Бензогенератор глохнет при открытии заслонки: что делать?

Ко мне не раз обращались клиенты с проблемой – их бензогенератор глохнет при открытии заслонки. Хотя, когда она полуоткрыта или немного приоткрыта – работает нормально. Я, как мастер по ремонту мототехники и бензиновых установок, всегда находил причину и исправлял ситуацию. И сегодня я расскажу, почему бензиновые генераторы плохо работают и глохнут при открытой заслонке, а также, что можно сделать для решения проблемы. Кто мне еще не знает – я мастер по ремонту мототехники и агрегатов с бензиновыми ДВС. Зовут меня – Андрей. Имею свою мастерскую и 10 лет сотрудничаю с МотоЗилла.

Почему глохнет бензиновый генератор, когда открывается заслонка

При запуске холодного бензинового генератора требуется открывать полностью воздушную заслонку. Это обеспечивает увеличенный приток воздуха и обильное сжигание топлива. Благодаря такому ходу от производителей облегчается запуск. Когда двигатель порабол 5-10 минут и прогрелся, воздушную заслонку закрывают. Это обеспечивает экономный расход топлива, стабильную работу ДВС. Но у некоторых на открытой заслонке мотор начинает трястись, теряется стабильность оборотов, он “захлебывается” и останавливается. Когда заслонку закрываешь, все функционирует как обычно. Но это уже при прогретом двигателе. А вот на холодную все сложно – ведь для запуска требуется открывать заслонку.

Бензогенератор глохнет при открытой заслонке из-за нехватки топлива, нехватки воздуха или из-за избытка одной из этих составляющих воздушно-топливной смеси. А вот почему происходят такие перемены, нужно разбираться. Причин может быть несколько, приведу их все.

Подсос воздуха

Открытие заслонки должно содействовать притоку воздуха в камеру сгорания. В свою очередь карбюратор увеличивает подачу топлива. Это обеспечивает хорошее воспламенение смеси, выделение увеличенной мощности, чтобы ДВС не глох. Когда же присутствует подсос воздуха, его поступает еще больше, чем нужно. Смесь обедняется и мотор глохнет.

Вот, что можно сделать в такой ситуации:

  1. Купите эфир в баллоне для запуска двигателей.
  2. Запустите бензогенератор на слегка открытой заслонке.
  3. Понемногу открывайте ее, пока обороты не начнут “плавать”, усилится вибрация.
  4. Распыляйте эфир из баллона вокруг карбюратора, воздушного канала.
  5. Когда вы попадете эфиром на негерметичное место, обороты выровняются, несколько секунд мотор поработает нормально.

Запомните это место. Заглушите двигатель, действуйте по ситуации – возможно придется заменить старую прокладку, нанести герметик или установить новый патрубок, а может хватит и туже подтянуть хомут.

Забито отверстие вентиляции или мусор в системе

Следующий случай из моей практики – засоренное отверстие для вентиляции бака. Тогда создается обратная сила, противодействующая высасыванию топлива из резервуара вакуумным краном. Бензина будет не хватать для усиленного впрыска, когда открывается заслонка, поэтому мотор начнет глохнуть. Рекомендую прочистить это отверстие.

Проблемы с работой бензогенератора при открытой заслонке будут, когда в баке плавает много мусора. Он засоряет выход, что ухудшает пропускную способность. Топливная система не может обеспечить достаточное поступление горючего в камеру при увеличении воздушного потока, а потому ДВС глохнет. Рекомендую демонтировать бензобак и очистить его от мусора.

Попутно засорение может быть дальше по системе. Например, на моей практике я находил мусор в топливном кранике. Внутри есть сеточка, где он благополучно собирается. Результат тот же – мотор останавливается, как только открыть заслонку. У некоторых бензогенераторов, которые уже побывали в ремонте, такая сеточка отсутствует. Поэтому там мусор может скапливаться в резиновом шланге, соединяющем бак с карбюратором. Во всех подобных случаях рекомендую почистить кран и шланг. Если сеточка отсутствует, лучше установить новую, иначе будет быстрее забиваться карбюратор, а его чистить труднее. Старый кран, который не держит бензин, замените на новый.

Порой бывали и банальные причины, когда бензогенератор глох при открывании заслонки – например, низкий уровень топлива в баке. Всегда следите, чтобы бензина было достаточно, иначе станция может плохо работать. Не лишним будет напомнить и о заправке качественным топливом – некачественное может хуже воспламеняться.

Забитый карбюратор

И здесь мы переходим к следующей причине, почему при открытой заслонке глохнет двигатель бензогенератора – засорение главного дозирующего жиклера. Через него не проходит достаточное количество бензина, что сказывается на возможности электростанции функционировать на повышенных оборотах. Советую демонтировать карбюратор и продуть его специальной очищающей жидкостью из баллона. Если игла сильно изношена, замените ее на новую.

Неправильные зазоры клапанов

У бензиновых генераторов 4Т могут быть неправильные тепловые зазоры клапанов в головке. Это дает нарушенное поступление воздуха в камеру сгорания. Его либо мало, либо слишком много, что тоже портит работу силовой установки. Советую снять клапанную крышку и отрегулировать клапана по щупу, выставив зазоры 0,05 и 0,1 мм. Не забудьте установить после этого новую прокладку клапанной крышки.

Сломался регулятор оборотов

Самая редкая причина из моей практики – поломка регулятора оборотов. Это датчик, сообщающий карбюратору, сколько подавать топлива. В таком случае открытие заслонки будет несогласованным, мотор начнет трясти, он заглохнет. Но это бывает редко. Поэтому датчик советую проверять в последнюю очередь. Если он окажется сломанным, тогда придется заменить его на новый. А вот тяги регулятора нередко повреждаются при транспортировке агрегата. К счастью их можно легко заменить, воспользовавшись ремкомплектом.

Теперь вы знаете, по каким причинам может глохнуть бензиновый генератор, когда открываешь заслонку. Для ремонта вам понадобятся детали к китайским, корейским или японским бензогенераторам. Качественные запчасти вы всегда найдете в МотоЗилла.