Мопед Альфа считается народным, поскольку он очень распространен во многих странах. На нем можно увидеть как подростков, взрослых людей, так и пожилых. Символично и название модели, которое означает первую букву греческого алфавита. Этот символ используется во многих выражениях как начало чего-то, т.е. первый. Как появился самый популярный мопед Alpha, какие бывают модификации, что ломается в нем чаще всего, как обслуживать и тюнинговать его – все это в нашем обзоре. Здесь вы найдете проверенную информацию с отзывами и видео от настоящих владельцев, а также сможете сразу выбрать запчасти на мопед Альфа, чтобы отремонтировать своего железного коня.
История возникновения мопеда Alpha
Мопед Альфа был разработан и сконструирован в Китае в начале 1990-х гг. В то время заводы, действовавшие в СССР, переживали трудные времена, некоторые проходили этап национализации, другие – закрывались. Вот здесь китайские предприниматели и увидели открывающуюся нишу. И с этим они не прогадали – сейчас мопед Alpha продается во многих странах, включая Украину.
За основу создания новой версии был взят один из самых популярных на то время мотороллеров Honda Super Cub. Он выпускался уже около 30 лет в Японии и успел полюбиться многим пользователям. Но японская техника всегда была дорогой, поэтому китайские производители решили создать идентичный по дизайну и характеристикам мопед Alpha, который бы всем напоминал японский, но стоит в несколько раз дешевле. Конечным прототипом был выбран Honda CD 70.
По его примеру, не нарушая авторских прав, была разработана Т-образная стальная рама. Колесные диски на 5 спиц и приборная панель были заимствованы у другой японской версии – Suzuki GN 125. Первый двигатель имел объем 50 кубиков и работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Его дополняли защитные дуги, повышающие безопасность ног райдера при падении. Передняя вилка была сразу телескопической, а тормоза – барабанными спереди и сзади. Увидев такой крутой мопед, напоминающий легкий мотоцикл из Японии, но по доступной цене, покупатели не могли остановиться. Так началась история и успех этой модели, продолжающиеся до сих пор.
Общие характеристики Alpha
На рынке Украины первые мопеды Alpha появились в 2000-х гг. Сейчас их выпускает уже несколько отдельных китайских заводов. У самой простой Альфы (фото) следующие характеристики:
- объем двигателя – 49 см³;
- мощность – 3 л.с.;
- габариты – 1660х1010х700 мм;
- количество сидений – 2;
- грузоподъемность – 120 кг;
- примерный расход топлива при городской эксплуатации – 2,1 л/100 км;
- максимальная скорость – 60 км/ч;
- объем бензобака – 7 л;
- тормоза – барабанные на всех колесах;
- размер шин – передние 2.50-17, задние – 2.75-17;
- коробка – механическая, 4-ступенчатая;
- масса мопеда – 86 кг;
- тип охлаждения двигателя – воздушный;
- способ запуска – кикстартер и ручной стартер.
Работает мопед Альфа на 92-ом бензине. Спицы почти никто из производителей не использует – ставят диски. Купить новый двухколесный транспорт можно от 27 000 грн. По мере набора популярности стали выпускать новые модификации, что расширило гамму двигателей, трансмиссии, варианты тормозной системы и комплектации.
Модели Alpha
Сегодня мотоциклы и мопеды класса Альфа выпускают такие китайские бренды как: VIPER, MUSSTANG, FORTE, SPARK, ZONGSHEN, SPARTA. Кроме Китая, их делают в Индии и Тайване. У некоторых надпись “Alpha” красуется на баке или пластиковой боковой крышке. У других она числится только в документации или описании на сайте, а на корпусе указан бренд производителя. Вот возможные модификации и их особенности.
Classic/RX
Простой мопед (фото+фото), характеристики которого приводились выше. Идеальный вариант для города, чтобы ездить на работу, в магазин. Подойдет для поездок на речку или по грибы, если это недалеко за городом. Самая обычная версия по бюджетной цене. Имеет 4-ступенчатую коробку со схемой 1-N-2-3-4. В ДВС один цилиндр и два клапана. Требует минимум запчастей при ремонте.
Есть более продвинутая версия классической Альфы с мотором 70, 90, 110 и 125 кубиков. У нее мощность 4-9 л.с. и она вполне может конкурировать с легкими городскими мотоциклами. Дорожный просвет 140 мм позволяет заскакивать даже на невысокие бордюры, что повышает проходимость в городе. Максимальная скорость увеличена до 82 км/ч. Колесные диски могут быть хромированные или черные, что изменяет внешний вид.
