Как правильно проводить обслуживание аккумулятора мотоцикла/скутера?

Аккумулятор мотоцикла ― вещь не дешевая, а потому нужно знать, как правильно за ним ухаживать/обслуживать, чтобы обеспечить долгую работу. Поскольку я занимаюсь ремонтом мототехники, то хорошо понимаю распространенные проблемы с АКБ скутеров и байков. В этом обзоре я ― мастер Андрей, сотрудничающий с МотоЗилла уже 10 лет, расскажу, в чем заключается обслуживание аккумулятора мотоцикла или скутера и как вы можете делать это своими руками.

Поддержка чистоты аккумулятора

В большинстве мотоциклов и скутеров аккумулятор расположен за пластиковой декоративной накладкой, запирающейся на замок. В других моделях он спрятан под сиденьем. Это защищает батарею от проникновения влаги во время дождя или мойки. Но от пыли это не защищает вообще. Поэтому первое правило обслуживания аккумулятора мотоцикла или скутера ― поддержание чистоты корпуса.

Некоторые клиенты спрашивают у меня, зачем это делать? Приведу небольшой пример из собственного опыта:

  1. Снимаю аккумулятор с мотоцикла.
  2. Подключаю к его клеммам щупу мультиметра, переключатель которого настроен на 20V.
  3. На экране высвечивается 13,4V. Батарея хорошо заряжена.
  4. Оставляю один щуп мультиметра на минусовой клемме, а другими касаюсь корпуса крышки аккумулятора.
  5. Мультиметр показывает от 5 до 9V.

Этот тест доказывает, что даже не подключенный, но грязный аккумулятор мотоцикла или скутера будет разряжаться сам на себя. Как мастер, открою секрет, почему это происходит. Из-под пробок электролит постепенно испаряется, и его пары оседают на поверхности корпуса. Впитываясь в пыль, он становится полупроводником. К полноценному короткому замыканию это не приведет, а вот садиться батарея будет быстро ― у некоторых моих клиентов это происходило буквально за пару дней простоя.

Поэтому рекомендую обслуживание аккумулятора мотоцикла или скутера в виде демонтажа АКБ и отмывания в воде с содой. Понадобится большая губка, которая пригодится в будущем для мытья мотоцикла. Сода хорошо разъедает все пятна, но безопасна для пластикового корпуса. Советую снимать батарею для этого всегда в резиновых перчатках, поскольку она зачастую слегка мокрая. Это может быть как вода после мойки, луж, так и пролитый электролит, если райдер падал на мотоцикле.

Долив электролита

Еще один вид обслуживания аккумулятора двухколесного байка ― поддержание уровня электролита. Жидкость внутри должна покрывать пластины, иначе емкость АКБ уменьшится. На корпусе есть специальные метки, показывающие правильность уровня. Следите за этим. Если требуется долив, выполняйте обслуживание следующим образом:

  1. Снимите защитную крышку на мотоцикле.
  2. Установите аккумулятор на ровной поверхности.
  3. Извлеките пробки из АКБ.
  4. Наберите шприцем дистиллированную воду.
  5. Залейте ее в «банку» батареи.
  6. При необходимости повторите процесс, чтобы выставить жидкость по уровню.
  7. Проделайте то же самое на других «банках».

Советую покупать дистиллированную воду в аптеке, поскольку там ее чистота выше, чем у продаваемой в автомагазинах. Или можете купить готовый набор для обслуживания аккумулятора. Им удобно пользоваться, когда вы хотите полностью заменить электролит в АКБ. Такое необходимо, если плотность электролита ниже допустимой, что можно определить ареометром.

Подзарядка

Если вы долго не ездите на мотоцикле, уровень заряда будет постепенно падать (даже на отмытой АКБ). Поэтому следите за ним, замеряя мультиметром. Если значение будет ниже 12В, вы даже не сможете запустить двигатель. Подзаряжайте аккумулятор зарядным устройством до 12,8В минимум. При долгом простое скутера или байка отсоединяйте клеммы. Если мотоцикл зимует в неотапливаемом гараже, лучше занесите АКБ в дом.

Соблюдая простые рекомендации по обслуживанию аккумулятора, вы продлите ему «жизнь» и всегда сможете завести свой мотоцикл. Но рано или поздно любой аккумулятор придется заменить. Хороший выбор есть в интернет-магазине МотоЗилла.