11 причин, почему вы полюбите мотоциклы эндуро: о чем молчат производители эндуристов

После прочтения пути назад нет – вы захотите эндуро =)

Эндуро – это класс мотоциклов с большими колесами, высокой посадкой, малым весом. Они сразу обращают на себя внимание своим внедорожным протектором и высотой. В этом обзоре мы рассмотрим 11 причин (на самом деле больше;), почему вы полюбите мотоциклы эндуро. Возможно, приведенные аргументы настолько вас зацепят, что это станет любовью на всю жизнь.

парень на песку на мотоцикле эндуро

Коротко про эндуро

Изначально мотоциклы эндуро разрабатывались для езды по бездорожью и выполнению трюков (соответственно запчасти на мотоцикл приходится менять частенько) . Но со временем этот класс разделился на три группы:

  • Хард-эндуро.
  • Софт-эндуро.
  • Туристические эндуро.

В итоге среди современных эндуро можно выбрать оптимальный вариант для кросса, езды по плохим дорогам, грунту, и дальним поездкам. Хотя у всех моделей общие черты, отличия есть в мощности двигателя (1 или 2 цилиндра), массе, рисунке протектора, и в допах. Итак, что же заставит вас полюбить эту технику?

Причина №1: Проходимость в городе

За счет больших колес и высокого клиренса эндуро проедет через различные препятствия в городе, что недостижимо для других мотоциклов.

  • У нас был не один случай, когда навигатор, при прокладывании маршрута, не учитывал бордюр высотой 15 см. Приходилось разворачиваться и искать объезд. А в незнакомом городе это не просто.
  • В другом небольшом городке навигатор не знал об упавшем бетонном столбе на дорогу, который там лежал уже пару недель. Для объезда пришлось проехать пол города.

Как бы круто вы не выглядели на круизере Honda GL1800 Tour (клиренс 130 мм), столкнувшись с таким препятствием, «подожмете хвост», а в случае мотоцикла – «подожмете заднее крыло», и будете искать другую дорогу. А на эндуро BSE J10 с клиренсом 315 мм вы переедете через любой бордюр и столб.

А как эндуристы проезжают лежачие полицейские и ступени? Да они их вообще не замечают!

Причина №2: Проходимость на бездорожье

В Украине много красивых мест в лесах, горах, вокруг озер. Но добраться туда порой не под силу даже внедорожникам с двигателями V8 на 560 л.с. На эндуро вы сможете свободно проезжать по:

  • песку;
  • траве;
  • грунтовым дорогам;
  • узким лесным тропинкам;
  • горным маршрутам (может местами и на пеший туристический маршрут заскочите в Карпатах – а что? Это эндуро, еду где хочу).
Впереди бугор? Так это трамплин для эндуриста и новые ощущения!

Причина №3: Высокая посадка

Самые низкие эндуро типа Kawasaki KL250 Super Sherpa имеют высоту по седлу 830 мм. Другие модели выше – 860-930 мм. При прямой посадке мотоциклиста ваша голова оказывается выше крыш всех легковушек и кроссоверов. Это обеспечивает:

  • Прекрасную видимость при маневрировании в городском потоке на пару перекрестков вперед.
  • Вы можете легко спланировать маршрут и вовремя перестроиться, видя препятствие или «тихохода».
  • Спина в таком положении меньше устает, чем на спортивных мотоциклах с почти горизонтальной посадкой.
Обзору мешают только багажные аэробоксы на некоторых крышах, но хорошо, что они дорогие и их покупают нечасто.

Причина №4: Небольшой вес

Некоторые модели эндуро, как например, Suzuki DR-Z 125, Yamaha TT-R 125 весят до 90 кг. И это при наличии 4-тактного двигателя. Отсюда следующие возможности:

  • Такой мотоцикл проще поднять, если вы упали.
  • Можно переставить через препятствие, если клиренс не позволяет просто проехать через него.
  • Даже загнать на балкон в квартиру на первом этаже можно при желании. А если в многоэтажке есть грузовой лифт…

Средний вес обычного мотоцикла – 200 кг. Если придавит ногу, а в конструкции нет упоров, то и вытащить самостоятельно не сможете. Получается, всегда нужно возить с собой домкрат))

Причина №5: Большие колеса

Не секрет, что в Украине местами есть хорошие дороги (хотя для некоторых их местонахождение все же остается неизвестным). Езда по ямам сильно ощущается пятой точкой. У эндуро диаметр колес от 17 до 21 дюйма. Когда такое колесо наезжает на яму, оно просто не достает до дна из-за большого размера окружности. Нет удара. Ходовая часть «проглатывает ямы», дорога ощущается ровнее, чем есть на самом деле, пятая точка отдыхает.

Значит, проще не ремонтировать дороги в Украине, а купить всем на эти средства эндуро.

Причина №6: Комфорт движения по трассе

Хотя раньше эндуро были маломощными и для коротких поездок, производители перестроились. Сейчас большинство имеют 17-27 л.с., а некоторые, например, Yamaha XTZ750 Super Tenere или Yamaha XT660Z Tenere ABS, обладают мощностью 48-69 л.с. и едут по трассе на скорости 175-192 км/ч. А зачем тогда еще придумали и спортивные мотоциклы – на скорости 250-300 км/ч ничего не видно вокруг? На таком «железном коне» вы легко пообгоняете все фуры и большинство легковушек.

Причина №7: Недорогое обслуживание

Комплектация эндуро с 2-тактным или 4-тактным двигателем довольно простая. В первом случае масло смешивается с бензином при заливке. Обслуживания практически нет (кроме топливного и воздушного фильтра). Во втором случае потребуется менять масло и фильтры. Смазки нужно мало – 0,7-1,3 л, в зависимости от модели. Свечи – тоже обычный недорогой расходник. Конструкция мотоцикла имеет минимум обшивки, поэтому добраться везде легко. Большинство индуристов все операции по обслуживанию выполняют самостоятельно.

А почистить карбюратор и пахнуть весь оставшийся день бензином – даже за счастье.

Причина №8: Узкий корпус

Мотоциклы класса эндуро выполняются в узком корпусе, чтобы гонщик мог стоять на прямых ногах во время прыжков или выполнения трюков. Такие параметры обеспечивают экономию места при хранении мототехники в гараже или на балконе.

По ширине руля мотоцикл эндуро бывает 750-850 мм. С учетом высоких колес и высокого расположение рукояток, самые широкие части оказываются выше боковых зеркал заднего вида автомобилей, поэтому на таком «железном коне» легче проехать по междурядью, никого не зацепив. Прощайте пробки.

Причина №9: Небольшой расход топлива

Тяжелые эндуро весом 120 кг с мощными двигателями потребляют 3,2-3,5 л на 100 км. Легкие – итого меньше. По сравнению с расходом мотоциклов с ДВС на 600 «кубиков», разница почти в два раза в пользу эндуро.

Причина №10: Надежность при падении

Зачастую рама мотоциклов эндуро усиленная, ведь она рассчитана на трюки, прыжки. У некоторых моделей сечение профильных металлических конструкций достигает 60 мм. Поэтому при падении техника редко серьезно повреждается.

Что сделает эндурист, если завалится на мотоцикле набок в грязь? Правильно, встанет и поедет дальше!

Причина №11: Эксплуатация зимой

С наступлением холодов, заморозками и первым снегом большинство мотоциклов консервируются до весны. Но этого нельзя сказать про эндуро. Владельцы ставят шипованную резину, надевают термобелье, мотоботы, «черепаху», «лопухи» на ручки и вперед, в сугробы 30-40 см высотой, ловить управляемое скольжение.

А некоторые даже не ставят шипованную резину! Да, да – эндуристы сумасшедшие)

Большой ход амортизаторов будет 12-й причиной любви к эндуро. На таких мотоциклах легче держать равновесие, ведь посадка, как у велосипеда – поэтому они идеальны для новичков (13-я причина). Владение эндуро приводит к знакомству с интересными людьми – эндуристами, любящими приключения. Существуют целые форумы в интернете, слеты, обсуждения трюков, труднодоступных мест. Это уже 14-я причина любви к эндуро. Ну все, мне пора останавливаться! Так дойду и до 20 причин)

P.S. Не забудьте о снаряжении для эндуро, если не любите вкус украинского чернозема и глины – протектор земельку кидает лихо.