Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Из своей практики я заметил, что не все мои клиенты знают, когда и чем обрабатывать цепь велосипеда. Это приводит к ускоренному стиранию звеньев, растягиванию привода. Цепь начнет перескакивать самопроизвольно с одной звездочки на другую, а порой и просто соскакивать. На высокой скорости это может привести к падению. Порой вы можете потерять управление приводом и не успеть ускориться перед проезжающим автомобилем. Поэтому я ― Андрей, ― мастер по ремонту мотоциклов, скутеров и велобайков, сотрудничающий с МотоЗилла уже 10 лет, решил рассказать, чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, когда и как это правильно делать.

Когда нужно обслуживать цепь?

По регламенту цепь велосипеда смазывается каждые 200 км пробега. Если этого не делать, в ней накапливается пыль, а сама смазка высыхает. Все это содействует ускоренному износу привода. Усиливается выработка неподвижного пина, на котором находится втулка между пластинами. После этого вы начинаете слышать характерный шелест. Это уже говорит о постепенном растягивании цепи. Если ничего не предпринимать, звенья растянутся еще больше, начнут перескакивать на зубьях звездочек. Вы будете крутить педали, а привод станет прокручиваться, снизится крутящий момент, передаваемый на колеса. Рывки при перескакивании снизят удовольствие от поездки.

Как мастер по ремонту, советую смазывать цепь велосипеда после продолжительных поездок по грунтовым дорогам. Частицы грунта прилипают к приводу и работают как абразив. После покатушек по лужам в дождь тоже нужна правильная обработка звеньев, поскольку вода смывает защитную смазку. Металл может не только быстрее изнашиваться, а еще и ржаветь.

Виды технических велосипедных смазок

Опишу на основе моего опыта, чем можно смазать цепь велосипеда из существующих магазинных составов. Они бывают сухими (пасты, бруски), жидкими и в виде аэрозолей. Представляю виды смазок по типу:

  • Молибденовые ― созданы на основе дисульфида молибдена. Выделяются хорошей смазывающей способностью, выдерживают высокие температуры. Считаю их лучшими, на мой взгляд, для активной езды, когда металлические детали перегреваются.
  • Графитовые ― изготавливаются на основе графита. Очень жидкие, поэтому хорошо проникают в самые дальние уголки под втулки. Имеют выраженные обволакивающие свойства, поэтому надежно защищают сталь от коррозии. С графитовой смазкой можно кататься по дождю до 80 км. Но я считаю этот тип смазки очень марким ― легко можно испачкать штаны, кроссовки.
  • Силиконовые ― создают тонкую пленку на поверхности, хорошо защищающую металл от истирания и воды. Мне они нравятся своей чистотой. А вот распылять мне их из баллончика не очень удобно. Еще защитный состав быстро стирается, поэтому повторять нанесение нужно спустя 50 км пробега.
  • Тефлоновые ― имеют в составе тефлон. Этот тип считается одним из самых популярных, поскольку не выпачкивает цепь, а также не позволяет прилипать к ней мусору. Но смывается такая смазка буквально от первого дождя.
  • Парафиновые ― производится на основе воска. Очень чистый продукт, без запаха. Если вы случайно дотронетесь до цепи, одежда останется чистой. Но при отрицательных температурах смазка густеет, поэтому хуже распределяется по звеньям.

Как правильно смазывать цепь: пошаговое руководство

Разобравшись, чем смазать цепь велосипеда, опишу пошагово, как правильно выполнять этот процесс:

  1. Установите велосипед на подножку.
  2. При помощи специального инструмента (машинки для чистки) очистите привод от грязи. Внутри такого аппарата имеется несколько щеток, которые удаляют песок, остатки старой смазки. Закрытый корпус защищает вас при этом от выпачкивания. Если нет машинки, используйте щетку с длинной щетиной.
  3. Обработайте звенья бензином или керосином для разложения засохшей смазки.
  4. Протрите цепь сухой тряпкой.
  5. На провисающий участок между педалью и задней осью нанесите немного смазки.
  6. Приподняв заднее колесо, прокрутите педаль, чтобы на это место продвинулся следующий участок.
  7. Повторяйте процесс, пока весь привод не будет обработан.
  8. Поднимите колесо и прокрутите цепь 10-15 раз полностью по кругу, чтобы смазка равномерно распределилась и затекла под втулки на пины.
  9. Если частички смазывающей жидкости оказались на раме, протрите детали велосипеда ветошью.

Напоследок дам предостережение, чем нельзя обрабатывать цепь велосипеда в домашних условиях. Не советую использовать солидол, литол и подобные виды смазок. Они слишком густые, поэтому останутся на поверхности, а под втулки не попадут. WD-40 наоборот обладает высокой проникающей способностью, а вот смазывает плохо. Совсем скоро вы услышите как привод снова шелестит.

Если вы несвоевременно обслуживали цепь велосипеда, она быстро износится и ее придется заменить. Купить качественные цепи, задние и передние звездочки можно на сайте МотоЗилла.