Бензиновый генератор выдает повышенное напряжение - как исправить?

Всем привет! Меня зовут Андрей, и я владею мастерской по ремонту мототехники и установок с бензиновыми двигателями. Порой ко мне обращаются клиенты с проблемой – бензиновый генератор выдает повышенное напряжение. Иногда в моей практике были случаи, когда бытовая бензиновая электростанция генерировала до 400V. Такое опасно, поскольку от повышенного тока может сгореть бытовая техника (холодильник, стиральная машина, телевизор), если у них нет встроенной защиты. Сегодня я расскажу, почему бензиновый генератор может выдавать повышенное напряжение и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.

Немного о работе бензиновых генераторов

За время ремонта топливных электростанций я перебрал много оборудования, и на основании своего опыта могу отметить, что все оно сильно отличается по внутреннему наполнению. Самые простые бензиновые генераторы порой так сконструированы разработчиками, что на холостых оборотах напряжение будет повышенным. Это сделано для того, чтобы при подключении потребителя (электрообогревателя, электрочайника, бойлера и пр.), обороты резко не просели. В противном случае двигатель сразу бы глох. А так, электростанция выдает 250В, а при подключении нагрузки просаживается до 210В. Этого вполне хватает для запитывания домашней техники, и ДВС не глохнет.

Но это совсем у примитивных бензогенераторов. У более продвинутых есть устройства, регулирующие количество оборотов, чтобы оно соответствовало потребляемой мощности. Когда подключена лампочка, станция выдает 230В. При подключении мощного потребителя, обороты сразу увеличиваются, поэтому напряжение не падает. Есть версии с AVR (не путать с автоматическим вводом резерва – АВР). В них напряжение регулируется электроникой еще более точно, что позволяет подключать к бензогенераторам холодильники и котлы с электронным управлением, чувствительным к скачкам электроэнергии. Далее опишу, как быть в случае, когда бензиновый генератор выдает повышенное напряжение, в зависимости от типа устройства.

Снижаем частоту оборотов путем настройки заслонки

Зачастую при повышении напряжения на бензиновом генератора поднимаются и обороты. Из моего опыта скажу, что такое может происходить ввиду неполадок с центробежным автоматом заслонки карбюратора. У нее есть тяга и регулировочная гайка. Порой соединения разбалтываются и смещаются, что приводит к увеличенному открытию и повышению оборотов вместе с напряжением. Встречались в моей практике и случаи деформации тяги при неаккуратной транспортировке.

Рекомендую осмотреть узел, восстановить целостность и жесткость соединений, произвести настройку по тахометру (для установки оборотов холостого хода) и частоту тока по частотомеру (для выставления 50 Гц).

Меняем емкость конденсатора

Еще в конденсаторных бензиновых генераторах напряжение регулируется емкостью конденсатора. Обычно с завода устанавливается элемент емкостью 20-25 микрофарад (но для более мощных моделей используются и другие значения, например, конденсаторы на 50 мкф).

Если при такой характеристике напряжение зашкаливает свыше 280В, попробуйте заменить конденсатор на аналогичный, но с меньшей емкостью. Экспериментировать можно со значениями от 12 до 18 мкф. Опытным путем, замеряя ток мультиметром, можно подобрать подходящий конденсатор в конкретном случае. Но для этого потребуется паяльник и ряд конденсаторов разной емкости, что есть не у всех. Тогда придется обращаться в сервис, где больше возможностей для тестирования.

Обращаем внимание на AVR

Если современный бензиновый генератор выдает напряжение выше нормы на холостых оборотах или под нагрузкой, советую обратить внимание на модуль AVR. Возможно, случайно сбились его настройки. Блок устанавливается на нужное напряжение, что можно сразу видеть по встроенному вольтметру и слышать по скорости вращения коленвала.

Узел представляет собой реле и расположен сразу за генератором. Зачастую закрыт крышкой с отверстиями. Через нее происходит воздушное охлаждение. На регуляторе два контакта: сквозные и подключаемые к щеткам. Реле может выходить из строя, поэтому бензогенератор начинает выдавать 310V и более. Если регулировка не помогла, тогда потребуется заменить модуль AVR, поскольку ремонту он не подлежит. По форме они бывают разные, но все считаются взаимозаменяемыми. При установке не перепутайте клеммы “плюс” и “минус”.

Проверяем обмотку статора

Бывали на моем рабочем пути случаи, когда напряжение бензинового генератора взлетало из-за межвиткового замыкания обмотки статора. Тогда ток идет по кратчайшему пути, минуя остальные витки, поэтому напряжение уже вырабатывается совсем другое. Советую прозвонить обмотку мультиметром. Если прибор покажет замыкание или слишком низкое сопротивление, значит придется перематывать обмотку.

Теперь вы понимаете, почему бензиновый генератор может выдавать повышенное напряжение и что с этим делать. Ну а если вам понадобятся запчасти для ремонта бензогенератора, вы всегда найдете подходящие варианты к любой модели генератора в интернет-магазине МотоЗилла. Также здесь можно купить качественные генераторы взамен сломанных.