской упаковке, а не на разлив. Тогда можно проверить подлинность канистры через официальный сайт производителя. Лично я рекомендую использовать моторное масло 10W-40 для мотоблока с водяным охлаждением и 10W-30 для агрегатов с воздушным охлаждением.

По мере эксплуатации обращайте внимание, как быстро темнеет масло. При регулировке клапанов смотрите, оставляет ли оно желтый лак на металле. Прислушивайтесь к звуку двигателя мотоблока, стучит он или работает мягко. Обращайте внимание на мощность ДВС, чтобы она не падала после заливки определенной смазки. Все это поможет понять, какое масло можно заливать в ваш мотоблок, чтобы он долго и исправно работал.