Tourist/FIT/Дорожный
Модификация мопеда Alpha (фото+фото) называется у разных производителей Tourist, FIT или Дорожный, подчеркивая свое предназначение. У такой версии следующие отличия:
- светодиодные фары, увеличивающие дальность света на трассе;
- пластиковый кофр для транспортировки вещей;
- грузоподъемность – 150 кг;
- ступенчатый разделитель сиденья, чтобы пассажир не сползал на водителя;
- дисковые тормоза на передней ступице;
- двигатель объемом 125 см³;
- 5-ступенчатая коробка передач;
- габариты 1900х1070х780 мм;
- масса – 95 кг.
По бокам заднего колеса предусмотрены трубчатые упоры. Если пассажир отсутствует, на эти упоры можно повесить дополнительные кофры, увеличив объем багажных отсеков. У туристической версии, в зависимости от производителя, может быть ветровое стекло, защищающее райдера от встречного воздушного потока. Бывают модели с пластиковой обшивкой на дугах, что улучшает аэродинамику. Объем бензобака увеличен до 10 л, а это дает повышенный запас хода, чтобы не приходилось часто останавливаться на заправках. Эта модификация отлично подходит для дальних путешествий. Стоимость туристической версии начинается от 37000 грн.
Dingo XL
Модификация мотоцикла Alpha (фото+фото) с увеличенной базой. Длина двухколесного транспорта составляет 1970 мм. Сиденье ровное и большое, поэтому на нем двум пассажирам гораздо комфортнее, чем на классическом мопеде. Сзади есть возвышающиеся поручни, улучшающие безопасность пассажира. Заднее колесо отличается типоразмером – 3.0-17. Все это повысило грузоподъемность байка до 179 кг.
Объем топливного бака здесь максимальный – 12 л, поэтому техника может проехать без остановки почти 600 км пути. Яркая внешняя отличительная черта такой модификации – защитные металлические перегородки на фаре головного света. Это помогает сохранить целостность оптики при падении мотоцикла или во время попадания камней. Стоит такая версия от 35000 грн.
OFFROAD
Редкая внедорожная модификация мопеда Альфа (фото+фото), которую можно не везде найти в продаже. Внешне напоминает эндуро. Выпускается с двигателями 110 и 125 кубиков. Задние амортизаторы отличаются увеличенным ходом действия, поэтому подходят для преодоления преград на скорости с небольшим прыжком через препятствие. Сзади предусмотрена дополнительная металлическая дуга, защищающая стоп-сигнал и колесо от удара.
Широкие крылья подняты, придавая более спортивный вид байку, а за счет увеличенной площади надежно закрывают райдера от грязи. На шинах сразу заметен высокий грязевой протектор. Бензобак, как и у туристической версии, вмещает 10 л, чтобы вы могли наслаждаться покатушками по бездорожью и не думать о заправке. Передние тормоза – дисковые, для повышенной надежности срабатывания и быстрой реакции. Цена двухколесного внедорожника – от 38000 грн.
Фото Alpha от реальных владельцев
Видео обзор мопеда Alpha от владельцев
Запчасти на мопед Альфа при поломках
Поскольку качество китайских мопедов среднее или даже ниже среднего, важно знать, где купить хорошие запчасти для Альфы, чтобы выполнить своевременный ремонт и продлить эксплуатацию. Среди распространенных поломок, о которых сообщают владельцы, следующие:
- Со временем от нагрузки гнется лапка кулисы и изнашивается вал переключения передач.
- Под действием вибрации отрывается крепление стоп-сигнала и указателей поворота на заднем крыле, образуются дыры (понадобится сварка).
- При частой эксплуатации на бездорожье, перевозке груза или пассажира быстрее деформируется задний обод.
- Из-за трения быстро протирается дермантиновое сиденье. У других оно начинает облазить, что сильно портит внешний вид.
- Даже при городской эксплуатации начинают быстро течь передние амортизаторы из-за плохого качества сальников. Проблема решается заменой резиновых уплотнителей или полной заменой передних амортизаторов.
- Сайлентблоки маятника теряют эластичность из-за перепада температуры, разрываются, подвеска начинает скрипеть на кочках или во время проезда “лежачих полицейских”.
- Прогорают клапана в ГБЦ, если сильно перегревать мотор на высоких оборотах или использовать бензин с другим октановым числом.
Среди мелких поломок встречается растягивание тросиков спидометра, сцепления, тормозов. Нередко гудит подшипник в передней или задней ступице. Как расходный элемент, меняется цепь и звездочки трансмиссии. Они продаются по отдельности или комплектом. Если их не заменить вовремя, привод может перескакивать или вообще оборваться при резком выжимании ручки газа.
Когда начнет сильно уходить масло и упадет мощность, придется делать капремонт двигателя. Для этого понадобится заменить поршни с поршневыми кольцами, шатуны, коленвал. Если цилиндры сильно изношены, меняют блок. Нередко при капиталке движка смотрят и головку блока цилиндров. В ней устанавливают новые: распредвал, клапаны, направляющие, сухари. При таком ремонте пригодятся: новая крышка головки цилиндра, крышки двигателя, натяжители ГРМ, а также сама цепь ГРМ.
ТО для мопеда Альфа
Руководство по эксплуатации предписывает проводить техническое обслуживание мопеда Альфа, ориентируясь по моточасам, месяцам или пройденным километрам. Здесь учитывают, что наступит раньше. Регулярное ТО выполняют каждые 20 моточасов, каждые 6 месяцев эксплуатации или каждые 2000 км пробега. Только такой бережный подход обеспечит долгий срок службы мотора и других узлов. Растягивание интервала обслуживания как раз и приводит к тому, что движок приходится капиталить спустя 20000 км.
Во время ТО Alpha меняют:
- моторное масло;
- масляный фильтр двигателя;
- воздушный фильтр.
Топливный фильтр меняется через ТО, т.е. каждые 4000 км или раз в год. При каждом обслуживании проверяются зазоры клапанов. При необходимости они регулируются щупом толщиной 0,05 мм. Для этого понадобится ключ на 9. Свеча зажигания меняется каждые 12 месяцев, независимо от пробега. Но, если возникают пропуски зажигания и хлопки, новую свечу устанавливают досрочно. Цепь привода служит недолго – ее меняют раз в 5000 км, а вот смазывать и подтягивать ее нужно вместе с заменой масла. Трос привода дросселя тоже меняется раз в 5 тыс. км. Остальные узлы, включая тормозные колодки, аккумулятор, шланг вентиляции картера, масляный насос и пр. проверяют при каждом ТО.
Чистка карбюратора выполняется по симптомам. Когда в нем изнашивается мембрана, можно купить ремкомплект карбюратора. Лопнувшие пыльники передней вилки, крышки и кожухи задней звезды – тоже периодически нуждаются в замене.
Как правильно обкатать мопед Alpha?
Инструкция по эксплуатации от разных производителей советует обкатывать новый мопед или мотоцикл Альфа в течение 1000-1500 км. При этом рекомендуется не выжимать ручку газа до полного – максимальный предел поворота ручки составляет 80%. Когда поршневые кольца притрутся и начнут лучше отводить тепло, можно выжимать из байка больше, не боясь перегрева мотора. Только перед этим сливают масло, в котором содержатся мелкие частицы стертого металла. Это необходимо сделать дважды на 500 и 1000 км пробега. Аналогичные действия применяются при обкатке Alpha, прошедшего капитальный ремонт ДВС.
Как правильно выбрать и купить мопед Alpha?
На моторынке Украины представлен большой выбор мопедов и мотоциклов типа Альфа. Они есть с пробегом и новые. Версии б/у можно купить на OLX или других площадках по цене от 6500 до 19000 грн. Стоит обращать внимание на потеки вокруг двигателя, легкость запуска силовой установки. Для этого попросите продавца не мыть технику перед показом и не заводить мотор. Если мопед трудно заводится, возможно, в цилиндре уже низкая компрессия, и это повод торговаться или отказаться от покупки. Идеально вымытый и блестящий ДВС – тоже должен насторожить. Он смотрится красиво, но возможно после покупки придется его разбирать и менять прокладки.
Купить новый мотоцикл Alpha можно в интернет-магазине или мотосалоне. Рекомендуем обращаться в солидные фирмы, предоставляющие необходимые документы для постановки транспорта на учет и выдающие гарантию. При выборе учтите объем двигателя, возможный от 50 до 125 кубиков.
Если планируете ездить только по городу, минимальной версии достаточно, чтобы не выбиваться из транспортного потока. Заодно сэкономите на бензине. Для дальних поездок выбирайте моторы 110 или 125 см³. Тогда поездка пройдет быстрее, не нужно будет постоянно прижиматься к обочине, пропуская другие автомобили. Если в планах возить картошку с дачи, тогда пригодится версия с увеличенной грузоподъемностью. В противном случае быстрее деформируется рама, просядут задние амортизаторы.
Документы для езды на Alpha
Какие документы необходимы для езды на мопеде Альфа, зависит от объема двигателя у конкретной модели. Если у вас версия с 49 кубиками, достаточно категории А1. Получить водительское удостоверение можно в сервисном центре МВД, для чего проходят обучение сроком 1,5-3 месяца в автошколе. Поступить учиться можно лицам от 14 лет при согласии родителей. На дороги общественного пользования разрешено выезжать с 16 лет.
Если объем ДВС 70, 90, 110 или 125 кубиков, потребуются права категории А. Их тоже выдают в сервисном центре МВД после успешной сдачи экзамена. Сроки обучения – те же. Но поступить учиться можно с 16 лет, а ездить – с 18 лет.
Независимо от объема двигателя, в Украине любое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания подлежит регистрации. Поэтому потребуется поставить новый мопед на учет и получить свидетельство. Только с таким набором документов можно выезжать на дорогу.
Тюнинг мотоцикла Alpha
Чтобы выделяться на фоне стоковых мопедов, владельцы Альфы могут изменить внешний вид или ходовые характеристики при помощи следующих элементов тюнинга:
- зеркала заднего вида с круглой, пятиугольной, прямоугольной или ромбовидной формой;
- звездочки на большее количество зубьев, увеличивающей максимальную скорость;
- светодиодной фары на 6 LED-элементов, повышающей яркость свечения;
- бензобака большего размера, увеличивающего дальность хода;
- черного чехла сиденья с красным кантом;
- покрышек с иным рисунком протектора;
- литых ободов серебристого и черного цвета.
Благодаря боковым креплениям можно установить дополнительные кофры, превратив свой легкий мотоцикл в круизер. Наклейки на кузов тоже могут придать стиль и создать определенное настроение. В целом мопед Альфа стал действительно народным ввиду своей ценовой доступности и распространенности запчастей. Перед окончательным выбором будет полезно узнать отзывы реальных владельцев и ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы подойти к покупке объективно.
Отзывы о мопеде Alpha от настоящих владельцев
Егор, 27 лет
Купил мопед в мае 2023 года и уже успел накатать на нем 4000 км. Из плюсов отмечу: простое обслуживание, привлекательный внешний вид, доступную цену запчастей, тяговитый двигатель. Среди минусов для меня: слабый металл рамы, криво нарезанные резьбы, вибрация на скорости свыше 70 км/ч. Моя Альфа не боится съездов с асфальта, поэтому эксплуатирую ее как в городе, так и для поездок на рыбалку.
Николай, 42 года
Внешний вид Альфы не очень нравится – мой глаз замечает несоответствие пропорций. Зато к двигателю претензий нет – очень хорошо тянет, тихо работает, нет масляных соплей. Если правильно ухаживать, будет радовать.
Вячеслав, 50 лет
За 11 лет перебрал в нем все, что только можно. Из родного – осталась только рама. Но благо, запчасти на него дешевые, есть везде. Быстро купил, сделал и езжу дальше. Мотор работает даже на керосине, только дым черный и заводится с толкача. Про бензин и говорить нечего – кушает любой, можно самый дешевый брать. В общем не могу избавиться от мопеда, нравится он мне.
Популярные вопросы и ответы про мопед Альфа
Какой бензин заливать в мопед Alpha?
В мопед Альфа заливается бензин АИ-92. Масло добавлять не нужно, поскольку двигатель 4-тактный, смазка имеется отдельно в картере. Использование бензина АИ-95 приведет к его догоранию в выпускном тракте, прогоранию поршней, перегреву ДВС.
Какой ресурс двигателя Alpha до капитального ремонта?
Ресурс мотора Альфа до капитального ремонта зависит от регулярности проведения ТО и качества используемых расходных материалов. Судя по отзывам и видео, некоторым владельцам приходилось капиталить двигатель уже спустя 20 000 км пробега. Но другие видео обзоры показывают, что этот мотор способен отработать и 150 000 км без серьезного вмешательства в конструкцию.
Сколько масла заливать в двигатель мопеда Альфа?
Инструкция по эксплуатации предписывает заливать в 4-тактный двигатель 0,8-0,85 мл масла. У самых мощных версий объем смазки в картере ДВС составляет 0,9 л. В любом случае, покупая 1 л масла вам хватит провести обслуживание и еще останется на долив. Потребуется техническая жидкость с вязкостью SAE 10W-40.
Какое качество у мопедов Alpha?
Качество китайских мопедов Альфа довольно низкое, если сравнивать с японской техникой. Но и цена на двухколесные байки гораздо доступнее. С учетом дешевизны запчастей и их большого ассортимента в Украине многие считают такое приобретение оправданным, чтобы не платить за дорогой японский скутер.
Как сделать, чтобы мопед Alpha ехал быстрее?
Для увеличения скорости стокового мопеда необходимо установить другую переднюю звездочку. Вместо 14-зубой ставят 16-зубую. Тогда максимальная скорость увеличивается на 10 км/ч. Но динамика и скорость разгона при этом снижаются, ведь двигателю приходится труднее раскручивать колеса на старте через такую звезду. Если поставить 17-зубую звездочку, максимальная скорость возрастет на 13 км/ч. Но делать это стоит только при постоянном передвижении по трассе. В городе такая доработка не оправдает себя.
0 комментариев