В наших реалиях уже сложно представить свою жизнь без такого помощника как генератор, а особенно предприятиям. Признайтесь, что не все любят читать инструкции, поэтому сделали для вас краткое и понятное руководство по обслуживанию бензинового генератора мощностью от 2 до 7 кВт.
ЗАМЕНЯЕМ ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Моторное масло в вашем генераторе помогает смазывать подвижные части и охлаждать двигатель, поэтому важно регулярно производить замену масла, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Важно использовать высококачественное масло, которое соответствует спецификациям производителя (рекомендации именно для вашего генератора можно найти в руководстве пользователя). Обычно в новых генераторах используют масло из SAE 10W30, в генераторах с пробегом – 10W40. Если в вашем генераторе имеется масляный фильт, то замена масляного фильтра должна происходить каждый раз, когда вы меняете масло.
Время работы | Новый генератор | Генератор с пробегом |
I замена через 5 часов | минеральное/синтетическое масло | - |
II замена через 20 часов | минеральное/синтетическое масло | - |
Каждые 50 часов | минеральное | минеральное |
Каждые 100 часов | синтетическое | синтетическое |
Шаг 1. Расположите генератор так, чтобы сливное отверстие находилось как можно ниже. Не забудьте закрутить крышку топливного бака, чтобы топливо не разлилось..
Шаг 2. Поместите под закрытым сливным отверстием емкость для утилизации отработанного масла. (1).
Шаг 3. Выкрутите маслосливную пробку или болт и аккуратно слейте масло в емкость. Затяните маслосливную пробку или болт (2).
Шаг 4. Выкрутите пробку крепления масляного фильтра (3) и осторожно извлеките фильтр. (4).
Шаг 5. Замените масляный фильтр на новый.
Шаг 6. Залейте новое моторное масло в маслозаливное отверстие (5).
Шаг 7. Проверьте уровень моторного масла в соответствии с метками на масляном щупе. (6).
ЗАМЕНЯЕМ ИЛИ ОЧИЩАЕМ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Проверка воздушного фильтра должна проводиться по крайней мере раз в месяц. Объясним почему, вся пыль, которая находится в нем - попадает внутрь двигателя в результате чего это может привести к ухудшению его работы, а в конце концов к преждевременному износу.
Время работы | Проверить | Очистить | Заменить |
Каждые 50 часов | + | ||
Каждые 100 часов | + | ||
Каждые 500 часов | + |
Шаг 1. Откройте крышку воздушного фильтра (1).
Шаг 2. Достаньте губчатый фильтрующий элемент (2).
Шаг 3. Удалите всю грязь внутри пустого корпуса воздушного фильтра (3).
Шаг 4. Фильтрующий элемент (2) тщательно промойте в теплой воде с моющим средством.
Шаг 5. Просушите губчатый фильтрующий элемент (2).
Шаг 6. Сухой фильтрующий элемент (2) смочите моторным маслом, после чего отожмите его не скручивая (не обязательно).
Шаг 7. Установите фильтрующий элемент (2) в воздушный фильтр (3) и закройте крышку фильтра (1).
ЗАМЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Топливный фильтр важно заменять вовремя, иначе он засоряется и горючее может подаваться с перебоями, что может сказаться на эффективности работы. Рекомендуется проверять топливный фильтр хотя бы раз в месяц и заменять его, если он загрязнен. Сетку заливной горловины следует очищать по мере загрязнения.
Время работы | Очистить отстойник | Заменить топливный фильтр |
Каждые 300 часов | + | |
Каждые 300 часов | + |
Шаг 1. Закройте топливный кран.
Шаг 2. Снимите отстойник (1) топливного крана.
Шаг 3. Промойте сетку отстойника (2) и кольцо круглого сечения (3) негорючим растворителем или бензином.
Шаг 4. Высушите элементы отстойника, после чего установите на место.
Шаг 5. Аналогично очистите сетку заливной горловины (7) топливного бака. (4).
Шаг 6. Проверьте топливный фильтр (8) и замените по необходимости. Дополнительный топливный фильтр отсутствует в большинстве генераторов 2-5 кВт.
Шаг 7. Откройте топливный кран и проверьте на герметичность.
ПРОВЕРЯЕМ СВЕЧКУ ЗАЖИГАНИЯ
Если ваш генератор плохо запускается, то есть смысл проверить эту деталь. Свеча зажигания отвечает за зажигание топлива в двигателе. Изношенная или грязная свеча зажигания может привести к тому, что генератор плохо работает или вообще не запускается.
Время работы | Проверить | Заменить |
Каждые 100 часов | + | |
Каждые 500 часов | + |
Шаг 1. Очистите поверхность генератора вокруг свечи зажигания.
Шаг 2. Отсоедините высоковольтный провод (1).
Шаг 3. Выверните свечу зажигания свечным шестигранным ключом (2).
Шаг 4. Осмотрите свечу – электроды должны быть светло-коричневого цвета (3).
Шаг 5. Замените свечу, если обнаружили повреждение: сколи керамического изолятора, неровности, прогорание или нагар на электродах.
Шаг 6. Если свечу не нужно менять, очистите электроды мелкой наждачной бумагой до металла, проверьте и отрегулируйте зазор..
Шаг 7. Проверьте размер зазора между заземляющим и центральным электродами – он не должен превышать 1 мм. (4).
Шаг 8. Установите свечу зажигания в двигатель и надежно затяните. Если затянуть плохо, свеча может перегреться и повредить двигатель..
Шаг 9. Подсоедините высоковольтный провод.
КОНТРОЛИРУЕМ ВРЕМЯ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
Контролируйте время работы генератора и делайте паузы при длительной работе в соответствии с инструкцией, чтобы свести к минимуму возможность перегрева. Если генератор используется редко, рекомендуется запускать его хотя бы раз в месяц, чтобы поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии. Диагностика, в свою очередь, может сэкономить вам большую сумму денег. Время от времени проверяйте генератор, таким образом можно найти зарождающуюся серьезную поломку. Если вы уже не используете генератор длительно, то рекомендуем подготовить его к консервации.
0 комментариев