Какое давление должно быть в шинах мотоцикла/скутера

И снова всем привет! Я Андрей, сотрудничаю с МотоЗилла 10 лет и с 2020 года занимаюсь ремонтом мопедов и мотоциклов. Клиенты у меня нередко спрашивают, до какого давления качать шины в скутерах или мотоциклах. Эти параметры очень важны, поскольку влияют на безопасность и управляемость байком. Сегодня я расскажу, какое давление должно быть в шинах двухколесных транспортных средств, и как его правильно выставить.

Измерение давления в шинах мотоцикла

Измерение давления в шинах мотоцикла

На что влияет давление в шинах мотоцикла

Перед тем, как разобраться, какое давление должно быть в шинах скутера, мопеда или мотоцикла, сперва расскажу, на что оно влияет:

  • Износостойкость. Недокачанная шина ложится на асфальт большой площадью, а серединка остается вогнутой. Регулярная езда быстро изнашивает всю покрышку. В перекачанном состоянии резина наоборот касается дороги только верхушкой эллипса, которая быстро стирается до корда. Наскок на один камень, и покрышку разрывает.
  • Управляемость. У недокачанной шины хорошее сцепление с дорогой, но увеличивается радиус поворота мотоцикла. Перекачанная становится слишком жесткой, мотоцикл постоянно трясет.
  • Ресурс подвески. Пониженное давление в колесах хуже амортизирует неровности дороги, поэтому удары передаются в подвеску. Повышенное давление вообще создает ощущение, что у скутера нет подвески ― все ощущается «пятой точкой».
  • Тормозные свойства. Шины скутера с пониженным давлением быстрее затормаживают транспорт, но если показатели слишком низкие, безкамерки могут сорваться с обода. Перекачанные покрышки еле касаются асфальта, поэтому тормозной путь значительно увеличивается. На моей практике нередки случаи срыва в занос.
  • Расход топлива. Низкое давление увеличивает пятно контакта, а с ним и сопротивление качению, поэтому расход топлива возрастает. Высокое давление в колесах уменьшает пятно контакта, вероятны проскальзывания и пробуксовка.
  • Уровень шума. Перекачанные покрышки скутера или мотоцикла сильно гудят на скорости, что дополнительно утомляет райдера.

Таблица давления воздуха в шинах

Таблица давления воздуха в шинах

Какое давление выставлять в шинах скутера/мотоцикла

Как опытный мастер по ремонту мототехники, отвечу: какое давление должно быть в шинах байка ― прямо указано в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства. Советы производителя в мануале ― это самый оптимальный вариант, ведь он лучше знает конструктивные особенности своего изделия, проводил над ним испытания и тесты. Порой некоторые производители покрышек прямо пишут, какое давление должно быть в их шинах. Эту информацию следует искать на боковой части резины.

Приведу в таблице распространенные значения, зависящие от размера колеса, положения (переднее оно или заднее), а также от степени нагрузки.

Размер колеса

Давление в переднем с одним райдером, кгм/см²

Давление в заднем с одним райдером, кгм/см²

Давление в переднем при полной нагрузке, кгм/см²

Давление в заднем при полной нагрузке, кгм/см²

100/60-10

2,2

2,3

2,3

2,4

130/60-13

1,8

2,0

2,0

2,2

120/70-12

2,2

2,3

2,3

2,4

130/90-10

1,9

2,1

2,0

2,2

100/90-10

1,9

2,1

2,0

2,2

130/70-12

2,2

2,3

2,3

2,4

Как видно из таблицы, в большинстве скутеров, мопедов и мотоциклов давление в шинах должно быть на уровне 2,0-2,3 атм. Между передним и задним колесом присутствует разница в 0,1-0,2 атм. Если добавляется еще один пассажир или мешок картошки, колеса подкачивают на 0,1-0,2 атм дополнительно. Все замеры советую делать манометром на холодную, до начала езды. Впоследствии воздух в камерах прогревается, расширяется, давление возрастает.

Отойти от установленных производителем норм давления в шинах мотоцикла можно только кратковременно для реализации определенной задачи. Например, на байках эндуро приходится выполнять трюки с прыжками на заднем колесе. Для повышения устойчивости в нем понижают давление. Или вы заехали в песок, рыхлых снег, грязь, и колеса просто гребут на месте. Чтобы не толкать скутер по длинному участку руками, советую понизить давление, увеличив площадь контактного пятна. Тогда колеса смогут лучше отталкиваться от рыхлой поверхности.

Как подобрать давление, не зная инструкции

Если вы не знаете модель вашего мотоцикла или скутера, на боковине отсутствуют характеристики, а может нет времени разбираться, какое давление должно быть в шинах, советую накачать до 2,2 атм переднюю покрышку и 2,3 атм заднюю. Проедьте, посмотрите на резину, не сильно ли она проседает, или наоборот, не чрезмерно ли жесткая. В согласии с этим подкачайте или приспустите шины.

Проверяйте давление в покрышках перед каждой дальней поездкой. Эксплуатируя байк по городу, визуально оценивайте состояние колес каждый раз, подходя к мотоциклу. Советую всегда возить с собой инструмент для ремонта покрышек и камеру (если у вас камерные шины), поскольку в отличие от автомобиля запаски у нас нет. Если давление в покрышках мопеда или мотоцикла выставлено неправильно, уже скоро вам придется купить новые шины. Большой выбор по разумным ценам есть в каталоге МотоЗилла.