Чистка и замена топливного фильтра на скутере

Топливная система скутера крайне чувствительна к инородным частицам, которые могут попасть внутрь конструкции с бензином. Поэтому топливный фильтр играет важную роль в процессе очистки, так как он обеспечивает фильтрацию топлива и его дальнейшую очистку от ржавчины и осадка. Благодаря установленному фильтру гарантируется подача в карбюратор чистой смеси.

Топливный фильтр является важным элементом в топливной магистрали, и размещается между бензобаком и карбюратором. К тому же, при наличии бензонасоса, топливного насоса, который встречается в основном на скутера марки Honda, фильтрующий элемент будет размещаться в разрыве между баком и насосом.

Различают несколько видов фильтров, среди которых выделяют одноразовый вариант и многоразовый. Уже из самого названия понятно, что есть определенные особенности применения обоих вариантов бензиновых фильтров, и главным различием является срок службы эксплуатации. К примеру, одноразовый бензофильтр требуется заменять на новый в случае достижения пробега в n-километров, а точное их количество указано в руководстве по эксплуатации. Многоразовый же демонтируется, очищается и снова готов к применению. Конечно, одноразовый и многоразовый фильтры отличаются не только длительностью применения, но и стоимостью. Поэтому рекомендуется в транспортных средствах небольшого размера, таких как скутер, устанавливать именно одноразовый вариант. Он намного удобнее в эксплуатации, и дешевле.

Image result for фильтр топливный скутер

Японские производители побеспокоились о водителях скутеров заранее, поэтому подготовили для них транспортные средства с фильтрующими элементами, которые разбираются, то есть очищаются и устанавливаются снова. Место для крепления фильтра они оборудовали под сиденьем скутера. Однако вы никогда не ошибетесь, если будете искать нужный фильтрующий элемент недалеко возле топливного бака.

Многоразовые фильтры могут быть более удобными в длительных путешествиях, где можно провести процедуру очистки, но нет возможности заменить его на другой, подходящий по техническим характеристикам для выбранной модели скутера. Однако в таком случае необходимость хоть малейшее представление о том, как проходит процесс очистки. К тому же, разборные фильтры можно всегда заменить на одноразовый вариант. С этим еще никогда не возникало трудностей. Вопрос состоит в том, какой способ окажется наиболее удобным лично для водителя или арендатора скутера.

Image result for топливный бак скутера

Иногда в топливном баке скапливаются инородные частицы в виде ржавчины и даже краски, что связано с тем, какой материал применялся в изготовлении топливного бака. Чаще всего подобные проблемы возникают именно с металлическими бочками. Не менее важную роль играет и то, насколько долго он в принципе не использовался, бачок для топлива. Забитый фильтр будет пропускать бензин в неочищенном виде, что в скором времени негативно скажется на работе мотора скутера. А это достаточно дорогостоящая запчасть. Поэтому регулярная чистка или замена топливного фильтра должна стать приоритетом в обслуживании скутера.

Замена топливного фильтра – процедура незамысловатая, поэтому она под силу даже любителям, а не профессионалам с огромным водительским стажем и опытом в обслуживании собственного транспортного средства.

Как происходит замена использованного фильтрующего элемента на новый? Прежде всего, найдите хомуты, которые крепятся на шлангах. Первым делом следует их ослабить. Будьте предусмотрительны, и используйте какую-либо ненужную сухую протирку, положив ее под разрывы магистрали, чтобы избежать выливания бензина. Следующий шаг – снимаете фильтрующий элемент. Возьмите ранее подготовленный фильтр, новый, который подобран в соответствии с требованиями эксплуатации выбранной модели скутера, и установите его на место прежней комплектующей.

Еще один важный момент – на корпусе фильтра, который устанавливается на скутер, независимо от его модели, вида и стоимости, обозначен путь движения бензина, что следует учитывать при его установке, после чистки или в случае замены на новый. Стрелка на корпусе фильтра должна указывать направление от бензобака до карбюратора.

Заключительный этап установки фильтра предполагает фиксацию хомутов имеющимися затяжками.