Как подключить сигнализацию на скутер/мотоцикл своими руками?

Чтобы обезопасить скутер или мотоцикл от угона, его оснащают сигнализацией. Противоугонная система имеет встроенный датчик вибрации, который реагирует на снятие с подножки, после чего указатели поворотов начинают мигать, а сирена – орать. Питание от кнопки стартера и замка тоже разъединено, поэтому завести двигатель не получится. Если вы часто оставляете свой мототранспорт рядом с магазином или на неохраняемой парковке, настоятельно рекомендую использовать такие дополнительные меры защиты.

В этой статье я расскажу, как подключить сигнализацию на мотоцикле или скутере своими руками, даже если вы не электрик. Информацию выдам на основании своего опыта, поскольку владею мастерской по ремонту скутеров и мотоциклов, а также более 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла.

Виды сигнализации для скутера

Прежде чем исследовать, как подключить сигнализацию, выберите, какую охранную систему для скутера вы хотите использовать. Большинство оборудования для защиты мототехники выпускают японские компании. Подходят они не только к японским скутерам Honda, Suzuki или Yamaha, но и к китайским мопедам, а также мотоциклам. Есть версии охранной системы:

Хороший выбор сигнализации для любого мотоцикла или скутера от известных брендов есть в интернет-магазине МотоЗилла. Подключаются они по аналогичной схеме, которую я опишу ниже.

Что понадобится для подключения сигнализации

Для подключения рекомендую приготовить:

  • пластиковые стяжки, которыми будут компактно укладываться провода и крепиться блок;
  • инструмент для аккуратной зачистки проводки;
  • бокорезы, чтобы отрезать нужную длину жгута из комплекта;
  • изоленту;
  • мультиметр;
  • паяльник;
  • термоусадочные кембрики.

Двухсторонний скотч готовить не обязательно, поскольку зачастую он идет в комплекте с сигнализацией.

Подготовка проводов

Из своего опыта отмечу, что большинство сигнализаций для скутера или мотоцикла продаются с фишками на концах проводов. Обычно их две – выход на сирену и фишка подключения к штатной электрике мототехники. Фишку на сирену мы не трогаем, поскольку к ней мы и запитаем как раз звуковое сигнальное устройство из комплекта, ведь их пины совпадают. А вот штатного разъема для подключения сигнализации нет, поэтому мы эту фишку отсоединяем путем перерезания проводов бокорезами.

Выбор места для установки блока сигнализации

Рекомендую размещать блок в неприметном месте. Важно, чтобы он был закрыт от попадания пыли и влаги, иначе при работе в неблагоприятных условиях он быстро выйдет из строя. Советую найти место под передней обшивкой, для чего придется демонтировать пластиковую крышку. Крепите блок сигнализации при помощи пластиковых стяжек и двухстороннего скотча. Притягивайте хорошо, чтоб деталь не отпала под действием вибрации. Обычно под обшивкой на стойке есть различные кронштейны, воспользуйтесь одним из них. Концы лишних стяжек обрежьте, чтобы они не мешали.

Схема подключения сигнализации скутера/мотоцикла

Ниже приведу распространенную схему, как подключить сигнализацию к мотоциклу или скутеру. Для этого потребуется получить доступ к жгуту проводов, идущему к замку зажигания. На самой сигнализации есть подсказка – красный провод с предохранителем. Это главная линия, которая, согласно приведенной мной схеме, пойдет на плюс. Предохранитель защитит охранную систему на случай скачка напряжения, чтобы она не сгорела.

Необходимо найти общий (постоянный) плюс на мотоцикле. Он ищется при выключенном замке зажигания и установленном аккумуляторе. Один щуп мультиметра подсоединяется к массе, а другим советую поочередно проверять пины в разъеме жгута штатной проводки. Как я заметил во время ремонта электрики мототехники, обычно плюс тоже у провода красного цвета. Далее подключение сигнализации к скутеру выполняется в такой последовательности:

  1. При помощи специального инструмента зачищаем красный провод на жгуте штатной проводки от замка зажигания.
  2. Подсоединяем красный провод от сигнализации.
  3. Изолируем соединение.
  4. Аналогично находим кабель массы. Он может быть черного или зеленого цвета.
  5. Подсоединяем массу.
  6. Желтые провода подключаем к указателям поворотов. Они желтые на большинстве скутеров и мотоциклов. Но на моей практике попадались и оранжевые, поэтому рекомендую все проверять мультиметром при включенном зажигании.
  7. На последнем этапе подключаем сирену через штатную фишку на самой сигнализации.

После этого можно брать брелок и проверять работу системы. Сперва нужно попытаться поставить на охрану, а затем снять с охраны. Еще можно попробовать поставить на охрану и включить зажигание ключом – должен раздаться тревожный сигнал. Значит все срабатывает.

Розовый и серый провода в сигнализации отвечают за блокировку пуска. В замке зажигания нужно использовать черный провод с белой полосой и оранжевый. Они соединяются с сигнализацией, и теперь она не просто реагирует на попытку угона, но и блокирует запуск ДВС.

Подключение автозапуска

При установке охранной системы на скутер бывают версии с автоматическим запуском, где проводов еще больше. Объясню, как подключить сигнализацию с автозапуском на мотоцикл или мопед. Для этого используют синий провод из жгута, который идет на реле стартера. Плюс уже подключен красным проводом, поэтому больше ничего делать не нужно.

Пайка и изолирование

Дам еще несколько советов из личного опыта, как подключить сигнализацию, а именно как правильно присоединять провода и изолировать соединения. Рекомендую не просто скручивать жилы между собой, а пропаивать их при помощи паяльника, припоя и канифоли для обезжиривания. Это уменьшит сопротивление, предотвратит будущее окисление контактов и пропадание питания. Не допускайте скруток.

Все соединения закрывайте термоусадкой и обжигайте ее зажигалкой, чтобы провода были надежно заизолированы. Только потом сверху наматывайте изоленту. Если плохо заизолировать проводку, напряжение может теряться в сырую погоду, что приведет к проблемам с сигнализацией на скутере. Еще хуже, если плохо закрытые оголенные провода соприкоснуться, из-за чего случится короткое замыкание.

Если проводов, идущих от сигнализации не хватает, их можно дорастить. Соединение выполняем при помощи пайки. Советую использовать провода с одинаковым цветом оболочки. Это упростит ориентирование в будущем, если с электрикой возникнут проблемы.

Теперь вы получили полный гайд, как подключить сигнализацию к китайской или японской мототехнике. В любом комплекте есть своя схема подключения, которая может иметь некоторые отличия от моего объяснения. Ориентироваться стоит на приложенный документ. А выбрать хорошую сигнализацию любого типа можно в МотоЗилла.