Как защитить мотоцикл или скутер от угона?

23 июня 2018

Угнать мотоцикл или скутер намного легче чем машину, а раскрываемость таких преступлений — очень низкая. Причем, как правило, угонщик попадается случайно — только если проколется сам.

Чтобы чувствовать себя спокойнее — стоит заранее позаботиться об усложнении жизни ворам.

Как угоняют мотоциклы?

Самый плохой вариант — когда его погружают в газель или другую подходящую машину, а потом увозят в гараж и разбирают на запчасти. В этом случае ворам достаточно и 10 секунд, но, к счастью, мотоциклы редко угоняются таким способом.

По статистике примерно половина краж — случайные. Этот тип воров выбирает то, что проще всего украсть, так что из двух рядом стоящих мотоциклов украдут менее защищенный. Причем и в этом случае времени много не нужно. Профессиональному вору достаточно одной — двух минут, чтобы без ключа завести и укатить оставленный без присмотра мот.

Самый наглый способ угона — когда водителя на светофоре скидывают с заведенного мотоцикла, и уезжают на нем. В этом случае вам поможет только мото сигнализация или gps маячек.

Как можно защититься?

Пока ваш байк без присмотра — от профессиональных воров вас не спасет ничто. Но чем тяжелее будет украсть — тем меньше вероятность, что кому-то захочется это сделать. И главное, что получится.

Наибольшую эффективность дает комбинация из механических и электронных средств защиты. Только «больше» — не значит «лучше», так как слабая защита устраняется за считанные секунды.

Давайте рассмотрим существующие методы и их эффективность.


Чехол

На вопрос «Зачем угнал?» — пойманные воры часто отвечают: «Потому что стоял на виду!». Несмотря на свою простоту — чехол поможет вам значительно снизить вероятность случайных и заказных краж, так как под чехлом не видно, что за модель у мотоцикла. У многих он отбивает желание попробовать, так как усиливает действие других средств защиты.

Но если ваш мот уже примелькался грабителям, то они уже прекрасно знают, что под чехлом, и как его лучше угонять.

Чехлы на мотоцикл

Блокировка руля

Такая функция есть у всех современных мотоциклов: и на деле это очень слабая защита — ломается даже ногой. Но игнорировать ее не стоит, так как она может помочь задействовать другие средства, например, сигнализацию.

От погрузки блокировка вас не спасет, так как чаще всего уносят на руках.

Блокировка колеса

Это можно сделать несколькими способами: например, замок на тормозной диск. На деле защита очень слабая, так как снять ее можно, открутив всего несколько болтов. Или под колесо ставится скейтборд, и мот укатывается.

Противоугонные системы

Цепь

Против арматурных кусачек — дешевая цепь выдерживает всего 10 секунд. Более качественные продержаться до минуты. Все, что она может — это задержать вора, но никак не обеспечить защиту.

Пристегивать ее правильно к раме, а не колесу — иначе колесо останется, а мотоцикл унесут. И не оставляйте ее без присмотра, иначе за ночь подпилят, а днем спокойно заберут ваш мот!

Сигнализация

В комбинации с цепью, чехлом и обратной связью, чтобы оповестить владельца — это уже немного более надежная защита.

Но если на сигнализацию никто не реагирует — то все равно укатят, несмотря на сирену. Легко нейтрализуется суперклеем (если это замок-пищалка), или отключением питания — если работает от аккумулятора. Отсюда вывод: сигнализация поможет вам, только если вы находитесь вблизи от средства.

Недостаток сигнализации: если система работает от аккумулятора — то быстро его садит. Хотя существуют качественные портативные варианты, которые работают от батареек.

Сигнализация для скутера

GPS-трекер

Трекер можно нейтрализовать глушилкой, но, к счастью, очень немногие угонщики ими пользуются. На практике — это очень эффективное средство для возврата угнанной собственности.

Здравый смысл

Мобильность мотоцикла тоже можно использовать для его защиты. Например, не оставляйте его возле дороги — там, где его могут быстро запихнуть в газель. Если до него нужно идти лишние пять метров по открытой местности — то многие воры уже не станут рисковать. Можно поставить между машинами: будет шанс, что их заденут, и включится сигнализация.

Страховка

Если его все-таки украли — так у вас будет хоть какое-то утешение. Страховка на мотоциклы стоит дорого, и не все страховые компании ее выдают. Также на вас могут быть наложены ограничения: например, ночью ездить нельзя, а мотоцикл в это время должен стоять на платной стоянке.

Стоимость зависит от стажа водителя и наличия других охранных средств.

Выводы

Надежной защиты не существует, максимум что вы можете — это усложнить угон. Но кто сказал, что вы не должны этого делать?
Чем больше усилий нужно приложить бандитам — тем больше шансов, что на это обратят внимание окружающие. Не все могут себе позволить приобретение качественной сигнализации или платную стоянку, но если вам придется делать выбор между ценой и безопасностью — то второе получается дешевле.


Как это бывыет: