Привет всем, меня зовут Андрей! Хотя я занимаюсь ремонтом мотоциклов и скутеров, периодически мне приходится ремонтировать смежную технику, например: мотоблоки, бензокосы, бензопилы и велосипеды. У последних частая проблема ― это деформация обода. Его приходится вытягивать спицами или вообще менять. Наступает такое при ударе во время езды, когда накачано неправильное давление. Сегодня я расскажу, какое давление должно быть в шинах велосипеда, исходя из его типа, особенностей дорожного покрытия, времени года, веса райдера. Информация основана на личном опыте и указаниях производителей байков. А если вам нужны качественные запчасти на велосипед, я помогу их подобрать в интернет-магазине МотоЗилла.
Чем опасно неправильное давление в шинах велосипеда
Для начала опишу более детально, зачем райдеру следить за давлением в шинах велосипеда, поддерживая его в правильном диапазоне. Недокачанные велосипедные покрышки приводят к:
- ударам по ободу;
- ударам, передаваемым в сиденье;
- срыву резины в повороте;
- легкому покалыванию колес;
- зажевыванию резины;
- деформациям шины;
- сокращению срока службы покрышки.
Велосипедисту придется прилагать больше усилий, крутя педали, чтобы передвигаться. Если колеса перекачать, проявятся другие негативные последствия:
- велосипед станет сильно прыгучим, будет долго стабилизироваться после проезда неровности;
- начнется неравномерный износ резины (больше будет стираться центральная беговая часть);
- ухудшатся маневренность и тормозные свойства.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Какое давление должно быть в передней и задней шине велосипеда, указано на самих покрышках. Я считаю, что эта информация самая оптимальная, поскольку она предоставлена производителем, лучше всех знающим особенности резины.
Здесь я привел таблицу с давлением в шинах байков, зависящем от ширины покрышки и веса пользователя. Значения в таблице указаны как в барах, так и PSI ― кому как удобнее. Цифры применимы для большинства велосипедов и рассчитаны на райдера весом 60-70 кг.
От чего зависит конкретная величина давления в шинах байка
Величина давления в шинах всегда указывается производителем в виде диапазона. Такая тактика применяется специально, поскольку конкретное значение зависит от ряда дополнительных факторов:
- Тип шин и качество покрытия. Слики (гладкие покрышки почти без протекторного рисунка) часто накачивают до верхней допустимой границы. В основном их используют, чтобы кататься по специальным кроссовым дорожкам с идеальным покрытием. Полуслики качают, не доходя 0,5 атм до верхнего порога. Они подходят для шоссе. Колеса для грунтовых и горных дорог накачивают в средних показателях диапазона, чтобы повысить амортизирующие свойства. Нижние пределы диапазона давления шин в колесах велосипеда задействуют для езды по песку.
- Вес райдера. Как видно из таблицы, с увеличением массы велосипедиста на 15 кг в среднем добавляют 1 атм. Если масса пользователя превышает 110 кг, добавляют 2 и более атмосфер от установленного производителем значения.
- Температура окружающего воздуха. Чем жарче на улице, тем ниже давление в шинах, и наоборот.
Как мастер по ремонту, отмечу, что при накачивании колеса велосипеда в тепле, когда вы выезжаете на холод, давление в нем падает. Это легко проверить по простому тесту с пластиковой бутылкой. В теплом помещении открутите пробку, чтобы в нее зашел воздух, а потом закрутите крышку обратно и выйдите на улицу. На холоде пластиковые стенки начнут сжиматься. Такое происходит при наличии одной атмосферы внутри и давления одной атмосферы снаружи. Когда внутри 2-3 атмосферы, этот эффект заметен меньше, но все же происходит. Поэтому, если вы практикуете езду на байке в холодное время года, советую накачивать больше атмосфер. Или вывозите велик на улицу и подкачивайте шины там, чтобы насос захватывал холодный воздух.
Для тех, кто не любит таблицы, созданы калькуляторы расчета давления воздуха в шинах велосипедов. Это небольшие программы, куда нужно подставить ряд значений. Слишком примитивные содержат только поля с массой велосипедиста и стилем катания. Другие могут включать дополнительные сведения, например, ширину покрышки в дюймах или сантиметрах (ведь, чем она шире, тем выше, а соответственно меньше будет травмироваться обод при одинаковом давлении). Еще ряд калькуляторов рассчитывает давление отдельно для переднего и заднего колеса, что помогает точнее подготовить свой байк к покатушкам.
Я советую своим клиентам всегда замерять давление в шинах велосипеда электронным манометром. Он более точный. При этом запоминайте ощущения руками при сдавливании покрышки. Со временем вы сможете определить правильность накачки на ощупь, даже если измерительного прибора нет под рукой.
Если вам потребуются новые колеса и ободья для ремонта велосипеда, вы всегда сможете их купить в интернет-магазине МотоЗилла. Здесь есть покрышки, камеры, вилки и другие запчасти, а также насосы для накачки шин.
0 комментариев