Поскольку я занимаюсь ремонтом бензиновых и дизельных генераторов, клиенты нередко интересуются у меня, как правильно подключить генератор к аккумулятору. С одной стороны, это простая процедура, но с другой ― ошибки при ее выполнении могут привести к полной поломке электрической станции, потребовать дорогостоящего ремонта и замены запчастей. Поэтому сегодня, я ― мастер по ремонту ― Андрей, расскажу, как вы можете самостоятельно подключить генератор к аккумулятору, ничего не испортив. Имею большой опыт в сборке, обслуживании и ремонте бензогенераторов, а также сотрудничаю с МотоЗилла уже 10 лет, помогая клиентам выбирать запчасти.
Можно ли запускать генератор без аккумулятора?
Наличие АКБ на генераторе обеспечивает удобство при запуске, поэтому такие электростанции стоят дороже. Зато включить их может даже человек преклонного возраста, просто повернув ключ зажигания. Когда АКБ сел, требуется подзарядка, что занимает 2-10 часов, в зависимости от емкости батареи. Пока аккумулятор заряжается, заводить генератор не рекомендуется. Но, если возникла экстренная необходимость в источнике энергии, а ничего, кроме бензогенератора под рукой нет, выполните запуск ручным стартером.
Обязательно советую перед этим изолировать плюсовой провод, болтающийся в воздухе, чтобы он не замкнул на корпус. Если это произойдет при работающем бензиновом генераторе, возникнет короткое замыкание и сгорит электроника. Тогда придется менять плату управления или перепаивать отдельные элементы. Заизолировать клемму можно синей или красной изолентой. Минусовая клемма (черная или синяя) может висеть свободно.
Какой стороной устанавливать аккумулятор на генератор
После зарядки АКБ некоторые мои клиенты не помнят, какой стороной устанавливать батарею, поэтому здесь у них и возникает вопрос, как правильно подключить генератор к аккумулятору. Мой совет ― перед снятием просто сфотографируйте положение АКБ на корпусе. Тогда вы не будете сомневаться и сможете без труда выполнить обратную сборку.
Но когда фотографии нет, запомните главное правило от мастера ― при установке важно соблюсти полярность. Это означают, что плюс от АКБ должен подключаться к плюсу электростанции, а минус ― к минусу. Если перепутать полярность, случится короткое замыкание, перегорание дорогой электроники. Потребуется ремонт станции в сервисе.
Плюсовая клемма всегда обозначается на бензиновых и дизельных генераторах красным цветом, включая колпачок и сам провод. Аналогичным цветом она помечается на аккумуляторе. Минусовая клемма может быть в черной или синей изоляции. Расположите батарею так, чтобы эти стороны совпадали с выводами.
Подключение аккумулятора к бензиновому генератору
Определив полярность, важно еще правильно подключить аккумулятор к генератору на самих клеммах. Обычно провода присоединены к медным кольцам, через которые проходит болтовое соединение. Из моего опыта, одна из распространенных ошибок пользователей, ― недостаточное затягивание гайки болта. Это приводит к плохому контакту и перегреву. Порой бензогенератор может просто не реагировать на поворот ключа зажигания, а иногда даже искрить в месте контакта. Поэтому советую тщательно проверить затяжку как на плюсе, так и на минусе.
Еще одна рекомендация от меня, как от мастера, ― необходимо визуально оценивать состояние клемм. Медь со временем окисляется, и на ее поверхности образуется прочная пленка. Она создает повышенное сопротивление, приводит к перегреву, а также к плохому контакту. Подключенный аккумулятор может не передавать напряжение на стартер генератора. Удалить оксидную пленку можно наждачной бумагой. После этого протрите поверхность ветошью для удаления стружки.
Теперь вы знаете, как подключить генератор до аккумулятора, чтобы ничего не сгорело. Если же вам понадобится новый АКБ для бензоэлектростанции, клеммы, разъемы, или сам бензиновый электрогенератор, вы всегда можете купить такие товары в МотоЗилла.
0 комментариев