Ну, мы здесь в последнее время постоянно тебе повторяем "важно то" "важно другое" - но так оно и есть. Мотоцикл – это не только драйв и ветер в волосах, это чрезвычайная ответственность за себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Поэтому сегодня поговорим о посадке и распределении погрузки на мотоцикле. Да-да, это тоже важно и сейчас ты узнаешь почему.
Да, посадка зависит от класса мотоцикла. Ясно, что на чопперах и дорожниках посадка достаточно свободна, а вот сесть в "позу креветки" на спортбайке – та еще задачка.
Как вообще посадка влияет на работу мотоцикла?
Конечно, двигатель не заработает по-другому или передачи не станут переключаться в другом порядке. Но то, как ты сидишь, влияет на удобство и скорость управления.
В мотоцикле важен баланс. В конструкции все продумано, кроме человеческого фактора – то, как ты сидишь влияет на нагрузку на подвеску. Вот и первый совет – садись поближе к баку – так ты смещаешь центр тяжести, разгружая заднюю подвеску. И байк скорее ускоряется. Но помни о балансе – если потерять его, то теряется уровень сцепления, давление на колесо не происходит и на поворотах есть реальный шанс улететь.
Как сменить посадку во время езды на мотоцикле?
Все ерзания сильно сказываются на поведении мотоцикла. Байк вынужден постоянно стабилизировать все перемещения – твои или пассажира.
Лучший способ перемещения – за счет ног на подножках (поднимаемся на ногах и меняем позу).
Умение правильно перенести вес поможет в экстренных ситуациях. Например, при воблинге – когда заднее колесо заносит, ты поднимайся на подножках и переноси вес. Тогда точка будет ниже обычной и вибрации не будут столь высокими. Вот так просто можно спастись от падения и механических повреждений.
Ну и такой способ может спасти, когда вдруг вылетел на участок с ямами. Способ подняться на подножках действует как дополнительная амортизация.
0 комментариев