Не заводится мотоблок: основные причины и что делать?

Покупка нового мотоблока может омрачиться, если он не заводится. Перестать реагировать на кнопку запуска или рывок ручки стартера может и техника б/у, которая служила исправно много лет. В этой статье я расскажу основные причины, почему мотоблок не заводится, и что делать в каждой ситуации. Советы даю на основании своего опыта, поскольку у меня своя мастерская по ремонту мототехники, бензогенераторов и мотоблоков. Напомню, что меня зовут Андрей, и я сотрудничаю с МотоЗилла более 10 лет. Являюсь экспертом в области работы техники и запчастей к ней.

Проверка базовых параметров

Столкнуться с ситуацией, когда не заводится новый мотоблок могут сразу покупатели при распаковке и сборке агрегата. Рекомендую проверить базовые показатели и настройки:

  • наличие топлива;
  • правильность положения кнопки на ручке или рычага у редукторных моделей;
  • положение ручки газа (должна быть максимальная подача);
  • положение воздушной заслонки на карбюраторе (закрыто);
  • положение топливного крана (открыто).

После проверки повторите попытку запуска. Если мотоблок не заводится и после этого, тогда советую проверять по отдельности все системы. Это поможет методом исключения найти причину.

Топливная система

Если не уверены в качестве топлива, лучше слейте его и залейте новое с авторитетной заправки, которая не будет рисковать своей репутацией ради небольшого снижения цены и привлечения покупателей. На моей практике были случаи, когда летом мотоблок заводился, а осенью уже нет. Причина оказалась в низком качестве горючего – оно просто не воспламенялось. Но стоило мне подать немного смеси для запуска в карбюратор, и двигатель завелся.

Когда сомнений в качестве топлива нет, но мотоблок не заводится, рекомендую слить бензин с отстойника карбюратора. Выкрутите болт в нижней части корпуса, расположенный под углом. Слейте грамм 30. Бензин будет желтый. Такая легкая промывка карбюратора поможет осуществить запуск. Дополнительно проверьте:

  • состояние сеточки в кране (возможно канал забит и тогда поможет прочистка);
  • топливный фильтр (замените, если давно не меняли);
  • правильность настройки карбюратора (винты количества и качества).

Если и это не помогло, а выкрученная свеча сухая, значит топливо не поступает, поэтому не заводится мотоблок. Тогда советую демонтировать карбюратор, разобрать его, промыть специальной жидкостью из баллона под давлением, все собрать и вернуть на место. Просмотрите тягу, передающую нажим на ручку газа. При ее повреждении, подача топлива может не открываться, хотя ручка нажата

Система зажигания

Не заводиться мотоблок может и ввиду отсутствия искры или при наличии слабой искры. На основании своего опыта выделю несколько моментов, которые нужно проверить. Сперва посмотрите на качество искры. Для этого:

  1. Снимите надсвечник.
  2. Выкрутите свечу.
  3. Надень надсвечник на нее.
  4. Приложите резьбой к корпусу двигателя, чтобы замкнуть на массу.
  5. Дерните ручку стартера.

Искра должна бить четко между электродами, и при этом быть яркой, бело-голубой. Если искра бьет в сторону или слабая, значит нужно заменить свечу зажигания мотоблока на новую. Когда замена свечи не помогла, и мотоблок не заводится, причина может быть в неисправном высоковольтном проводе или катушке. Проверьте качество контакта кабеля с надсвечником. У некоторых китайских моделей там провод закреплен саморезом. Со временем конструкция распадается, контакт просто теряется.

Чтобы его восстановить, отрежьте 2 см кабеля, и закрепите его в надсвечнике заново. Если провод имеет оголенные участки, тогда напряжение будет падать – его не хватит для образования искры. Замените кабель с надсвечником на новый. Даже при целой изоляции сопротивление высоковольтного провода возрастает, поэтому рекомендую менять его каждые 200 моточасов.

Когда не заводится мотоблок при новой свече и высоковольтном кабеле, переходим к проверке катушки. Для этого используйте мультиметр в положении Ом. Сопротивление исправной высоковольтной обмотки должно быть 6,9 кОм. При других значениях катушка мотоблока уходит под замену. Дополнительно проверьте надежность контактов клемм АКБ и щетки генератора у мотоблоков с электрозапуском. Убедитесь в хорошем контакте и целостности проводов от стартера.

Система смазки

У большинства мотоблоков есть датчик давления масла с функцией блокировки. Когда смазки не хватает в картере двигателя, контроллер не дает системе нормально работать, поэтому мотоблок не сможет завестись. Проверьте уровень масла по щупу. В случае низкого уровня – долейте до средней отметки. Если уровень в норме, отключите контакт датчика и повторите запуск. Двигатель мотоблока завелся – значит неисправен датчик давления, который необходимо заменить.

Система впуска/выпуска

У мотоблоков 4Т советую проверить зазоры клапанов. Если они установлены неправильно, тогда может падать компрессия, из-за чего мотоблок не заводится:

  1. Посмотрите в инструкции по эксплуатации к своему агрегату рекомендованные значения.
  2. Снимите клапанную крышку.
  3. При помощи ключа отпустите контргайку.
  4. Отверткой выставьте положение толкателя по щупу.
  5. Зафиксируйте ключом контргайку.
  6. Повторите тот же процесс с другими клапанами.
  7. Замените прокладку клапанной крышки и установите саму крышку обратно.

Рекомендую проверить и состояние воздушного фильтра. Забитые поры ухудшают пропускную способность. Двигателю культиватора может не хватать воздуха для запуска. Замените старый фильтр на новый.

Не заводится дизельный мотоблок

Мощные дизельные агрегаты имеют топливную систему (советы по проверке те же, что и у бензиновых мотоблоков), но не имеют систему зажигания. Воспламенение в камере происходит за счет высокой температуры воздуха. Утром или вечером температура на улице может падать, поэтому в работу вступают свечи накала. Они подогревают камеру сгорания. Постепенно свечи разжаривания теряют свою способность, поэтому их тоже придется заменить.

Кажется, я, как мастер, описал все возможные ситуации, почему не заводится мотоблок и что делать. Естественно, для ремонта сельскохозяйственного агрегата вам понадобятся качественные запчасти и расходные материалы, купить которые вы сможете в МотоЗилла. Здесь есть детали для мотоблоков НЕВА, КЕНТАВР, ЗАРЯ, ПРОТОН, САЛЮТ, PATRIOT GARDEN и пр.