Всем привет! Я – Андрей, занимаюсь ремонтом мотоблоков, культиваторов и мототехники. Хорошо разбираюсь в качественных запчастях, и уже более 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла. Нередко я встречал владельцев мотоблоков, которые не знают, как его правильно завести. В одних случаях проблема была в скудной заводской инструкции по эксплуатации, не содержащей всех необходимых сведений. В других – человек купил технику б/у без каких либо документов, поэтому мануала под рукой нет. В этом обзоре я расскажу, как правильно завести мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем, чтобы это было легко и безопасно.
Пошаговая инструкция по запуску бензинового мотоблока без электростартера
Даю пошаговое руководство, как завести мотоблок с бензиновым двигателем и дисковым сцеплением, в комплектации без АКБ:
- Залить бензин в бензобак.
- Убедиться, что рычаг кулисы установлен в нейтральное положение. Обычно схема переключения приклеена на корпусе, по которой можно проверить состояние переключателя скоростей.
- На правой стороне руля включить кнопку в положение ON (вкл). Это активирует зажигание.
- Рядом возвести рычаг тяги газа на половину его хода, чтобы смесь была более обогащенной.
- Закрыть воздушную заслонку для этих же целей.
- Проверить уровень масла в двигателе щупом. Если его меньше, чем положено – долить до метки. Без нужного количества смазки датчик безопасности не даст завести двигатель.
- Открыть топливный кран (обычно расположен сразу под бензобаком, но я встречал модели мотоблоков, где он находится под масляным фильтром).
- Сделать два плавных натяжения ручкой троса кикстартера. Это разгоняет смазку по системе, накачивает топливо.
- В третий раз натянуть трос до состояния, когда уже нет слабины и начинается ощущаться рукой сопротивление. Дернуть с этого места резко за ручку.
- Когда двигатель мотоблока завелся, обороты выровнялись, мотор прогрелся, нужно открыть воздушную заслонку, чтобы разбавить топливо воздухом и уменьшить потребление горючего.
- Рычагом управления газом уменьшить обороты.
После таких действия мотоблок готов к работе. Можно включать скорость и отправляться на поле.
Важные нюансы по запуску бензинового мотоблока
Здесь приведу ряд распространенных отличий, встречающихся на легких и тяжелых моделях разных брендов, чтобы вы знали, как завести любой мотоблок. Например, у некоторых агрегатов рычаг включения зажигания находится не на руле, а на самом двигателе. Соответственно, для запуска требуется найти и активировать его. Искать следует на металлической обшивке, сверху, недалеко от ручки кикстартера.
Некоторые, выясняя, как завести мотоблок, не могут разобраться, где воздушная заслонка, а где топливный кран. Запомните: рычаг управления воздушной заслонкой всегда находится сверху и закрывается поворотом справа налево. Топливный кран находится под ним и открывается слева направо.
Нередко я замечал, что новички, пытаясь завести мотоблок ручным стартером, сдвигают сельскохозяйственный агрегат с места. Это распространенная проблема с легкими мотоблоками. Из-за этого теряется крутящий момент и двигатель может не раскрутиться до нужной скорости. Советую упираться ногой в колесо в момент рывка кикстартером.
Когда работа выполнена и мотоблок доставлен на место стоянки, рекомендую глушить его не ручкой на руле, а путем перекрывания топливного крана. Тогда остатки горючего выработаются, система опустошится, двигатель заглохнет самостоятельно. При перерывах в работе так делать не нужно, чтобы не усложнять себе последующий запуск.
Как завести дизельный мотоблок без электростартера
Последовательность действий при запуске дизельного мотоблока следующая:
- Проверить уровень масла в картере ДВС 4Т. Датчика давления здесь нет, поэтому пропустив уровень, можно столкнуться с заклинившим мотором.
- Проверить наличие масла в воздушном фильтре, чтобы фильтрующий элемент был пропитан.
- Убедиться, что КПП на нейтральной передаче – просто толкнуть мотоблок вперед-назад для проверки свободного хода.
- Установить отсекатель топлива в открытое положение, чтобы он не препятствовал запуску.
- Натянуть рычаг газа до упора.
- Нажать декомпрессор, расположенный сверху на ДВС, чтобы снизить сопротивление поршневой системы.
- Совершить несколько легких натягиваний троса кикстартера.
- Выполнить третий рывок резко, уперевшись ногой в раму.
- Курком газа отрегулировать обороты.
Как правильно завести мотоблок с электростартером
Запуск мотоблока с электростартером осуществляется почти аналогично моделям с кикстартером. Исключение только в том, что не требуется дергать за ручку троса. Достаточно нажать на кнопку, после чего двигатель запустится. Только советую следить за уровнем заряда аккумулятора, поскольку при низком напряжении не получится раскрутить коленвал до необходимой скорости.
По мере эксплуатации ручной стартер мотоблока может периодически нуждаться в ремонте. Для этого существует ремкомплект, купить который можно в МотоЗилла. Здесь есть и другие запчасти на мотоблоки всех известных брендов.
0 комментариев