Газ до отсечки, песок летит на спину, настрой ― оторваться по полной
Кроссовые мотоциклы отличаются доступной ценой благодаря простой комплектации, поэтому именно с них начинается первый опыт некоторых райдеров. Да и вид у них покруче, чем у скутеров, а значит в 16 лет выбор очевиден. Бросить вызов извилистой трассе не прочь и взрослые. На подобной мототехнике устраивают настоящие соревнования с призовыми местами, что тоже заставляет некоторых искать для себя “кросач”. Представляем вам честный обзор семи особенностей кроссовых мотоциклов, чтобы вы понимали, во что “ввязываетесь”.
Смотрите в нашем каталоге запчасти к скутерам во Львове и других городах Украины
1 Высокооборотистые двигатели 2Т и 4Т
Кроссовые мотоциклы бывают с 2-тактными и 4-тактными двигателями. Наиболее популярные модели среди первых ― Yamaha YZ125, KTM 250SX. У этих же фирм есть аналогичные версии 4Т с объемом двигателя 250 и 450 “кубов”. Почти все модели для кросса рассчитаны на быстрый разгон и частые торможения, что обусловлено особенностями трассы (короткий прямой участок, трамплин, поворот и т. д.). Ввиду это вам придется часто поддерживать обороты в верхнем диапазоне, “подтравливать” сцеплением, чтобы резко уйти после поворота. Поэтому повышенного расхода топлива не избежать ― здесь нужно смириться.
Особенности 2-тактных кроссовых байков
Низкий центр тяжести и облегченная масса двухтактников обеспечивает лучшую управляемость. Отметим, что двигатели 2Т на кроссовых мотоциклах не предназначены для принудительного замедления скорости хода техники. Бросили ручку газа, а байк катится так же лихо, как и до этого ― только ушам легче)) Поэтому, покупая кроссовый моцик с 2-тактным движком, придется активно работать самому: часто смещаться вперед-назад, тормозить. Отсюда ускоренный износ деталей ДВС, сцепления, коробки, тормозной системы. Запчасти придется менять чаще.
Еще почти все 2Т работают с верхов. Т. е. поначалу разгон очень медленный, а потом они “выстреливают” (а иногда и буквально стреляют при плохо отрегулированном карбюраторе или когда свеча пробивает на корпус). Если перед подъемом не успели разогнаться, то заехать вряд ли получится ― мотор просто заглохнет из-за отсутствия тяги на низах, и вам придется позорно закатывать байк руками на горку, а потом трогаться.
Особенности 4-тактных кроссовых байков
“Кросачи” 4Т тянут с самых низов, поэтому:
- они более динамичные;
- райдеру приходится меньше работать;
- оттормаживаться перед входом в поворот можно просто, сбросив газ;
- зачастую вся гонка происходит на 3-й передаче, что сокращает количество переключений, упрощает вождение;
- на подъем даже без разгона моцик выедет, пусть и вяло.
Но такие кроссовые мотоциклы более тяжелые и управляемость у них хуже из-за поднятого центра тяжести. А по мощности зачастую они одинаковые с 2Т, поэтому выступают в одном классе.
2 Высокая посадка
Посадка на кроссовом мотоцикле выше, чем даже на эндуро. Это помогает хорошо видеть трассу, поддерживать равновесие, быстрее выставить ногу или даже полностью вскочить на ноги, когда байк падает. В городе отлично видно заполненность полос, поскольку ваша голова находится выше всех крыш легковых автомобилей. Но ездить далеко по шоссейным дорогам на “кросаче” трудновато из-за повышенного сопротивления воздушного потока.
3 Отсутствие оптики
У кроссовых мотоциклов отсутствуют:
- указатели поворотов;
- фара головного света;
- стоп-сигнал.
Обусловлено это тем, что на гоночной трассе вы их все равно разобьете от частых падений. Да и весит мотоцикл меньше. Но учтите, что в темное время суток выезжать на общественные дороги на таком транспорте запрещено. По ПДД, этот период начинается с захода солнца. Чтобы гонять по треку вечером, понадобится дополнительное прожекторное освещение.
4 Без АКБ
Чтобы уменьшить массу техники, производители кроссовых мотоциклов почти никогда не комплектуют их аккумуляторами. Это означает, что покупая такого “двухколесного коня”, вам придется заводить двигатель кикстартером. Никаких тебе кнопочек электростартера и комфорта. Хотя в последнее время стали появляться некоторые модели с маленьким аккумулятором и “крутилкой”.
5 Жесткая усиленная подвеска
Покупая кроссовый мотоцикл, нужно понимать особенности его подвески. Он предназначен для бездорожья, трамплинов и бугров. Поэтому оснащается:
- полноразмерными колесами с низкопрофильной резиной;
- выраженным протектором с боковыми грунтозацепами;
- жесткими газомасляными амортизаторами, содействующими быстрой стабилизации техники после приземления.
На треке вам придется часто стоять на подножках, поэтому дискомфорта не будет. А вот на ровной дороге при длительной езде “пятая точка” устает быстрее, поэтому на дальние дистанции такой байк не рассчитан. Но если все же отважитесь пройти на нем 500 км и более, на заправках будете кушать стоя))
6 Облегченная масса
Продолжая тему снижения веса (сейчас мы не про похудение), производители пошли дальше и удалили с кроссовых мотоциклов подножки, зеркала и большую часть тюнинга. Потом одумались и некоторым моделям подножку вернули, когда увидели, что райдеры кладут мотоцикл на асфальт перед магазином))
В городе без зеркал труднее. Приходится чаще крутить головой при перестроении, зато на треке при падении ничего не повреждается ― встал и поехал дальше.
7 Маленький топливный бак
Если на эндуро бак может быть 13-18 л, то кроссовые мотоциклы оснащаются небольшими бензобаками до 6 л. Цель все та же ― максимально снизить вес. Благодаря этому корпус байка узкий, он легкий, что позволяет совершать более крутые прыжки на трамплинах. При среднем расходе 3 л на “сотню”, максимальная дальность поездки на одной заправке составляет около 200 км. Поэтому владельцам кроссовых байков, перегоняющих технику на дальние расстояния, приходится чаще заезжать на заправки.
Теперь вы получили более лучшее представление о кроссовых мотоциклах, особенностях их управления и эксплуатации. Советуем начинать с небольшой “кубатуры” от 150. Если опыта владения мототехникой до этого не было, смотрите на 4-тактные модели ― вам с ними будет проще, но стоят они дороже.
0 комментариев