Данная статья посвящена частой проблеме любого карбюратора – засорению, а также путям решения возникшего вопроса.
В каждой машине, мотоцикле и, конечно, скутере есть незаменимый агрегат, который готовит топлива к сгоранию в двигателе. Это и есть карбюратор. Время от времени он «забивается» и скутер начинает себя странно вести. Причинами, приводящими к закупориванию, могут быть:
- пыль, которая попадает в карбюратор вместе с забором воздуха;
- некачественное топливо или масло с примесью крупных частиц либо оставляющее сильный нагар.
Как понять, что у карбюратора проблемы?
Так или иначе, владелец замечает, что с его скутером происходит что-то странное, причем с каждым заводом проблемы только увеличиваются. Внешние проявления засоренности:
- проблемы с заводкой скутера (не заводиться, сразу глохнет);
- резкие рывки при наборе скорости;
- хлопки или резкие звуки.
Такие исходные данные почти в 80% случаев – это именно забитый карбюратор. Для своего успокоения, следует исключить другие возможные поломки, которые вызывают схожие явления. Проверьте:
Если с этим все в порядке, то приступайте к процедуре промывки карбюратора. Для чистки используют два метода, причем оба в равной степени эффективны. Первый – продув с помощью компрессора (или насоса). Второй – использование специального баллончика с жидкостью для промывки карбюратора. Выбирать вам – что доступнее или что есть в гараже.
Инструкция по промывке
Почистить карбюратор – дело нелегкое, нужно быть внимательным, осторожным и повозиться с мелкими деталями придется. Однако со временем эта процедура станет даваться быстрее и легче.
Пошаговое руководство
- Снимите карбюратор. Для этого нужно отключить все шланги, отсоединить контакты и открутить болты.
- Внешнюю часть аппарата можно промыть на этом этапе, для этого используйте бензин. Затем протрите насухо чистой тряпкой.
- Снимите крышку поплавкового отсека (держится на 2 болтах) и также тщательно промойте.
- Осторожно отсоедините поплавок – пластина достаточно хрупкая, не повредите ее!
- Начните продувать карбюратор с помощью компрессора или баллончика. Не забывайте: промыть-продуть нужно все каналы, иначе все ваши усилия будут напрасны.
- Снимите жиклеры, продуйте их отдельно.
- Промойте канал пускового обогатителя, предварительно сняв его.
- Проверьте, чтобы все внутренности были идеально чистыми. Если все в порядке – поставьте все запчасти на свои места. Прикрутите крышку.
- После сборки, подсоедините шланги и другие контакты.
- Скутер может завестись не сразу, ведь ему нужно будет пропустить определенное количество бензина. Когда заведется – проверьте холостые и качество смеси, если увидите проблему – заново их настройте.
Помните, что карбюратор – это та часть скутера, которая должна всегда быть чистой. Старайтесь не допускать сильного засорения и вовремя чистите, если возникли первые признаки проблем!
0 комментариев