Масло для двухтактного скутера – советы и рекомендации по эксплуатации. Синтетическое или минеральное?

Если говорить о четырехтактных аппаратах, то там особой сложности нет. Все, что понадобится – следить за количеством масла в картере, доливать его в нужное время, и помнить про обязательную замену после того, как срок пробега истечет. А вот с двухтактными скутерами придется повозиться, они не особо успешно переносят масляное голодание, которое, к слову, часто нельзя определить.

Во всех двухтактниках современного образца есть масляной насос. Благодаря ему, масло напрямую подается в топливную смесь, при этом соблюдается определенная дозировка. Ее показатель зависит от таких критериев, как: обороты двигателя и повороты рукоятки газа. Маслонасос в хорошем рабочем состоянии отлично выполняет свои функции, поэтому отпадает всяческая нужда в смешивании двухтактного масла с бензином вручную.

Бывают некоторые исключения, и речь идет о процессе обкатки. В этом случае при смешивании масла с бензином в пропорциональном диапазоне 20 к 1 результат будет максимально положительным. Благодаря этому, во время обкатки шанс на перегрев равен практически нулю. Если объем поршневой увеличивается, начиная от 65 сс, подача масла также увеличивается. Или же его можно добавить в бензин в пропорциях 25 к 1.

Картинки по запросу двухтактного скутера

Двухтактный двигатель нуждается исключительно в высококачественном масле, которое сразу сможет выполнить несколько действий: обеспечивает смазывание деталей двигателя в процессе сгорания с бензином, создаст прочную масляную пленку на элементах, обеспечивает сгорание без остатков, и наиболее успешное перемешивание с бензином. Далеко не каждое масло способно выполнять столько функций одновременно. Поэтому вывод напрашивается сам собой – экономия на масле категорически не рекомендуется. Правильнее будет выбрать известные марки, которые успели заслужить хорошую репутацию.

Конечно, у каждого производителя есть своя личная технология и формула его создания, однако цель у всех общая. Вы можете выбрать масло из таких видов: минеральное, синтетическое, полусинтетическое.

Какому маслу отдать предпочтение: минеральному или синтетическому?

На сегодняшний день нет никаких сомнений в том, что выбор нужно делать в пользу синтетического. Благодаря уникальным технологиям его изготовления и многолетнему опыту улучшения, у него отсутствуют все недостатки, присущие минеральному маслу. Пожалуй, единственным плюсом последнего является его небольшая стоимость. Но это весьма спорное преимущество, скрывающее сплошные недостатки.

Картинки по запросу двухтактного скутераКартинки по запросу двухтактного скутераКартинки по запросу двухтактного скутера

Основной минус «минералки» кроется в повышенном уровне зольности, из-за которой, в течение небольшого промежутка времени, в двигателе образуется нагар. Он негативно отражается на мощности двигателя, и приводит к забиванию выпускного окна, глушителя и камеры сгорания. Это приводит к образованию нагара на поршне и кольцах. Из-за закоксованности колец, они становятся менее подвижными, что приводит к падению компрессии, и, как вывод, снижает мощность еще сильнее.

Всех перечисленных моментов можно избежать, если не забывать о своевременной очистке ЦПГ и глушителя от проявления нагара. Но куда легче и логичнее сделать выбор в пользу синтетического масла, и даже не думать о перечисленных сложностях. Однако важно, чтобы оно было качественным, ведь только в этом случае каждый элемент двигателя и системы выхлопа будут чистыми. Помимо этого, качественный продукт обеспечит хорошую смазочную прослойку между деталями и сведет возможность перегревания к нулю.

Основным и единственным недостатком синтетического масла можно назвать его стоимость. Однако важно помнить, что экономия на качестве может привести к негативным последствиям, например, к необходимости проводить капитальный ремонт, которой 100 % зачеркнет всю экономию.