Мои клиенты нередко спрашивают у меня, как завести генератор после долгого простоя. Обычно с такой проблемой сталкиваются после зимы, когда нужно возобновлять работу в полевых условиях, или наоборот перед зимой, когда возможны отключения электроэнергии. Поскольку я занимаюсь ремонтом мотоциклов и скутеров, то устройство двигателя бензинового генератора мне хорошо знакомо. И сегодня я расскажу проверенные способы и методы, как завести генератор, не работавший 1, 2, 3 месяца или пол года. Напомню, что меня зовут Андрей, и я сотрудничаю с МотоЗилла уже 10 лет.
Почему генератор не заводится после длительного простоя
Когда генератор правильно настроен и эксплуатируется ежедневно или несколько раз в неделю, обычно он запускается с одного рывка за тросик ручного стартера. Но когда он попадает на полку гаража или кладовой, в нем начинаются некоторые процессы, осложняющие запуск спустя месяц и более. Сегодня я, как мастер, опишу, что нужно проверить и сделать, чтобы завести генератор после долгого простоя. Способы и методы будут подавать от простого к сложному. Советую так и начинать расконсервацию техники. Вдруг проблема была в чем-то мелком, а вы сразу полезете кольца менять на поршне))
Прокачка топливной системы
Если бензиновый генератор не использовался около месяца, в топливной системе могло упасть давление. Трубки от бензобака к карбюратору опустели, поэтому резкий рывок ни к чему не приводит. В такой ситуации я рекомендую:
- Открыть краник, подающий топливо.
- Открыть подсос.
- Плавно натянуть и отпустить тросик ручного стартера 3-4 раза, чтобы прокачать систему.
- Резко дернуть за ручку тросика.
- Когда двигатель бензогенератора заведется, нужно убрать подсос.
Но, если электростанция не работала несколько месяцев, метод может не сработать. Тогда рекомендую следующие способы.
Давление масла
Некоторые бензогенераторы не заведутся, если уровень масла у них ниже положенного. Это защитный механизм, работающий от датчика давления масла. Когда вы использовали генератор последний раз, возможно, уровень был минимальный, поэтому станция еще запускалась. Ранней весной или поздней осенью все жидкости, по законам физики, более сжаты от пониженной температуры, чем летом. Поэтому уровень мог упасть, и датчик давления блокирует запуск. Проверьте масло по щупу, и при необходимости долейте его.
Бензин
Чтобы понимать, как завести генератор после долгого простоя, запомните, что бензин разлагается. В него производители добавляют кучу присадок, чтобы повысить экологичность, защитить от окисления и т. д. Но топливо не создано, чтобы храниться вечно ― оно должно использоваться. Старый бензин не воспламенится, поэтому, если вы не пользовались электростанцией несколько месяцев, слейте старое топливо из бака. Залейте свежий бензин.
На основании своего опыта предостерегу от ошибки, которую допускают новички. Свежее топливо теперь у вас в баке, но в топливной магистрали все еще старый бензин. Дергание за ручку стартера ничего не даст. Старое горючее нужно слить из карбюратора:
- Выкрутите болт на торце снизу отстойника.
- Снимите отстойник с карбюратора.
- Подставьте невысокую емкость для сбора.
- Прокачайте плавными рывками за трос систему, сливая старое горючее (достаточно выкачать 100 мл).
- Соберите все на место.
- Повторите запуск.
Фильтр топливного крана
Не пишу такие банальные вещи, как проверка положения топливного крана. А вот в самом кране есть пластиковая сеточка, задерживающая мусор. Он мог накопиться и закиснуть там после простоя, не давая пройти топливу. Советую разобрать краник, вынуть сеточку и промыть в бензине. Соберите все на место и повторите запуск.
Свеча
На следующем этапе, чтобы завести генератор после длительного простоя, проверьте свечу. Выкрутите ее специальным ключом и осмотрите электроды. Если они черные, покрыты «пушистым» нагаром, почистите его щеткой по металлу. Порой после нескольких попыток запустить двигатель, свечу заливает. Тогда просто протрите ее ветошью насухо и закрутите обратно. Когда это не помогает, проверьте наличие искры:
- Выкрутите свечу.
- Насадите на наконечник насвечник.
- Придавите резьбу свечи к корпусу мотора.
- Не касайтесь ничего металлического руками.
- Дерните резко за ручку ручного стартера.
Искра должна быть яркой, возникать строго между электродами, срабатывать при каждом рывке. Если искра бьет мимо или появляется не каждый раз ― замените свечу на новую.
Карбюратор
Если ничего из вышеперечисленного не помогает, то чаще всего, на основании моего опыта, забит карбюратор. Топливо в нем закисло, разложилось, что привело к засорению тонких каналов. Чтобы завести генератор после долгого простоя, выполните следующие действия:
- Выкрутите болт отстойника.
- Снимите отстойник.
- Подставьте небольшую емкость снизу.
- Постучите отверткой по корпусу карбюратора, чтобы выпали два жиклера (короткий и длинный).
- Продуйте отверстия жиклеров сжатым воздухом от компрессора.
- Продуйте внутренние полости карбюратора специальной прочищающей жидкостью в баллоне.
- Установите все обратно (жиклеры вставляются внутрь сперва длинный, затем короткий).
Другие причины
Далее перечислю более редкие случаи в моей практике, которые могут пригодиться вам в попытках завести генератор после долгого простоя. Некоторые пользователи забывали перекрыть топливный кран, оставляя технику надолго. В результате топливо через искру попадало в цилиндр и заполняло его. Теперь дергание за ручку с тросиком ни к чему не приводит. Советую перекрыть кран, выкрутить свечу, слить бензин из цилиндра через это отверстие. Скорее всего понадобится заменить масло в картере ДВС, ведь оно разбавлено бензином и не сможет полноценно защищать трущиеся детали.
Если бензина в цилиндре нет, возможно упала компрессия, поэтому воздушно-топливная смесь не запускается. Я проверяют степень сжатия воздуха компрессометром, вкручиваемым вместо свечи. При значениях ниже 10 атм рекомендую снять клапанную крышку и проверить щупом зазоры клапанов. Когда там все по мануалу, остаются только поршневые кольца. Их необходимо заменить. Все детали для ремонта бензогенераторов есть в каталоге интернет-магазина МотоЗилла.
0 комментариев