Порой требуется завести двигатель скутера без проводки. При этом сам ДВС может располагаться на раме, но штатная проводка отсутствует. Или мотор снят, находится в гараже на ремонте. Рассматриваем, как завести скутер без проводки, используя штатное оборудование мопеда. Объясняем схему подключения и количество необходимых деталей. Обсуждаем способ запуска двигателя вне рамы, буквально на столе в гараже, когда отсутствует заводская проводка.
Ситуации, когда нужно завести скутер без проводки
Владельцы бензиновых скутеров с 4-тактными двигателями порой могут сталкиваться с ситуацией, когда при самостоятельном ремонте приходится демонтировать двигатель. Выполнив восстановительные работы, нужно убедиться в исправности агрегата. Но установка на раму ― это трудоемкий процесс, а ведь, если что-то осталось неисправным, придется повторно демонтировать силовую установку. Поэтому, для экономии времени, разработан способ запуска ДВС вне рамы мопеда.
Другая ситуация ― изначально скутер не заводится, но не понятны причины. Дело может быть как в самом двигателе, так и в проводах. Не имея мультиметра для прозвона, можно пойти методом исключения и попытаться завести скутер без штатной проводки, используя самодельную схему. Если мотор заведется, значит причина действительно в обрыве по электрической части. Если не заведется, то нужно использовать внешнюю катушку зажигания (заведомо исправную, например с рабочего мопеда), генератор и коммутатор, чтобы исключить их из «подозреваемых». Когда и после этого скутер не заводится, тогда приступают к поиску причин в двигателе (клапана, метки, поршневая и пр.).
Третья ситуация ― покупка скутера с пробегом, когда владелец утверждает, что мотор исправен, но «полетела» проводка. Чтобы не покупать «кота в мешке», нужно знать, как завести скутер без проводки, и убедиться в работоспособности силовой установки.
Метод запуска без штатной проводки на раме
Чтобы разобраться, как завести скутер без проводки, используйте электрическую схему на фото. Потребуется коммутатор с 6 гнездами для распиновки.
Схема соединяется следующим образом:
- первое гнездо коммутатора в верхнем ряду замыкается с индуктивным датчиком, фиксирующим образование искры;
- следующее слева направо ― с катушкой зажигания;
- третье гнездо в этом ряду соединяется с остановом замка, чтобы вы могли заглушить впоследствии силовую установку;
- в нижнем ряду на крайнее правое гнездо подается питание с катушки генератора;
- среднее нижнее гнездо присоединяется к массе;
- крайнее левое гнездо остается пустым.
Заводится двигатель скутера ножным стартером. Чтобы заглушить мотор, применяется тумблер. Потребуется принести с собой коммутатор и цветные провода. Все остальное оборудование для запуска можно взять с самого мопеда. Это позволит завести ДВС и убедиться в работоспособности.
Метод запуска двигателя на столе без проводки скутера
Разберемся, как завести скутер без проводки, когда двигатель буквально лежит на столе. Потребуется катушка зажигания, генератор, свеча, коммутатор и цветные провода. В мотор заливается масло по уровню. Расположить силовую установку нужно в таком же положении, как она стоит на раме. Схема подключения коммутатора идентичная вышеописанному методу.
Чтобы заполнить камеру карбюратора бензином, нужно покрутить коленвал. Это можно сделать при помощи соответствующей накидной головки, надетой на патрон гайковерта. При этом свеча выкручена. Убедиться в наличие топлива можно, нажав на шток ускорительного насоса. После этого свеча подключается на место и коленвал снова раскручивается гайковертом, пока ДВС не запустится. Важно своевременно убрать накидную головку, чтобы не повредить инструмент и не пораниться при этом.
Если понадобится новая проводка для скутера, вы всегда можете купить ее у нас в интернет-магазине МотоЗилла. Здесь вы найдете катушки генератора, Магнето и другие элементы системы зажигания. Если сомневаетесь в совместимости запчастей, задайте вопрос нашим консультантам.
0 комментариев