Карбюратор скутера: комплексная настройка
Карбюратор обеспечивает надлежащую работу двигателя скутера, независимо от выбранного режима − на холостых или максимальных оборотах, обеспечивается равномерное и плавное передвижение по дорогам, или развивается большая скорость со звуком, напоминающим рев. Поэтому вопрос его настройки является действительно важным. Комплексный подход к обслуживанию карбюратора позволяет устранить неполадки, которые были не сразу заметны.
Предварительный этап налаживания работы карбюратора включает следующие шаги, которые предполагают проверку:
- чистоты карбюратора мотороллера;
- компрессии и сравнение ее с нормами и требованиями для конкретной модели скутера;
- исправности электроклапана карбюратора транспортного средства;
- глушителя и забитости его входного отверстия, для чего достаточно в него подуть;
- чистоту воздушного фильтрующего элемента, и смочен ли он специальным маслом;
- беспрепятственности подачи топлива в карбюратор;
- корректность настройки клапана или клапана лепесткового, удостовериться в их непроницаемости;
- уровня масла, и находится ли оно выше или ниже допустимой отметки.
Настройка карбюратора при переходе на режим холостых оборотов
На карбюраторе скутера размещаются два болта, с помощью которых можно регулировать состав смеси бензина и воздуха на холостом ходу двигателя и вращение коленвала. Чаще встречается и другое название для болтов крепления – вин «качества» и «количества» соответственно. В первом случае идет речь о регулировке качества топливной-воздушной смеси. Состав смеси меняется при изменении концентрации бензина. За счет настройки винта регулировки оборотов отслеживается поступление смеси в цилиндр в нужной пропорции.
Приступим непосредственно к регулировке карбюратора, который обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в правильных пропорциях. Для начала, прогрейте двигатель. Достаточно и пяти минут для того, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить готовность карбюратора к процессу настройки. Прежде всего, следует отрегулировать винт качества за счет его выкручивания и вкручивания обратно. Сначала завинчиваем до упора, то есть до самого конца, а потом откручиваем на полтора или два оборота. Затем прокручиваем винт регулировки оборотов на холостом ходу до того момента, пока не добьемся устойчивой работы двигателя.
Настройка карбюратора при переходе на режим средних оборотов
Схема настройки карбюратора в режиме средних оборотов двигателя отличается от его настройки холостого хода, так как для этого потребуется перемещение положения иглы дросселя. Перемещение иглы проводится вверх или вниз по протокам, которых обычно насчитывают ровно пять. Стопорное кольцо иглы дросселя фиксируется в центральном положении. Две вверху и две проточки внизу не следует трогать до того момента, пока убедитесь в том, что все-таки не удается обеспечить настройку нужного качества бензовоздушной смеси. Фиксируя стопорное кольцо в положении сверху и опуская иглу дросселя вниз, обеспечивается уменьшение количества бензина, который поступает внутрь, по сравнению с количеством воздуха. В случае с поднятием иглы вверх и опусканием стопорного кольца вниз, и увеличивается количество бензина, а уменьшается – воздуха. Таким образом, обедняется или обогащается смесь на средних оборотах.
Регулировка карбюратора при переходе на режим с максимальными оборотами
Для длительной работы двигателя на максимальных оборотах следует немного повозиться с размером главного жиклера. Так как качество смеси определяется его размером. На самом торце жиклера обозначается его размер трехзначным числом. При переходе двигателя на режим с высокими оборотами может ощущаться нехватка топлива. Тогда рекомендуется устанавливать жиклер диаметром больше. При переизбытке топлива используется жиклер диаметром меньше.
Признаки появления бедной или богатой смеси топлива и воздуха
Становится очевидным, что на максимальных оборотах двигателя нет необходимости настраивать иглу дросселя или винт регулировки качества бензовоздушной смеси. Подобные настройки имеют отношение к регулировке работы двигателя на средних или низких оборотах соответственно.
Обеднение или обогащение смеси происходит вследствие нарушения пропорций бензина и воздуха.
При обеднении топливовоздушной смеси отмечается падение оборотов двигателя в момент остановки. К тому же, усложняется запуск мотора скутера, задерживается процесс разгона, ручка газа становится менее управляемой. Об увеличении объема воздуха в смеси сигнализирует и тот факт, что невозможно разогнать двигатель при переходе на режим высоких оборотов. Однако, наиболее характерным признаком бедной смеси является белый нагар на свече или плавление электродов свечи.
При обогащении смеси увеличивается расход топлива. Для разгона двигателя требуется больше времени, так как замедляется его разгон. К тому же, из выхлопной трубы начинает идти черный дым. Если приглядеться ближе к свечам, то нагар уже будет не белым, как в случае с бедной смесью, а черный, с бархатным оттенком.
0 комментариев